[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0438\u0431\u043b\u0438\u043e\u0442\u0435\u043a\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438","\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438_\u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435_\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442_ceo","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u044b\u0435_\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0438_\u0440\u0435\u043a\u043e\u043c\u0435\u043d\u0434\u0430\u0446\u0438\u0438","\u0440\u0443\u0431\u0440\u0438\u043a\u0430_\u0431\u0438\u0431\u043b\u0438\u043e\u0442\u0435\u043a\u0430","\u0430\u043d\u0430\u0442\u043e\u043b\u0438\u0439_\u043c\u0438\u0445\u0430\u0439\u043b\u043e\u0432","\u0447\u0442\u043e_\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442_\u0432_\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0435"], "comments": 3, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3939" }
Редакция vc.ru
4 848

Анатолий Михайлов, «Яндекс»: «У нас нет бабушки, которая бы "шикала" и вела картотеку»

Еженедельная рубрика «Библиотека» — сегодня с Анатолием Михайловым, руководителем службы обучения и развития в компании «Яндекс». Редакция ЦП выяснила, какие книги любят читать сотрудники компании и почему в «Яндексе» нет бабушки, которая бы следила за книжными полками.

ЦП: Анатолий, для начала расскажите о вашей корпоративной библиотеке: как давно начали собирать, сколько примерно книг насчитывает сейчас библиотека «Яндекса»?

Анатолий Михайлов: Первая библиотека появилась лет семь назад, ещё в старом офисе Яндекса на Самокатной. Илья Сегалович мечтал о библиотеке, и первые полки мы организовали рядом с его рабочим местом. Первые книги — это была коллекция Ильи.

Сегодня библиотеки есть почти во всех офисах нашей компании: в Москве, Питере, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Киеве, Минске. Самая крупная собрана в офисе в Москве: в ней около трёх тысяч книг. Если учитывать, что популярные книги, как правило, заказываются в нескольких экземплярах, — тогда даже больше трёх тысяч.

Мы заказываем только профессиональные книги. При этом в библиотеке есть шкаф для художественной литературы, работающий в формате буккроссинга: хочешь поделиться хорошей книгой — оставь, что-то заинтересовало — возьми.

Анатолий Михайлов

ЦП: Какие книги можно встретить в библиотеке «Яндекса» в электронном и печатном виде?

А.М.: В основном библиотека состоит из классического печатного формата. В нашей коллекции есть книги на совершенно разные тематики: от Machine Learning и программирования на С ++ до маркетинга в социальных сетях и оценки эффективности HR-менеджмента. Также мы выписываем профессиональную периодику на русском и английском языках.

Установлен компьютер с доступом в мировые онлайн-библиотеки и хранилища знаний. Доступ предоплачен, поэтому сотрудник может просто щелкнуть по ссылке и почитать в библиотеке то, что ему интересно. Иногда мы заказываем доступ к отдельным научным статьям.

ЦП: Есть у вашей бумажной и электронной библиотек ответственный? Как контролируете, кто что взял, когда вернул?

А.М.: Классического библиотекаря — бабушки в шерстяном платочке, которая бы «шикала» и вела картотеку, — у нас нет. Есть менеджер, который общается с разработчиками и другими специалистами, заказывает книги и всячески развивает сервис. Наш главный принцип: доступ к знаниям должен быть свободным и неограниченным. И чем проще всё будет организовано, тем лучше.

Для библиотеки мы запрограммировали «киоск», в котором сотрудники могут записывать книги на себя. У каждой книги есть своя RFID-метка. Достаточно поднести ее к сенсорному экрану вместе со своим бейджем-пропуском — и вуаля, всё готово. Это удобно, когда книга нужна срочно, а в библиотеке её нет: можно посмотреть, на кого она записана, и договориться.

Чуть позже появился веб-интерфейс сервиса, где можно заказывать книги, оставлять впечатления и рекомендации. Через эту же систему работают напоминания и очередь. Время на прочтение книги — два месяца, но наши сотрудники читают быстрее.

Конечно, часть книг «уходит» — теряют, забывают вернуть, зачитывают «до дыр». Но мы к этому готовы. Два раза в год делаем инвентаризацию. Здесь всё по старинке: вручную перебираем все, что на полках, плюс то, что «на руках», сверяем с базой. Формируем рейтинг «Популярное и ненайденное», дозаказываем ещё.

ЦП: Вы сами как читаете книги — на бумаге или с экрана?

А.М.: Шелест бумаги мне не заменит ни iPad, ни Kindle. Не могу читать с экрана, сколько ни пытался. Поэтому в отпуск езжу с большим чемоданом — отдельная секция под бумажные книги.

ЦП: Какие привычки касательно чтения у вашей команды: читают с планшетов, при помощи ридеров или предпочитают бумажные книги? Какими сервисами для чтения пользуются?

А.М.: «Яндексоиды» в этом плане всеядны — читают с экрана мониторов, используют различные читалки, покупают бумажные книги. Сервисами тоже пользуются разными. Если говорить о корпоративной библиотеке, это — бумажные издания. Электронный формат — это дополнительные требования по соблюдению прав и легальности контента. Мы за прозрачность и легкость процесса. Заказал бумажную книгу, получил, прочитал, поделился с коллегами.

ЦП: Есть наблюдения, какие жанры, авторов или подборки книг читают в вашей компании помимо профильной литературы?

А.М.: Не могу сказать за все шесть тысяч сотрудников. Если посмотреть на буккроссинговые полки, читают детективы, фантастику и фэнтези. Вижу «Голодные игры», «Атлант расправил плечи», «Сумерки». Скорее всего, кто-то постеснялся хранить последние у себя дома (смеётся).

Периодически мы зовем к себе издательства и устраиваем выставки-продажи классической и современной литературы. Или приглашаем авторов пообщаться с сотрудниками. С Максом Фраем душевно посидели, например.

ЦП: Анатолий, посоветуйте три книги нашим читателям и расскажите, почему именно их рекомендуете.

А.М.: Сложно быть репрезентативным и прямо вот советовать. Хорошей литературы на все случаи жизни и на всякую профессию много. Не очень хорошей — тоже. Но лучше прочитать и пожалеть, чем не прочитать и пожалеть.

Пожалуй, первое, что приходит на ум (не значит, что самое лучшее, но кому-то могут понравиться) — Карл Саган «Космос». Про наше место во вселенной и как менялось представление о нём с античных времен до наших дней. Про вдохновение Марсом писателей-фантастов  и несбыточность мечт о колонизации, к примеру, Венеры. Про общее между мореплавателями прошлого и экипажем «Voyager 2». Про то, какие вообще шансы человечества вступить в контакт с другими разумными цивилизациями. Карл Саган — известный ученый и популяризатор науки, но его размышления читаются не сложнее обычного художественного романа. Плюс, книга дает пищу для обсуждения в вечном споре про вечное и нерукотворное. Вот на днях буквально спорили.

Еще — Чип Хиз и Дэн Хиз «Ловушки мышления». Советую людям, которые с трудом принимают решения. Вообще проблема непринятых решений — беда нашего времени и жуткая болезнь, которая поражает многие команды. Бесконечные совещания, излишние сомнения. Если вы не хотите играть роль терапевта для коллег по этой теме, подсуньте им книгу. Самовнушаемым и способным к рефлексии особам помогает.

И третья книга (я же работаю в области обучения и развития людей) — это Дэниел Киз, «Цветы для Элджернона». Маленький художественный шедевр, которому уже более полувека. Про стремление узнавать больше,  про возможности интеллекта, отношения с людьми и корреляцию человеческого гения и человеческого счастья.

ЦП: Напоследок дайте, пожалуйста, совет тем, кто хочет завести корпоративную библиотеку в компании: что нужно сделать, с чего начать, как лучше реализовать эту идею?

А.М.: Поощряйте желание людей читать. В любом формате. Можно перестать читать книги, но тогда через десять лет мы снова полезем на деревья. По возможности, организуйте свободный доступ к литературе. Будьте готовы, что часть книг люди не вернут. Это не страшно. 

Создавайте условия, чтобы сотрудники могли делиться впечатлениями от прочитанного, — благодарите людей за рецензии новыми книгами, двигайте их в очереди на заказ вверх листа ожидания. Не жалейте сил и денег.

Фотограф: Кристина Ятковская

#Библиотека #яндекс #книги #книги_которые_читают_CEO #электронные_книги #советы_и_рекомендации #Рубрика_Библиотека #Анатолий_Михайлов #что_читают_в_Яндексе

Статьи по теме
Максим Спиридонов, «Нетология» — об альтернативах для печатных книг
Дмитрий Угай, SkyparkCDN: «За книгами по мотивам сериалов у нас выстраиваются очереди»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления