Владелец «Пятёрочек» и «Каруселей» протестирует метки-хамелеоны для определения срока годности продуктов Статьи редакции
Покупатели смогут узнать реальный оставшийся срок хранения товаров, а магазины — снизить количество просрочки на полках.
X5 Retail Group (сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») протестирует в своих магазинах новые технологии контроля качества товаров с использованием меток-хамелеонов и штрих-кодов, блокирующих продажу просроченной продукции. Об этом vc.ru рассказали в пресс-службе группы.
Метки-хамелеоны в ближайшее время появятся в нескольких гипермаркетах «Карусель» в Москве. С их помощью покупатель сможет узнать фактически оставшийся срок годности товара, а сотрудники магазина — оперативнее обновлять товар в торговых залах и устранять нарушения условий хранения продукции, пояснили в X5. Пилотное тестирование распространяется на кондитерские изделия, сыр, рыбу и мясо.
При неправильном хранении срок годности товара может сократиться. Метки будут менять свой цвет в зависимости от температуры, при которой хранится продукция. Когда метка полностью темнеет, значит, срок годности истёк. Например, при температуре +4 градуса по Цельсию метка полностью потемнеет за шесть дней, а при температуре +6 градусов — за четыре с половиной дня.
Штрих-коды, блокирующие продажу просроченных продуктов, сейчас тестируются в 200 магазинах «Пятёрочка» в Москве и Московской области. X5 тестирует их с несколькими поставщиками в категориях fresh (овощи и фрукты) и ultra fresh (мясо, рыба, птица). Товары были дополнены штрих-кодами формата EAN 13+5, содержащими информацию о сроке годности. Если срок истёк либо подходит к концу, касса заблокирует продажу товара.
Третья технология, которую планирует внедрить X5, это термоактивные метки, с помощью которых можно будет узнать, соблюдался ли температурный режим при транспортировке и хранении замороженных товаров. При первой разморозке метка навсегда будет менять свой цвет.
X5 работает над этой технологией вместе со студентами Томского государственного университета, которые разработали её. Компания рассчитывает запустить её тестирование в «Пятёрочках», чьи специалисты консультируют разработчиков по бизнес-процессам. Сроки запуска ритейлер пока не определил.
Решение о распространении новых технологий на все сети в X5 будут принимать по готовности поставщиков, так как необходим контроль всей цепочки от производителя до конечной полки, пояснили в группе. Кроме того, решение будет зависеть от итоговой стоимости внедрения, а в случае с метками также точность информации.
И это всё так же не спасёт от переклеивания этикеток...
Каких этикеток? Если будут эти метки, то можно будет вообще на этикетки не смотреть. Видишь, что темная - не берешь и все. Да и у меток наверняка себестоимость выше, чем у обычных наклеек, так что им проще будет просроченный товар списать, чем переклеивать что-то
Отклеиваешь тёмную метку и приклеиваешь новую. Эти метки будут работать только если в мясо вшивать
Метку, возможно, можно отклеить и приклеить свежую. Надо б доступ к принтеру этих меток протоколировать и ограничивать! Иначе персонал не победить (особенно если у персонала будут депремирования за просрочку)
Кто то уже произнёс ЕГАИС?
Боюсь, тема маркировки продукции как раз рядом!
X5 молодцы. Если бы по факту не торговли просрочкой, было бы идеально
Да только проблема в том что они сами эти метки разрабатывают по сути со студентами. Тут одно будет непонятно, а какие сроки будут прописаны? Кто даёт гарантию, что они не наоборот сделают так чтобы максимально выжимать с товара деньги. При этом не теряя доверия покупателя и всегда опираясь на метки. Плюс если они технологию запатентуют, глядишь и протолкнут закон о наклеивании такие наклеек везде в пищевой промышленности. И будут иметь и с этого деньги.
Ну вот они и стремятся к идеалу)) Сейчас как начнут вводить эти новые технологии, глядишь вообще забудем что такое просрочка)
Пчёлы против мёда.
Как в любой большой конторе - нет единого центра интересов. Менеджмент, руководство и акционеры - за то, чтобы клинт покупал только качественный товар, а персонал, который, возможно, депремируют за просроченный товар - немного не согласен.
Чёт не особо верится, что повсеместное выставление мерчандайзерами просрочки в первый ряд и какие-нибудь там овощи с плесенью- это прихоть злобного "персонала".
Не в курсе про универсамы, но у мелких магазов персонал немного штрафуют, когда списывается просрочка. Типа, они или в первый ряд не передвинули своевременно, или заказали много.
Поэтому персонал не злой - он просто не совсем клиенто-ориентирован системой оплаты. Примерно как шахтеры и сигнализация на метан
Тока слепой не увидит просрочку в пятерочке.
Когда 2 скукоженых помидора лежат подтекают уже, а хлеб зеленеет зачем им метки?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Зеленеющий хлеб - это метка "а-ля-натюр!"
«Каруселей»??
То есть с «Пятёрочками» вообще без вопросов.
Хорошо то, что компания осознает слабые стороны и пытается их исправить. Будем надеяться что все получится, идея то на самом деле крутая.
Кстати, почему бы не поставить электронные ценники, дабы не менять цены вручную, а синхронизировать автоматом с торговой системой?
Потому что тогда пробивать товар по другой цене (как правило выше) будет сложнее :)
Тоже думал об этом . Но видимо пока себестоимость высокая. А может и никто и не пробовал.
Идея для стартапа
Поставили бы нитратомеры какие нибудь
Читал обзоры гражданских экземпляров, все ни о чем вроде.
Куда? В теории каждая партия продуктов приходит с сертификатом качества, где все параметры должны быть отражены. Не знаю как там у овощей/фруктов точно - но послушал бы людей, кто в теме
Комментарий удален модератором
А раньше не могли узнать? Или теперь совсем реальный срок годности будет????
а магазины — снизить количество просрочки на полкахКаким образом? Метка блокирует продажу - вот так забота.
Меня бы впечатлила цель "не допускать просрочку", а не быстрее ее обнаруживать, лол, и правда, зачем отрицать очевидное
6 кадров. Свежий хлеб
https://vk.com/video-12133994_132244386
Комментарий удален модератором