{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

AltSuite — платформа инструментов для повышения продуктивности и развития корпоративной культуры

Инструменты способствуют быстрой и удобной адаптации сотрудников и помогают сделать деятельность компании более прозрачной.

Основатель

Сергей Моровщик, 37 лет. В бизнесе уже 17 лет, главное направление — производство и продажа добавок для бетона в компании «СкайТрейд». В 2011 году имел опыт запуска сайта для выбора подарков. В 2014 году основал технологический центр «Тест-Бетон», где происходят испытания добавок, проводятся семинары и тренинги для участников отрасли.

Запуск

Идея создания платформы для ежедневной коммуникации сотрудников пришла, когда в «СкайТрейд» мы внедрили корпоративный мессенджер Slack. Наше общение стало более прозрачным и удобным. В сообщениях люди обсуждали текущие задачи, встречи, сделки и KPI. Однако нам очень не хватало агрегации всех сообщений в определённую базу, с помощью которой можно было выявлять и анализировать проблемы проектов, отделов, людей.

Также хотелось, чтобы всю собранную информацию не надо было дублировать в CRM и сотрудники (особенно отдел продаж) могли отслеживать свои результаты. Поэтому я был в поиске инструментов, которые помогут решить эту задачу.

Различные методы оценки сотрудников и отделов я начал применять после обучения в Московской школе управления «Сколково», где Шай Грановский, владелец группы компаний ГК Живой Кофе, разбирал подобные кейсы и их эффективность. Мы проводили опросы по системе Start Stop Keep. Start Stop Keep — это три списка с ответами на следующие вопросы:

  • Что ты должен начать делать?
  • Что ты должен прекратить делать?
  • Что тебе стоит продолжать делать?

Использовали бумажные анкеты, но ответы на вопросы и обработка данных отнимали много времени. Рассматривали формы опросов от Google и Typeform, но там нельзя было настроить матрицу опроса отделов. В итоге я нашёл партнёра и в 2018 году присоединился к уже существующему прототипу AltSuite и сделал инвестиции. При создании инструментов мы ориентировались на опыт таких предпринимателей, как Рэй Далио, Ласло Бок, Энтони Роббинс и других.

Продукт

Большинство компаний не собирает обратную связь от своих сотрудников или проводит только годовую оценку деятельности отделов и персонала. Кроме того, сотрудникам бывает сложно давать обратную связь, если она воспринимается негативно и вызывает стресс. Недопонимания не обсуждают, пока ситуация не потребует срочного решения. Это приводит к замалчиванию проблем и недоверию к работодателю и коллегам.

Компании нужно создать комфортную среду, где поощряется обратная связь и постоянное развитие. AltSuite помогает определить продуктивность сотрудника и его вклад в работу команды, чтобы предотвратить возникающие проблемы и в результате увеличить продажи. Кроме того, платформа ускоряет интеграцию новых сотрудников, снижая затраты на адаптацию.

Ежедневная оценка деятельности требует много времени и ресурсов, но выявлять непродуктивных сотрудников просто необходимо. AltSuite преодолевает этот барьер, автоматизировав процесс сбора обратной связи. Мы стараемся решить проблему продуктивности в российских компаниях, ведь согласно ежегодным исследованиям экспертов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Россия входит в число самых низкопродуктивных стран Европы.

Главное преимущество платформы — это простота и демократичность использования. Сотрудник уже интегрирован в мессенджеры, активно пользуется чатами. Нет необходимости устанавливать новое приложение, напоминать об опросе и тратить время и средства на обучение сотрудников. Все инструменты работают через чат-бота в Slack, Telegram и почту. Регистрация 30 сотрудников занимает всего 15 минут.

Сейчас платформа AltSuite состоит из четырёх основных инструментов: оценка продуктивности (Assessment), комментарий за день (Update), KPI и отделы (Mutual evaluation of departments).

Оценка продуктивности происходит через взаимодействие с чат-ботом. Бот высылает сообщения каждому члену команды. Сотрудник ставит себе оценку за день и может описать важные события, идеи, вопросы и проблемы в комментарии (Update).

На основе комментария или постоянного взаимодействия с сотрудником руководитель также выставляет оценку. Опрос занимает меньше трёх минут. В онлайн-платформе видны различия в оценках, которые позволяют проанализировать продуктивность.

