[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","apple","\u0441\u0442\u0438\u0432_\u0434\u0436\u043e\u0431\u0441","apple_store","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u043f\u044f\u0442\u0438\u043c\u0438\u043d\u0443\u0442\u043a\u0430_\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b"], "comments": 4, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3835" }
Редакция vc.ru
4 458

История интернет-магазина Apple

Май 2014 года может стать поворотным для ритейл-практики Apple. За продажи в компании теперь отвечает экс-СЕО Burberry, а СМИ обсуждают, какой станет онлайн- и оффлайн-торговля при новом топ-менеджере. В ожидании новостей блог Mashable рассказал краткую историю становления и развития электронной коммерции в компании, созданной Стивом Джобсом.

В 1997 году Стив Джобс вернулся в Apple. Произошло это спустя 11 лет с момента, как совет директоров фактически выгнал его из собственной компании. Первые же месяцы работы Стив посвятил анализу и реформам в области клиентского сервиса, который к тому моменту представлял собой форменную катастрофу для бизнеса Купертино.

Электронная коммерция тогда только зарождалась. Один из менеджеров компании, Эдди Кью, принес Джобсу первые эскизы сайта, с помощью которого предлагалось собирать в интернете предварительные заказы от покупателей на новинки Apple. Первый проект онлайн-магазина Стив забраковал, но с этого момента начал работать над созданием полноценного интернет-ресурса, который был бы удобен, красив и помогал продавать.

Четыре месяца сотрудники Apple и тогда уже закрывшейся NeXT практически круглосуточно работали над онлайн-магазином, который по задумке Джобса должен был быть лучше, чем у компании Майкла Делла, ранее весьма едко отозвавшегося об Apple и ее перспективах в компьютерном бизнесе. 

Первый интернет-магазин

10 ноября 1997 года Джобс вышел на сцену в ходе очередной презентации Apple и представил первый онлайн-магазин корпорации. Первопроходцем в электронной коммерции в сфере персональных компьютеров была компания Dell в 1996 году. Но Джобс сумел превзойти ее.

Вот как это было (начиная с 32 минуты 45 секунды):

По воспоминаниям Эдди Кью и разработчика Джо Морено, в 1997 году сайты электронной коммерции в массе своей выглядели непривлекательно и запутанно. Apple всего за 10 лет сумела вывести онлайн-ритейл на новый уровень, открыв в дополнение к своему интернет-магазину еще 100 оффлайн-магазинов по всему миру (и одной из первых связав онлайн-заказ и оффлайн-продажи).

Ритейл тогда был в массе своей оффлайновым, а сайт должен был лишь дополнять продажи и помогать тем, кто по каким-то причинам не хотел или не мог пойти в магазин. По мере роста популярности электронной торговли и сайтов для покупки товаров выросли и нагрузки на интернет-магазин Apple. Но рос не только трафик и требуемые мощности: выросли и продажи. Apple получила рекордные $16 млн выручки за второй квартал 1998 года от продаж через интернет-магазин. К 2006 году миллионы долларов выручки интернет-магазин генерировал за день. По сути, в тот период даже возникла своего рода конкуренция между онлайн-продажами и менеджерами по продажах в оффлайне, о чем вспоминают многие бывшие сотрудники компании.

Apple Store в «нулевые»

Работа онлайн-магазина в определенный период в середине «нулевых» была связана с целым рядом трудностей. Первую версию интернет-магазина строили тогда, когда никто особо не верил в перспективы интернет-коммерции и в то, что масштабы электронной торговли будут такими внушительными. К 2005 году интернет-магазин Apple «падал» после анонса каждого нового гаджета или новой версии компьютера.

В команде онлайн-магазина не хватало специалистов, дизайн был устаревшим, многие технологии не работали так, как должны были.

В 2004 году руководство компании в лице Джобса приняло решение переделать магазин, к которому по сути никто не притрагивался с 1998 года, и на это даже были щедро выделены средства.

Apple начала набирать сотрудников из ведущих ecommerce и интернет-компаний того времени. Так в корпорацию пришли люди из Amazon, Walmart.com и Yahoo. Команду пополнили инженеры и бизнес-девелоперы, а для коллектива, работающего над интернет-магазином, в кампусе Apple выделили отдельное здание.

В Купертино даже появилась должность вице-президента по онлайн-магазинам, которую заняла Дженнифер Бэйли, затем ее сменил Рон Джонсон.

Время реформ

Весь 2006 год и большую часть 2007-го разработчики создавали новую версию онлайн-магазина. Работа осложнялась тем, что приходилось по сути переделывать всё с нуля, учитывая конкуренцию с тысячами сайтов, которые к тому моменту запустились. Итогом всех усилий стал новый интернет-магазин, представленный в конце 2007 года. Сайт был сделан с использованием Javascript, «бесконечной» прокрутки и с интерактивными галереями для просмотра внешнего вида предлагаемых товаров.

После 2007 года Apple неоднократно меняла внешний вид интернет-магазина, а команда, которая ранее занималась только этим сайтом, стала частью ИТ-департамента корпорации. Оптимизация кадров и включение в расходы аутсорсинговых подрядчиков позволили сократить финансовые потери от обслуживания онлайн-магазина.

Часть тех, кто работал над первыми версиями интернет-магазина Apple, перешла в команды по разработке рекламной платформы iAds и музыкального сервиса iTunes.

Переход на мобильные платформы

Следующим шагов в области электронной коммерции и создания интерфейсов стал Apple App Store, запущенный в 2008 году. Помимо самого магазина приложений, появилось и приложение для сайта корпорации, на котором продавались компьютеры, ноутбуки и смартфоны Apple. Работа над этим приложением стартовала в 2009 году. 

В приложение для интернет-магазина разработчики включили возможность просматривать спецификации гаджетов, отслеживать текущее местоположение пользователя и сразу оплатить выбранный товар.

Разработчики приложения Apple Store не сразу пришли к единому мнению касательно того, как должен выглядеть мобильный нативный клиент для магазина. Одни говорили, что это — гибридный инструмент, другие — что это полноценная замена для веб-интерфейса. В итоге было выпущено решение, которое напоминало собой попытку объединить онлайн- и оффлайн-магазины.

Планы на будущее

Сегодня будущее онлайн- и оффлайн-ритейла в Apple лежит на плечах Ангелы Арендтс, экс-СЕО Burberry с 30-тилетним опытом в ритейле. На нее возлагают надежды в части реформирования компании и в том, что она не будет сокращать затраты на сотрудников и команду интернет-магазина, как это было при ее предшественнике Джоне Бруэтте.

Помимо прочего, Арендтс предстоит очередное реформирование и обычных, и интернет-магазинов Apple: впервые за всё время работы в ритейле корпорация назначила одного и того же человека курировать оба вида торговли. Аналитики надеются, что руководство от имени единого топ-менеджера позволит отрегулировать механизмы приема мобильных и онлайн-платежей и на сайте Apple, и в традиционных оффлайн-магазинах.

Арендтс начала работать в корпорации в начале мая и пока никак не анонсировала свои планы в новой роли, хотя в Burberry она активно выступала за полное слияние онлайн- и оффлайн-торговли под эгидой бренда с созданием специальных посадочных страниц и привязкой их к оффлайн-каналам дистрибуции.

#Гаджеты #Кейсы #Apple #Стив_Джобс #apple_store #интернет_магазины #пятиминутка_истории #онлайн_ритейл

Статьи по теме
Apple заработала $45,6 млрд и продала 43,7 млн iPhone за квартал
Россиянам могут ужесточить условия использования иностранных интернет-магазинов
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления