Дмитрий Богданов
277
Блоги

5 вещей, которые я вынес с семинара Макки

Генпродюсер студии Ривелти сходил на выступление гуру сторителлинга Роберта Макки и вынес все самое интересное и полезное.

Поделиться

В избранное

В избранном

23 мая я посетил выступление всемирно известного сценариста и сторителлера Роберта Макки. Обычно он рассказывает о том, как писать сценарии к фильмам, но в этот раз разговор был про сторителлинг для бизнеса - как компания должна рассказывать о себе клиентам и партнерам. Из 8-часового семинара сделал для вас выжимку основных тезисов. Они будут полезны маркетологам, коммуникаторам, копирайтерам и пиарщикам.

Рассказывайте истории

Вроде бы банальный принцип, который все знают - рассказывайте истории. Истории интересны людям, они позволяют удерживать внимание и вызывать эмоции. Проблема состоит в том, что большинство «историй» - не истории, а повествование. Для хорошей истории нужен персонаж (человек/компания/продукт), который чего-то очень хочет (цель), если он не добьется желаемого, то обязательно потеряет что-то (ставки высоки). Мир должен поступить не так, как персонаж ожидает (ожидаем одно, получаем другое). Герой делает выводы, совершает поступок и получает заветную цель. Это если вкратце. Если у вас нет подобной структуры, то это не история, а перечень событий, который с большой вероятностью не найдет отклика у аудитории.

Начните с конца

Создание истории начните с того, кому вы ее хотите рассказать - что это за аудитория, какие у нее ценности, какой культурный код. Ценности вашей аудитории должны присутствовать в вашей истории - сформируйте их и постройте на этом свою историю. Определите потребность аудитории, которую вы своим продуктом или услугой решаете. Почему люди должны купить ваш товар/услугу? Какую ИХ проблему вы решаете.

Побуждающее происшествие

История всегда должна начинаться с того, что героя выбивает из равновесия. Вот жил он, не тужил, а тут раз - происходит событие, которое выбивает его из колеи и создает объект желания (цель). Событие может быть как негативное (проблемы у персонажа), так и позитивное (персонаж выиграл в лотерею), оно дает толчок истории - с него все начинается. Компаниям очень сложно показывать какие-то негативные события - это я вижу по своей работе. Однако, если его отыскать, оно придает истории несравненно бОльшую глубину.

Истории рассказываются с определенной целью

Макки достаточно циничен и говорит о том, что никаких историй ради историй быть не должно. Вы - бизнес и истории вы делаете для своих целей. Никакой графомании - только точный расчет. Поймите, что вы хотите от аудитории, которая увидит вашу историю - поймите конкретно (позвонить, сделать заявку на сайте, запомнить образ и прочее).

Смесь разума и эмоций

Много цифр в истории - это нехорошо, однако без них в бизнесе никак. Надо найти баланс между рациональностью (факты и цифры) и эмоциями (сюжет и ценности). Именно на стыке этих двух элементов можно создать действительно хорошую историю для бизнеса.

В завершение хочу показать ролик, который нам показал Роберт Макки. Это известная реклама компании Adobe. Ролик создан по всем законам сторителлинга.

#маркетинг #видео

{ "author_name": "Дмитрий Богданов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e"], "comments": 2, "likes": 1, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "38782", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]