[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0442\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","\u043f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b","\u0441\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b","pc","\u0434\u0430\u0441\u0442\u0438\u043d_\u043a\u0451\u0440\u0442\u0438\u0441"], "comments": 21, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3832" }
Alexander Lashkov
2 721

Основатель Svbtle: смартфоны и планшеты заменит единое устройство

Разработчик, дизайнер, блогер и основатель сервиса Svbtle Дастин Кёртис написал в своем блоге пост о неизбежном вымирании PC и о том, что убьют их вовсе не планшеты, как многие думают. 

Кёртис вспоминает, как впервые увидев iPad, сразу подумал о том, что это устройство сможет заменить многим людям персональный компьютер. Однако время показало, что эта мысль была ошибочной. 

Да, iPad проще, быстрее и дешевле, при этом он дает возможность осуществлять те же операции, что среднестатистический пользователь проделывает на PC. Да, персональный компьютер определенно является вымирающим видом. Да, судя по данным продаж, этот процесс идет полным ходом. Но если взглянуть на положение вещей чуть шире, то становится ясно что iPad — это фальстарт, он является первым шагом к будущему, когда компьютер будет у каждого человека в кармане. Им будет мобильный телефон.

Кёртис решил поподробнее изучить разнообразные статистические данные, и его смутил факт из исследования Pew Research относительно демографии пользователей планшетов. Оказывается, этими устройствами больше пользуются люди старшего поколения:

  • представители возрастной группы 15-20 лет составляют 16% пользователей планшетов;
  • люди в возрасте 20-29 лет — это еще 18% пользователей;
  • самое удивительное, что представители категории 30-55 лет являются самым крупным сегментом — 25%.

Этот факт выглядит странно. Кёртис задается вопросом, почему тинейджеры и молодежь, которые всегда являются первыми пользователями новых технологий, не так сильно привязаны к планшетам, чем представители более старших поколений?

Новые привычки

Причины такого положения вещей, по мнению Дастина Кёртиса, лежат в области привычек. Согласно этой теории, планшеты позволяют пользователям, которые привыкли к PC, расширить границы использования функций персонального комьютера. Например, такие люди могут купить планшет, чтобы просматривать веб-сайты или отправлять почту, сидя на диване перед телевизором.

Эти люди покупают планшеты в качестве вторичных компьютеров, которые при похожем контексте могут заменить ноутбуки при решении некоторых задач. Для людей постарше планшет — это эволюционное развитие ноутбука, как ноутбуки стали потомками PC.

И наоборот, для более молодых пользователей персональным компьютером стали мобильные телефоны. Поэтому и растут цифры их использования. Взрослые выходят в интернет с помощью ноутбуков и планшетов. Тинейджеры и молодежь — с помощью смартфонов.

  • 55% тинейджеров (14-22 года) выходят в сеть в основном с мобильного телефона;
  • 15% взрослых (23-55 лет) выходят в интернет в основном с мобильного телефона.

Более 55% тинейджеров пользуются интернетом главным образом с мобильных телефонов, в то время как число взрослых, которые делают то же самое, не превышает 15%. Число молодых людей, для которых телефон является главным вычислительным устройством, продолжает увеличиваться. Этот факт изменил их представление о том, как выглядит интернет. Для таких пользователей планшеты полностью бесполезны, потому что опыт работы с интернетом на телефоне ничем не хуже.

Кёртис уверен, что по мере взросления нынешних тинейджеров и их переход в другие возрастные группы, проценты использования планшетов будут снижаться.

Технологии

Существует и интересный парадокс: экраны мобильных телефонов постоянно увеличиваются, в то время, как экраны планшетов уменьшаются. Средний размер экрана планшета в прошедшем году составлял 7,1 дюйм, а еще годом ранее — 7,8 дюймов. В то же время, размер экрана смартфона за то же время увеличился с 4,5 дюймов до 4,9 дюймов. Кёртис считает, что этот факт свидетельствует об изначально недостаточном размере экранов смартфонов и, наоборот, избыточном размере дисплеев планшетов. 

Основатель Svbtle уверен, что при сохранении нынешних трендов, уже через несколько лет смартфоны и планшеты сольются в одно единое мультизадачное устройство:

Технологии, использующиеся при создании экранов и батарей быстро улучшаются, и обладание двумя отдельными устройствами скоро станет бесполезным. Никому не придет в голову носить с собой два по сути одинаковых устройства, если существует возможность пользоваться смартфоном, экран которого может быть столь же велик, что и у планшета.

Кёртис убежден, что планшеты — это всего лишь промежуточный шаг в эволюции между персональным компьютером и мобильным телефоном. 

Устройства под названием «планшет» не будет существовать в будущем.

Рынок

Продажи планшетов росли бурными темпами на протяжении нескольких лет подряд, из чего многие сделали вывод о существовании значительного рынка подобных устройств. Но с появлением тренда на увеличение размера экранов мобильных телефонов и уменьшения экранов у планшетов, этот рынок сам собой начнет сокращаться. Кёртис считает, что этот процесс уже начался.

В будущем мы будем для всех задач использовать смартфоны.

В доказательство этого тезиса он приводит статистику о падении продаж iPad, которая содержится в квартальном отчете Apple. После 5 лет, когда рост в процентах всегда измерялся двузначными цифрами и миллиардами долларов выручки, это бурное развитие прекратилось. Более того, фактически началось сокращение: в последнем квартале Apple продала на 16% меньше iPad, чем за тот же период в прошлом году. Продажи iPhone, при этом, выросли на 17%, а продажи Mac увеличились на 5%. Эта тенденция может не быть постоянной, но Кёртис считает последние данные о продажа свидетельством долгосрочного тренда. 

По мнению основателя Svbtle, хорошим способом предсказания будущего является поведение американцев, относящихся к среднему классу. В данный момент эти люди больше используют мобильные телефоны. У многих из них даже нет собственного компьютера. Все вышеперечисленное заставляет Кёртиса сделать вывод, что планшеты ждет судьба нетбуков, и максимум на что эти устройства могут претендовать — это быть промежуточным звеном в эволюции устройств для пользования интернетом. 

#Гаджеты #статистика #планшеты #смартфоны #pc #Дастин_Кёртис

Статьи по теме
"Планшеты - это полное разочарование"
Разработчики не боятся увеличения экрана нового iPhone
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления