Александр Усталов
119
Блоги

Как выбрать профессиональную веб-студию или digital-агентство?

Этот вопрос рано или поздно возникает у любого владельца бизнеса. Когда вы осознали необходимость в создании нового сайта или ваш существующий проект требует обновления, то естественным желанием становится найти хорошего подрядчика.

Поделиться

В избранное

В избранном

Процесс поиска может занять немало времени. Ведь важно не просто выбрать исполнителя заказа, но и понять, насколько посильна ему ваша задача, и какой бюджет вы планируете потратить. В предыдущей статье мы рассмотрели вариант поиска подрядчика с помощью авторитетных рейтинговых сайтов.

Сегодня мы немного расширим инструментарий и расскажем, на какие ещё параметры стоит обратить ваше внимание, чтобы выбор веб-студии оказался правильным и взвешенным.

Поиск подрядчика

Выбор студии/агентства, которой вы доверите свой проект, начинается с поиска источников информации. Отметим, что не стоит пользоваться только одним каналом, гораздо эффективнее будет применять их в комплексе.

- «Сарафанное радио»

Бывало такое, что ваш знакомый или друг, рассказывал об успешном опыте с определенной компанией по разработке сайта? Возможно, вы обратитесь к нему за помощью в этом вопросе. Однако, есть несколько причин, по которым этот вариант может не сработать. Во-первых, сфера деятельности знакомого может отличаться от вашей. К примеру, у вас крупная фирма и вам нужен многостраничный, функциональный сайт с интеграциями разной степени сложности, а у приятеля небольшое предприятие, и будет достаточно лэндинга. Он мог вполне обратиться к заказчику, специализирующемуся только на посадочных страницах, что вам, соответственно, не может подойти. Во-вторых, выбранное другом агентство может не соответствовать вашим требованиям.

- Поисковые системы

Казалось бы, самый простой вариант: вбил запрос в поисковую строку и вот тысячи компаний перед вами как на ладони. Вы переходите по одной, по второй ссылке, и очень хорошо, если быстро сможете найти подрядчика. В большинстве случаев это происходит наоборот. Открывается первые несколько сайтов потенциальных партнеров. Вы переходите по одной, второй, третьей ссылке. В итоге вся информация сливается в один большой пласт, и вы уже не знаете кого выбрать. Не всегда профессиональные и успешные разработчики могут быть на первых позициях выдачи. Молодые и неопытные компании тоже используют контекстную рекламу. Минус еще и в том, что сделать качественный анализ веб-студий самостоятельно будет сложно: это требует и времени, и определенных знаний в области аналитики и рынка в данной сфере.

- Сайты конкурентов

Наверняка, вы уже просматривали сайты ваших конкурентов, и что-то вам могло понравится, что-то нет. Обычно в футере (подвале) сайта указывается название и ссылка на сайт компании-разработчика. Плюс такого подхода в том, что у данной веб-студии есть опыт в реализации аналогичного проекта. Не исключено также, что информация неактуальна, если сайт разрабатывался давно. Даже привлекательный внешне ресурс по техническим параметрам может быть недоработанным и т.д.

-Рейтинги и каталоги

Не будем сильно заострять на этом внимание, так как более подробно рассматривали этот вопрос в прошлый раз. Скажем только, что рейтинги позволяют максимально быстро и точно подобрать веб-студию в соответствии с вашими запросами и бюджетом. И не обязательно тратить кучу времени, чтобы попасть на сайты подходящих компаний. Здесь вы выбираете подрядчиков по нужным параметрам, упростив себе выбор. Да, не все площадки могут давать прозрачную информацию по компаниям, рейтинги по-разному распределяют места, но это зависит и от критериев, по которым составлялся тот или иной рейтинг.

Анализ веб-студий и digital-агентств Итак, вы отобрали для себя несколько вариантов. Главное, что нужно сделать - перейти на сайт подрядчика. Это лицо компании, ее визитная карточка, показатель профессионализма и конкурентоспособности веб-студии. Первое, вы оцениваете внешний вид сайта, грамотность структуры и функционал. Ведь если веб-студия не может сделать себе хороший сайт, что и говорить о клиентах. Далее вы оцениваете портфолио, с какими заказчиками работает компания, каков штат сотрудников, предлагаемые услуги и т.д. На что стоит обратить особое внимание, и какими критериями должна обладать профессиональная веб-студия?

- Постановка целей и задач

Любая профессиональная веб-студия, прежде чем приступить к выполнению работы, обязана изучить вашу компанию и поставить четкие цели и задачи. При этом, несомненно, возникнет куча вопросов: что вы хотите получить от сайта, особенности вашей целевой аудитории, предпочтительные цвета, особенности функционала, желаемая CMS и т.д.

Если есть возможность, не поленитесь, составьте примерный план требований к будущему сайту и чего вы с его помощью хотите достичь. Специалисты всегда должны учитывать потребности своего заказчика и опираться на поставленные задачи.

- Техническое задание

Многие заказчики при обращении в веб-студию не имеют конкретного представления о том, чего же они все-таки хотят, и предлагают это решение своему партнеру. Специалисты попросят вас составить ТЗ или заполнить бриф на разработку сайта. Заказчик самостоятельно может не заполнять эти документы, но должен предоставить все необходимые данные. Почему это так важно? Реализация проекта без установленного регламента неприемлема для профессиональной веб-студии. Техническое задание позволяет обговорить все нюансы работы, сформулировать ваши требования на бумаге и при необходимости обратиться к нему, если возникают какие-либо спорные моменты. Заказчик и клиент точно знают объем, сроки, бюджет работ. Хорошо продуманный регламент – это ваша гарантия свести к минимуму все разногласия с подрядчиком и получить ожидаемый результат. Важно понимать, что даже составление технического задания не гарантируют вам страховку от всех непредвиденных ситуаций. Выход - гибкие методологии разработки, об этом мы расскажем вам в другой статье.

- Собственно сайт веб-студии

Стиль и графическое оформление сайта должны соответствовать фирменному стилю и позиционированию компании. При этом оформление должно быть современным, выполненным в едином стиле компании. Контент содержит актуальную, «живую» информацию. И в каком бы разделе сайта вы не находились, вам всегда будет просто перейти на уровень назад или на другую интересующую страницу. И, конечно, быстрота загрузки ресурса. Стоит также промониторить внешнюю активность веб-студии. Поищите отзывы о компании, посмотрите благодарственные письма (если они есть на сайте), пройдитесь по блогу и соцсетям.

- Предлагаемые услуги

Веб-студия, которая реализовала не один проект, знает все тонкости своего дела. Она использует различные системы управления и помимо разработки сайта предлагает услуги: продвижение, сопровождение сайта, дополнительные услуги (регистрация доменного имени, разработка фирменного стиля, наполнение контентом). Ведь запуск сайта – это только первый этап на пути к привлечению целевой аудитории и получению прибыли. Как для малого, так и для среднего бизнеса только комплекс услуг по разработке и продвижению будет иметь успех. Для эффективного ведения бизнеса в интернете очень важно заказывать сайты с грамотно продуманной структурой.

- Расценки

Немаловажным при поиске подрядчика является оптимальное сочетание цены, качества и объема работ. Всегда можно найти наиболее выгодные для вас предложения. Но не забывайте, что качество и подход напрямую зависят от цены и сроков исполнения. Если вы хотите получить качественный сайт, который будет не просто красивым, но и еще приносить прибыль, то не стоит обращаться в сомнительные компании.

- Портфолио

Во многом решающим фактором при выборе подрядчика является его портфолио. При чем важно не только количество и разнообразие работ, но и наличие проектов по вашей или смежной тематике. Обязательно посетите сайты заинтересовавших вас кейсов, оцените внешний вид, структуру, функциональность, навигацию. И только после этого можно составить определенное представление о компании. Кстати, работ может быть и не так много, но сделаны они будут исключительно на высоком уровне. При изучении портфолио обязательно посмотрите сайты из разных ниш, если они сделаны все как под копирку, не будет ли и ваш ресурс в списке однообразных сайтов? Оцените работу компании не только с крупными заказчиками, но и более мелкими.

Основные моменты, которые нужно учесть:

- Сочетание функционала и дизайна.

- Четкое понимание тематики сайта, его целей и задач.

- Грамотная и доступная подача информации.

-Индивидуальный стиль и привлекательный внешний вид.

-Удобное перемещение по страницам сайта. Всегда помните, что настоящие профессионалы создают уникальные сайты, а не руководствуются готовыми шаблонами.

- Договор и гарантийные обязательства

Плюс работы с веб-студиями в отличие от частных лиц или фрилансеров, в том, что здесь обязательно составляется договор, в котором четко и ясно прописаны пункты о всех работах, способах оплаты и оценке результата.

Гарантия качества служит мерилом ответственности исполнителя перед заказчиком за выполненные работы. Ваш сайт должен иметь адаптивный дизайн и возможность административного управления. Что входит в гарантии? Это тестирование готового сайта, его стабильная работа, при возникновении ошибок немедленное их исправление.

Отметим, что длительность гарантийной поддержки не может быть бесконечной, поэтому часто веб-студии предлагают услугу поддержки и сопровождения сайта, что очень удобно. В этом случае с заказчиком обговаривается количество часов или даже определенные промежутки времени, когда исполнитель обязан проводить все необходимые работы.

- Взаимодействие с клиентом

Когда веб-студия приступила к работе над вашим проектом, вы должны обязательно быть в курсе процесса разработки и этапов работы. Профессиональная веб-студия предоставит грамотную консультацию в том или ином вопросе, внесет предложения по улучшению вашего сайта, но подрядчику всегда нужна обратная связь. Только так получится создать действительно качественный проект, который будет приносить прибыль.

- Не ограничивайтесь только городом

Если Вы определились с выбором, разработчик подходит по всем параметрам, но офис находится в другом регионе, то не стоит огорчатся. Решить важные технические и формальные вопросы решаются по телефону или скайпу. Договор сканируется и пересылается по почте. Сейчас в этом нет сложностей. Конечно, личную встречу заменить невозможно, но ведь самое главное, это результат.

Помните, весь спектр работ важно доверить квалифицированным специалистам. Они не просто справятся со всеми требованиями, которые вы им поставите, но и дадут кучу профессиональных рекомендаций, связанных с технической поддержкой сайта, его продвижением, наполнением и другими задачами.

{ "author_name": "Александр Усталов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": -3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "38900", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]