[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anar Babaev", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0430\u043d\u0430\u0440_\u0431\u0430\u0431\u0430\u0435\u0432","appintop_com"], "comments": 31, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3929", "is_wide": "1" }
Anar Babaev
4 098

Анар Бабаев, AppInTop.com: «Экспансия мобильного приложения. Куда идти?»

Анар Бабаев, руководитель отдела маркетинга сервиса автоматизированного продвижения приложений AppInTop.com написал для ЦП колонку, в которой рассказал, в каком направлении следует идти создателям мобильных стартапов, выбирающим пути экспансии.

В Москву или регионы

Большинство наверняка скажут: «В регионы!» Почему? «Потому что там проще, наверное...» Но на самом деле, если рассматривать мобильный сегмент, то зачастую лучше выходить в Москву. Почему? В силу разных причин, таких как: менталитет, средний чек, уровень дохода, концентрация базы.

Возьмём, к примеру, сайты знакомств. У них есть выбор: либо распространять базу по всей России и получать по 500 человек в каждом городе, где люди за один день друг с другом перезнакомятся и разбегутся, либо собрать в Москве базу из 100 тысяч человек, и, пока они все перезнакомятся, может пройти несколько лет.

Ещё один пример: «Яндекс.Такси». Они заняли большую часть рынка такси в Москве, но в Санкт-Петербурге провалились в силу разных причин. Например, там они уже не обладали преимуществом быстрой подачи машин.

Россия или Европа

Русскоговорящие люди, естественно, выберут Россию, но с учётом того, насколько проста сейчас экспансия в мобильных приложениях, намного лучше идти в Европу.

На самом деле, Россия — одна из самых сложных стран по соотношению цена/качество и по сложности продвижения. У нас одни из самых сильных маркетологов, которые бьются в такой категории, как игры, поднимая цену привлечения пользователя до предела.

Возьмём, к примеру, такие страны, как Италия, Франция или Швейцария. Как ни странно, в них продвигаться и попасть в топ намного проще и дешевле, чем в России.

Например, топ кассовых по России, данные за 23 мая:

Топ кассовых в Швейцарии:

Стоит обратить внимание, что доходы приложений практически равны, но количество установок в Швейцарии в разы меньше чем в России. Заставляет задуматься, не так ли?

Азия или Южная Америка

Сейчас много стартаперов ходят по конференциям и рассказывают «Мы пойдём в Азию и Южную Америку и всех там порвём!» Мы тоже в свое время так сделали. Зашли мы в Азию: население несколько миллиардов, а конкуренции ноль. Подумали: «Круто! Сейчас мы тут всех сделаем». Беда в том, что там нет денег.

Если посмотреть на iOS-рынок стран этих регионов, то деньги есть только в четырёх странах: Япония, Китай, Южная Корея, Таиланд.

Стоит внимательно посмотреть на соотношение установок и прибыли в топе кассовых приложений в Южной Корее:

Получить деньги от пользователей в Индонезии, Индии и на Филиппинах очень сложно. Если брать Южную Америку, то ситуация аналогичная, и единственная интересная там страна — Бразилия. Остальные либо слишком маленькие, либо у них просто денег нет.

Топ приложений на Филиппинах:

Бедные страны

Тут нужно действовать очень аккуратно. Есть стартаперы, которые кричат, что они вышли на рынок Вьетнама и всех там покорили. Мы тоже выходили туда с dating-приложением, и у нас было всё здорово, аудитория большая, и мы даже стояли в топе кассовых приложений в iOS! Только беда в том, что выручка в среднем составляла 200$ в сутки.

Топ кассовых бизнес-приложений во Вьетнаме:

При этом было много проблем с работой в этой стране: было сложно с оплатой, кредитные карты не распространены, люди платят через СМС. Да и зарплаты у них по 100$. Откуда у них там деньги на знакомства?

Маленькие страны

Здесь нужно быть осторожным тем, кто пытается попасть в топ Overall этих стран с дейтингами. Например, для топа Дании или Израиля нужно около 1500-3000 установок. И вот эти полторы тысячи активных пользователей моментально перезнакомились друг с другом и сбежали.

Но если нет цели собирать в приложении базу, то можно спокойно выходить в эти страны. Внутренние показатели пользователей в таких странах достаточно высокие (LTV, Churnrate, средний чек).

Топ Overall в Дании:

Самый важный этап перед запуском приложения — это детальный анализ рынка и выбор ниши, в которой хочется работать. Именно от этого будет зависеть успех стартапа. Иногда такой анализ приносит очень неожиданные результаты и заставляет серьезно менять намеченную стратегию. Что касается выбора стран, то здесь посоветовать какую-то конкретную нельзя: всегда необходимо проводить аналитическую работу с учетом многих факторов, только тогда получится найти правильный ответ

#Колонка #стартапы #мобильные_приложения #Анар_Бабаев #AppInTop_com

Статьи по теме
Эксперт inMedia: Как скорость загрузки сайта влияет на продажи
Андрей Мима, основатель Qbaka: Зачем стартапам нужны акселераторы
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления