Владимир Немцов
261
Блоги

Опыт Yottos: как мы продвигали соц.сети и схватили бан в Instagram

Опыт Yottos в продвижении социальных сетей
Поделиться

В избранное

В избранном

Yottos - это рекламная сеть и на первый взгляд, казалось бы, что у компании, которая занимается размещением тизерной рекламы в интернете проблем с раскруткой собственного бренда быть не должно. Но как только пришло время заняться продвижением в социальных сетях, поняли, что это совсем не так…

Статья написана с целью поделиться личным опытом с людьми, которые собираются заняться продвижением своих соц.сетей. Советуем прочитать её полностью, чтобы не допустить наших ошибок.

Какую задачу мы поставили

Собрать для начала 1000 подписчиков в Facebook и 1500 подписчиков в Instagram. На начальном этапе у нас в Фейсбуке было около двухсот подписчиков, а в Инстаграме порядка ста человек. При этом собрать необходимо реальную целевую аудиторию, а не котиков и собачек.

Начнем со стратегии

За базу взяли продвижение Facebook и Instagram.

Существует два варианта продвижения в социальных сетях: платное и бесплатное.

К бесплатному продвижению мы отнесем своих друзей и друзей друзей в социальных сетях, которые могут стать базой для формирования аудитории. Собственно та сотня человек, которая была в аккаунте до продвижения, частично это они и есть. Но тут стоит задуматься, например, наша рекламная сеть интересна в первую очередь рекламодателям и вебмастерам, а теперь вопрос: "Сколько друзей являются вашей целевой аудиторией?". Совершенно верно, всего пару человек в лучшем случае. Поэтому данный вариант продвижения отпал.

Второй вариант бесплатного продвижения - проведение конкурсов. Отличный способ увеличить аудиторию подписчиков, но не на старте, когда на вас подписана сотня человек. Потому как на данном этапе в любом случае придется вложиться в рекламу, чтобы отдать конкурс в массы. Хотя даже саму концепцию интерактивного конкурса мы уже придумали.

Еще один способ - писать хайповые посты, делать качественный вирусный контент. Идеальный вариант, но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Почему? Потому что, каким бы хорошим для вас не был ваш контент, если вы его не начнете распространять, он так и останется хорошим для вас и не более. А все потому что другие о нем банально не узнают. Для того чтобы узнали нужен бюджет на рекламу, а помимо бюджета необходимо еще и разобраться, как работает реклама в том же Facebook. Таким образом вариант уже и не столь бесплатный получается.

Есть и другие способы бесплатной раскрутки, которые сейчас уже совсем не приносят результатов.

Если вы знаете эффективные варианты бесплатной раскрутки на старте продвижения в соц.сетях, поделитесь в комментарии.

Платное продвижение. Здесь также можно отметить пару вариантов: первый - научиться самостоятельно запускать, настраивать, вести и анализировать РК в Facebook и второй вариант - обратиться в SMM компанию. Конечно, есть еще и фрилансеры сммщики, но по сути это все SMM специалисты, то есть люди, которые займутся раскруткой ваших социальных сетей.

Ниша у нас не простая и чтобы выделить нужную аудиторию, необходимо постараться. Мы решили довериться профессионалам. Также как многие рекламодатели доверяют нам продвижение своей продукции через рекламу товаров и услуг в интернете, мы понадеялись, что smm компания тоже добросовестно и профессионально выполнит свою работу.

Взялись за поиски SMM компаний

Упустим этап с тем, как загуглить и найти кандидатов, в этом ничего сложного нет.

После того как кандидаты подобраны, мы создали документ в Google Таблицах и построили таблицу с соответствующими критериями, которые были на наше усмотрение важными для того, чтобы убедиться в профессионализме организации. Это важно, потому как подобных "контор", созданных школьниками, сейчас очень много. В перечень критериев входили цена за услуги, контент менеджмент в социальных сетях, настройка рекламы, использование дополнительных сервисов по раскрутке, наличие портфолио, пара вопросов с подвохами, касающимися рекламы в Skype, цель которых заключалась в том, чтобы проверить смекалку и уровень менеджеров компании и т.д. Единицы отвечали адекватно, остальные придумывали такое, что “на голову не натянешь”. Общение происходило преимущественно в телефонном режиме, соответственно впечатления о маркетологах и менеджерах сформировать было проще.

Вот скрин той таблицы, которую мы использовали, некоторые моменты затерты, дабы это не выглядело как пиар или же наоборот антипиар компаний.

Таблица критериев по выбору SMM компании

Подписали договор и начали работать

После того как кандидат был выбран, мы подписали договор о сотрудничестве, предоставили все необходимые доступы, дополнительно создали аккаунт в Facebook, к которому имели доступ и мы и команда SMM. В договоре было прописано порядка 20 пунктов, которые должна выполнить SMM компания. Два раза в неделю ребята обещали предоставлять отчетность своей работы, потому как часть пунктов из договора лично мы проверить без отчетов и примеров не могли. Вначале они собрали у нас портрет целевой аудитории, попросили контент с нашим лого, плюс мы отметили часть особенно важных статей из нашего блога. Это были статьи, которые по сути можно было взять за основу для рекламных материалов. Началось все неплохо, работа пошла.

Чтобы сильно не затягивать и не мучить вас томными историями о том, как спустя неделю ребята перестали присылать отчеты, не отвечали нам, а потом рассказывали, что вдруг все заболели и не было возможности связаться и предупредить. Ну в общем детский сад получился.

Практически под конец месяца, когда время продвижения подходило к завершению, ребята вышли на связь. Рассказали, что заболели. Скинули отчеты о потраченном бюджете, хотя я бы сказал о слитом впустую бюджете. Комментировали они это так, что найти нашу аудиторию не удалось, все очень сложно, необходимо больше времени для анализа. Попросили нас придумать контент для рекламы с заманухой, по типу, предложение со скидками на услуги, конкурс или что-то в этом роде.

Затем мы с ними прошлись по пунктам и как оказалось, больше половины не то, что не выполнены, а некоторые даже и не начаты, например, приветственные рассылки в директ, вообще не запускались. На что ребята ответили, что забыли, извинились и предложили дополнительно неделю продвижения бесплатно. Так прошла неделя, потом вторая, третья и четвертая... Как вы поняли, нас кормили обещаниями. После чего мы устали и пришли к тому, что дальше продолжать сотрудничество мы не хотим, пределом стала блокировка нашего Instagram аккаунта. Конечно, можно было еще долго спорить, требовать результата и тыкать лицом в договор, но только смысла в этом не было. Часть работы сделана и на том спасибо. Может с кем-то эти ребята работали и успешно, но не с нами!

Вот результаты продвижения:

Facebook - потрачено в Ads Manager 10,55$.

Рекламные компании Yottos в Facebook

В Facebook запускалось 5 рекламных предложений вот в таком формате как на скрине ниже. Глядя на это, понимаешь, что усилий было приложено ноль. Перечень статей с блога, который мы порекомендовали и одна из картинок, присланная нами.

Формат рекламных предложений Yottos для

Instagram - потрачено в Ads Manager 91,78$.

В Instagram запускалось 3 рекламных предложения только в сторис.

Рекламные предложения Instagram для Yottos

При этом подписчиков на странице не прибавилось, переходы на блог если и были, то практически со 100% отказом и парой секунд пребывания на странице. Вот скрин с Google Analytics. Блог грузится быстро, поэтому проблем с ожиданием переходов на сайт не могло быть. Также здесь видно по активности, когда реклама была запущена, а когда нет.

Google Analytics - отслеживание переходов на блог Yottos

В результате за время продвижения на нашем аккаунте Facebook прибавление в 11 человек, не целевых соответственно.

В Instagram пришло 3000 не целевых подписчиков, большинство это просто боты или аккаунты накрутчики, не проявляющие активности. Под конец сотрудничества наш аккаунт Instagram был заблокирован. Явно за накрутку, но ребята из smm компании сказали, что это не страшно, это не из-за накрутки ботов или 500 лайков за пол часа после публикации, такое просто бывает. Аккаунт мы восстановили самостоятельно спустя месяц или два без помощи этой компании. Блокировка аккаунта как раз таки была той точкой, после которой мы решили прекратить сотрудничество.

Наши выводы и рекомендации

Вот так и получилось, подошли ответственно к выбору компании, доверились, но как оказалось, даже подобный подход не сработал. Возможно, мы сами допустили ошибку и стоило бы после первого не присланного отчета бить тревогу и звонить во всевозможные контакты компании, а не просто отписывать в вайбер, но мы этого не сделали. Плюс ребята работали по предоплате.

После любой ситуации, особенно неприятной, самое главное сделать выводы и принять это как опыт. Мы составили для вас перечень советов по выбору smm компаний, дабы вы не наступали на наши грабли:

  • тщательно подбирайте сервисы, не поленитесь заморочиться над этим пунктом;
  • читайте отзывы о работе компаний;
  • общайтесь лично по телефону или скайпу с менеджерами и специалистами компаний;
  • убедитесь в опыте компании, ознакомившись с портфолио;
  • читайте внимательно договор;
  • четко ставьте задачи, убедитесь, что заказчик правильно понял вас, а вы поняли его;
  • не оплачивайте сразу всю стоимость услуг, получите гарантии, управляйте рисками;
  • не пускайте продвижение на самотек, постоянно контролируйте и проверяйте выполнение работы;
  • помните, что любая реклама и любой пиар требует не только денежного вмешательства, но и непосредственно вашего, так как составить тот же тизер или рекламное предложение для вашей целевой аудитории без вас вряд ли кто-то сможет лучше, особенно если ниша узкая.

И что дальше?

Для себя решили, что дальше мы самостоятельно изучим рекламные инструменты социальных сетей, сходим на мастер-классы, со всем разберемся, разработаем стратегию и лично займемся продвижением своих аккаунтов. Вскоре мы поделимся с вами своими результатами продвижения и расскажем, что и как делали. Если хотите быть ближе к нам, можете подписаться на Yottos в соц.сетях Facebook и Instagram и задавать там нам свои вопросы.

Спасибо за уделенное время!

Если у вас был подобный опыт или вам есть, что добавить, делитесь в комментариях!

{ "author_name": "Владимир Немцов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 12, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "38185", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]