Руководитель может настроить ежедневные KPI для каждого сотрудника, что даёт возможность выявлять точки роста команды и её отдельных членов

Инструмент «Отделы» построен по системе автоматизированного фидбека Start Stop Keep. На основе ответов сотрудников формируется обратная связь, которая сигнализирует о проблемах в коммуникации между отделами. Бот регулярно присылает опрос. Сотрудники начинают оценку с измерения работы отдела в целом: «соответствует ожиданиям», «превзошёл ожидания» или «не соответствует ожиданиям».

Далее сотрудники в комментариях пишут, за что благодарны, что можно улучшить и что стоит перестать делать. Бот напоминает о старте и завершении опроса. В итоге сотрудникам не нужно помнить о датах самостоятельно, а HR-специалисты могут вовремя решить все конфликты между отделами.

Команда

Наша команда состоит из пяти человек. Хотим расширяться и набрать ещё несколько сотрудников. Мы работаем в своеобразном ИТ-акселераторе, где все сотрудники, даже из других компаний, заинтересованы в нашей идее и пользуются инструментами платформы.

Внутри AltSuite мы также активно используем платформу и уже видим первые результаты. Это не только помогает сделать пользовательский интерфейс максимально удобным, но и понять, как работает платформа.

Продвижение

Пока мы используем PR-продвижение, но в будущем хотим подключить рекламу и другие возможности. Сейчас мы пишем статьи, связанные с ИТ и HR-тематикой, интегрируя описание нашего продукта. Делимся кейсами на «Хабрахабре», ведём корпоративный блог на «Яндекс.Дзене», создаём интересный контент для Facebook.

В планах у нас создание полезного обучающего контента в формате статей, гайдов и рассылок, который поможет людям улучшить рабочую продуктивность. Для нас важно не просто убедить людей попробовать сервис, мы хотим, чтобы произошло качественное улучшение корпоративной культуры компаний и люди стали чувствовать себя на работе более комфортно.

Монетизация

Мы продаём пакеты услуг для 25 человек, по $3 с каждого человека в месяц. Каждые следующие десять пользователей могут быть добавлены за $30 в месяц. Оплата производится за целый год. Если по каким-то причинам сервис вам не понравится, вы сможете осуществить полный возврат денег в течение двух первых месяцев без объяснения причин.

До 1 октября 2018 года мы предоставляем скидку новым пользователям в 40%. С развитием продукта и повышением ценности для пользователя планируем увеличение среднего чека за счёт добавления новых сервисов.

Метрики и планы

В ближайшее время будет представлен полноценный набор инструментов, которые обеспечат регулярный менеджмент компании в области управления персоналом. AltSuite закроет все потребности бизнеса, которые не могут охватить стандартные сервисы управления и оценки, например CRM. Отсутствие лишней бюрократии будет способствовать быстрому внедрению. Все инструменты будут поделены на шесть групп.

  1. Производительность — общая оценка работы сотрудника, анализ продуктивности и вклада в работу команды.

  2. Корпоративная культура — анализ корпоративной культуры, внедрение и изменение корпоративных ценностей.

  3. Личная эффективность — индивидуальный контроль собственной эффективности, анализ проблем и предупреждение эмоционального выгорания.

  4. Психотипирование — определение типов личности, выстраивание работы команды на основе MBTI, анализ эффективности типов в определённой деятельности.
  5. Принятие решение — структурирование идей и мыслей, поиск решений и фиксация задач.

  6. Управление — оценка управленческих функций.

Возможные вызовы

В России преобладают организации красного типа. Они построены на власти сильного лидера и постоянном поддержании страха. Поэтому для нашего рынка характерна увеличивающаяся популярность программ для контроля рабочей деятельности, когда оценивается не продуктивность, а формальные атрибуты «хорошего» сотрудника: время, проведённое на работе; какими программами пользуется сотрудник; какую информацию отправляет и сколько времени сидит в социальных сетях.

Мы хотим изменить этот подход и уйти от контроля к развитию здоровых рабочих отношений, где сотрудники не пытаются врать и подсиживать друг друга, а начальство не делает скриншоты экранов. Внедрение новых стандартов корпоративной культуры для российских компаний может занять большое количество времени и ресурсов. Но мы надеемся, что у нас это получится.

Кто наш клиент

Руководитель, который заботится о сотрудниках и хочет улучшить корпоративную среду и повысить эффективность. Он должен стремиться к более гибкому подходу при оценке собственных решений и иметь широкие взгляды на то, как построить рабочий процесс — принимать критику от отделов, иметь удалённых сотрудников или сотрудников на фрилансе, придерживаться нестандартных методов работы.

Мы также ждём сотрудничества с негибкими компаниями с большим количеством линейного персонала, которые понимают, что пришло время меняться и работать на результат.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда