Аня Салюкова
473
Блоги

Об амбициях из провинции. "Для того, чтобы рекламировать оконный бизнес, я не стою в робе у станка"

Не буду начинать интервью с заезженного «знакомьтесь, нетипичный предприниматель». Есть сферы бизнеса, которые никак не вяжутся с какой-то предпринимательской и социальной активностью, и не отличаются в воплощении творческих проектов. Ну, производство колбасы, если хотите, строительный бизнес, или, вот, оконный. Олег Коноваленко — предприниматель из Самары. Его компания «Олкон» основана в 2011 году и занимается производством и установкой пластиковых окон. На данный момент «Олкон» — это свое производство в г. Самара, розничные офисы продаж «Олкон» в Самаре, Сызрани (Самарская область), Ульяновске, а также дочерняя компания «Добрые окна». В прошлом году появилась своя франшиза и уже 4 города-франчайзи. В компании есть собственный IT-отдел. Ежемесячный оборот холдинга составляет 30 000 000 руб. Олег ведет блог о настоящем бизнесе. Без фотографий золотых часов на фоне руля люксовых авто и незамысловатых цитат с мотивацией.

Поделиться

В избранное

В избранном

Олег Коноваленко. Фото из личного архива

ПЕРВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОЛЕГА - АКТЕР-РЕЖИССЕР

ПОЧУВСТВОВАЛ ВКУС БИЗНЕСА В 19 ЛЕТ, КОГДА ОТКРЫЛ ТОЧКУ ПО ПРОДАЖЕ CD ДИСКОВ

ОФИС В УЛЬЯНОВСКЕ ОТКРЫЛ ЗА НЕДЕЛЮ

- Олег, я знаю, что твоим стартовым капиталом были 50 000 р. и заложенная старенькая киа спектра. На что этого хватило?

- В 2010 году мы открыли компанию «КОНСТАЛ» с другом-партнером Михаилом Стальновым. КОНоваленко-СТАЛьнов. «Катали» москитные сетки в арендованном гараже. 50 тысяч рублей вложил я и столько же Миша. Всего 100 000 рублей. Этого хватило на покупку пилы для москитного профиля (как сейчас помню - 10 тыс руб.), закупку фурнитуры для изготовления сеток, аренду и обустройство гаража, который был и офисом продаж одновременно. Плюс, оформление ООО. Компьютер, принтер, два стола и «табуретки» мы принесли свои.

Первый офис Олега. "Констал" 2010 год. Фото из личного архива

- А киа?

- Это было вложением уже в «Олкон». Киа, собственные сбережения, занял у знакомых — около 500 000 рублей. Хватило на открытие заводика. А в начале 2011 я взял в кредит еще столько же, одолжил у родителей, немного у друга, и запустил небольшую линию станков с производительностью 30 окон в смену.

- А какой сейчас объем производства?

- На производстве площадью 900 кв.м. производится 250 окон в смену

- В какой момент бизнес начал окупаться по денежным вложениям? А по затраченным нервам?

- Не считал, честно. Всю прибыль я вкладывал в дальнейшее развитие компании, брал кредиты, с которыми расплатился только в середине 2014 года. Я по сей день продолжаю вливать значительную часть прибыли в бизнес. А нервы — это неизмеримая в цифрах величина (улыбается).

- Почему «КОНСТАЛ» распался?

- В какой-то момент мы стали по разному смотреть на бизнес. Для меня не существовало выходных и праздников, я хотел «пахать» и ждал от Миши того же. После этого неудачного опыта я в принципе против того, чтобы брать в соучредители свой головной компании друзей, родственников или кого-то еще. Но совершенно не против выступить соучредителем в партнерских проектах. Направление «Олкон.Франчайзинг» тому подтверждение. Наши франчайзи-партнеры — равноправные предприниматели, они одновременно развивают бренд «Олкон» и свой личный бизнес. Фишка в том, что у нас нет уставных капиталов и совместного имущества. А при необходимости мы можем создать совместное производство, не касаясь материнского «Олкона». Идеально!

- Расскажи подробно о своей франшизе?

- Это полностью упакованная франшиза на розничные продажи пластиковых окон. Мы начинаем с внедрения франчайзи в систему — сами обучаем его в Самаре. В этот момент наш маркетолог выезжает в город-франчайзи и изучает рекламный рынок. Мы предоставляем готовый сайт, ведем соцсети, запускаем рекламные кампании в соцсетях и в СМИ, исходя из анализа рынка. Так как франшиза розничная, ищем производство в городе франчайзи, которое подходит под наши стандарты. Предоставляем алгоритм открытия офиса. Наш hr-специалист подбирает персонал. Единый колл-центр принимает заявки и распределяет по регионам. А с 28 мая мы будем делиться еще своей системой “ОлконCRM”.

Съезд франчайзи-партнеров, апрель, 2018. Фото из личного архива

- Этим сейчас занимается собственный IT-отдел?

-Да. 28 мая вместе со стартом продаж «ОлконCRM» мы запускаем новую компанию в нашем холдинге - «Олкон ИС». ИС - информационные системы. Я хочу сделать «Олкон» IT-компанией, которая производит окна. В прошлом году мы запустили свое радио, а в этом свою компьютерную игру.

- С «ОлконCRM» все понятно — она призвана облегчить управление бизнесом с телефона и компьютера. А зачем своя игра?

- Я просто этого хотел. Ну и это своеобразный маркетинговый ход — люди набирают очки в ходе игры и обменивают их на скидку при заказе окон и балконов.

-Сколько человек в штате компании?

-Порядка 130.

- Есть пиарщики?

- Есть маркетолог компании «Олкон» и маркетолог направления «Олкон.Франчайзинг».

Фирменный стиль компании. Фото из личного архива

- У тебя свой блог вконтакте, активная страница в инстаграме, выходит бизнес-сериал на youtube. Зачем тебе такая активность?

- Я начал блог о бизнесе в 2012 году, просто потому что мне всегда нравилось писать. Свою первую книжку я написал корявым почерком в 7 лет. И в какой-то момент бизнес-блоггерство оказалось в тренде. Я узнал что такое «личный бренд» и его мощь, и понял, что хобби нужно обязательно делать частью бизнеса. Каким бы классным не был предприниматель сам по себе, в эпоху интернета он обязан быть публичным. Это доверие, прозрачность, известность среди потенциальных сотрудников, клиентов, партнеров.

В своем блоге Олег делится опытом управления, финансовыми показателями своей компании, дает практические бизнес-кейсы. На фото - показатель розничных продаж "Олкон"(Ульяновск) за один день. Фото из личного архива

-Ты сам ведешь свой блог?

-Повторюсь, пишу сам. Бизнес-сериал на youtube снимает и монтирует оператор, идеи для серий генерируем вместе. Модерирует блог и youtube ассистент. Инстаграм веду сам.

- В одной из серий на твоем канале появился Дмитрий Портнягин. Как тебе это удалось?

- Я хотел сам поучаствовать в выпуске «Трансформатора», и уже не помню как вышел на продюсера Димы. Но они снимают только в Мск и в Питере. Тогда я решил собрать самарскую бизнес-тусовку и организовать мероприятие «БИЗНЕС-ТРАНСФОРМАЦИЯ», пригласив VIP-спикером Дмитрия Портнягина. Так мы и мероприятие провели и выпуск с моим участием во влоге «Трансформатор» все же вышел.

Дмитрий Портнягин на заводе "Олкон", г. Самара, 2017 год. Фото из личного архива

- Какая у тебя цель?

- Она не одна. В ближайшем времени — запуск CRM, дописать книгу о бизнесе, открыть офис в Москве. В стратегических планах – открыть 50 офисов, собственное производство по всей России, вывести партнерскую сеть за пределы РФ. Еще мне очень хочется поддержать молодых предпринимателей и доказать им, что бизнес в России можно построить без взяток и связей. И еще для себя — поддерживать блог в том формате, который есть сейчас, без инфобизнесменства.

Олег с флагом "Олкона". Фото с открытия франшизы в СПб, март 2018. Фото из личного архива

#навсюголову #навсюголову #навсюголову

{ "author_name": "Аня Салюкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0441\u044e\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443"], "comments": 10, "likes": 4, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "38148", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]