Как запустить первую кампанию в DoubleClickBidManager. Часть 2
Как избежать ошибок? Продолжение истории о запуске рекламной кампании в DoubleClick от Александра Тесслера, New Business and Partnership Development Group Head в Риалвеб.
Способ первый. Все сам.
Самый сложный, трудный и времязатратный, но проверенный первопроходцами - это самостоятельное обучение.
Для того, чтобы самостоятельно овладеть необходимыми знаниями для уверенного использования DBM, придется много читать на английском языке. Среди огромного количества ресурсов по обучению настройкам и оптимизации рекламных кампаний в DoubleClick для начинающих я хочу выделить один – это Google Academy for Ad.
Для прохождения обучающих курсов, нужно зарегистрироваться на сайте академии.
Я рекомендую начать с базовых курсов, а потом уже постепенно углубиться в те продукты, которые потребуются вам для решения конкретных задач. Если у вас свободный английский, то для прохождения базовых курсов потребуется приблизительно 9-10 часов. Вот небольшой список базовых курсов для начинающего специалиста:
- DoubleClick Bid Manager Basics (±3 часа)
- Bid Manager Brand Controls Basics (±15 минут)
- Mobile in DoubleClick Bid Manager Basics (±40 минут)
- TrueView in DoubleClick Bid Manager Basics (±50 минут)
- Bid Manager Brand Controls Basics (±15минут)
- DoubleClick Billing Basics (±30 минут)
- Optimize your Bid Manager campaign (±60 минут)
- Plan your campaign in Bid Manager (±15минут)
- Get Preferred Deals right (±10минут)
- Get Programmatic Guaranteed deals right (±10минут)
- Get your creatives approved (±10минут)
- Choose the right supply-side platform (±10минут)
- DoubleClick Ad Exchange Basics (±2 часа)
Что делать, если с английским «не очень»?
К сожалению, в свободном доступе качественных обучающих материалов по DoubleClick на русском языке практически нет.
Но не спешите расстраиваться.
Но есть нюанс, справка доступна только зарегистрированным пользователям DoubleClick. Структура справки простая, в верхней панели находится поиск, если вам нужно найти что-то конкретное, начните вводить свой вопрос, Google предложит варианты ответов.
Правда, поиск по справке на русском языке, мягко говоря, не удобный. Тут придется освоить язык космонавтов - Runglish. Все просто, ищите на английском, находите нужную статью, заходите на ее страницу и переключайте язык на русский. Так как перевод некоторых терминов не всегда очевиден, иногда придется возвращаться к английскому тексту, но это меньшее из препятствий на пути к освоению DoubleClick.
Во-вторых, на просторах рунета можно найти интересные локальные кейсы.
Это очень важный пункт. Даже если вы уже прошли все курсы Академии и освоили всю справку, не забывайте, что в России у DoubleClick есть своя специфика. К сожалению, не все его функции доступные в других странах, доступны нам. Например, таргетинги по уровню дохода семьи (Household Incame) и Реальному времени (Real-Time) в России не работают.
Свежие и интересные кейсы можно найти на портале Think With Google, и на сайтах крупнейших российских агентств.
В-третьих, посещайте конференции, встречи и митапы по Programmatic Buying.
Такие мероприятия – это прежде всего возможность общаться с экспертами.
В-четвертых, читайте профильные сайты и паблики.
Способ второй. «Хантинг» готового специалиста.
Этот путь проще, но нужно быть готовым к тому, что хорошие специалисты DoubleClick - это редкость, их труд высоко цениться и оплачивается. Так что будьте готовы к долгим и сложным поискам.
Сейчас, например, на сайте hh.ru 112 вакансий в Москве по запросу «Programmatic». Предложения по заработной плате начинаются от 80 тыс. рублей. Опытному специалисту в programmatic-рекламе могут предложить до 250 тыс. рублей. В Петербурге 10 вакансий, предложения начинаются от 60 тыс. рублей.
Способ третий. Эксперты.
Если по DoubleClick вы напрямую работаете c Google, попробуйте договориться с ними об обучении для вас и ваших коллег, следите за новостями и мероприятиями. Периодически Google проводит семинары по DoubleClick в своем московском офисе или организовывает прямые трансляции из других стран. Правда, сейчас это остается привилегией сетевых и крупнейших российских агентств.
К счастью для менее крупных агентств и рекламодателей, в конце 2017 года в России появился не только официальный локальный рессейлер, но и официальный партнер по обучению DoubleClick – Интернет-агентство Риалвеб. Команда подготовила специальную программу, учитывающую локальную специфику использования этого инструмента. Она состоит из 8 основных блоков:
- Возможности DBM (±30 минут)
- Баннерная реклама (±60 минут)
- Видеореклама (±60 минут)
- Мобильная реклама (±60 минут)
- Динамический ремаркетинг (±30 минут)
- Rich Media (±20 минут)
- Отчеты (±60 минут)
- Частные сделки (±30 минут)
Кроме обучения, мы, как официальный рессейлер, предоставляем услуги консалтинга для наших партнеров. Консалтинг включает в себя:
- Рекомендации по заведению и оптимизации рекламных кампаний
- Бенчмарки по ключевым показателям в разрезе форматов, категорий и аудиторий
- Совместную настройку первой рекламной кампании
- Помощь в решение сложных вопросов
Сегодня мы с вами узнали, как завести первую рекламную кампанию в DoubleClick Bid Manager, проверить ее на ошибки и как заведомо избежать их.
Но DBM не единственный инструмент в экосистеме DoubleClick Digital Marketing.
В следующий раз предлагаю познакомиться с не менее важными инструментами экосистемы DoubleClick Digital Marketing:
- Рекламный сервер для медийных кампаний - DoubleClick Campaign Manager
- Рекламный сервер для поисковых кампаний - DoubleClick Search
- Система для создания мультимедиа рекламы - DoubleClick Rich Media
- Конструктор Rich Media - DoubleClick Studio
Отличная статья. Довольно доступно и весьма полезно. Спасибо автору
Ребята, спасибо за статью. Она оказалась очень полезно.
К сожалению, у вас не работает ссылка на профильные сайты, о которых выпишите в четвертом аргументе.
Комментарий удален модератором