[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438","\u0440\u0443\u0431\u0443\u043a\u0438","rubuki","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0441\u0435\u0442\u044c_\u0434\u043b\u044f_\u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439_\u043a\u043d\u0438\u0433","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0447\u0438\u0442\u0430\u043b\u043a\u0430"], "comments": 45, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3943" }
Konstantin Panphilov
3 575

Rubuki — социальный сервис для читателей, авторов и издателей

Сегодня за «Трибуной» — книжный социальный сервис Rubuki, который объединяет читателей, авторов, издателей, библиотекарей и других любителей книг, а также предлагает приложения-«читалки» для мобильных платформ. Передаём им микрофон.

Меня зовут Павел Калашников, мне 31 год, и в 2012 г. мы вместе с Валентином Смолиным начали создавать Rubuki.com — книжный социальный сервис. У меня к тому времени был накоплен четырехлетний опыт работы в издательском доме «Питер» (где мы и познакомились). Валентин хорошо ориентировался в книжной теме, у него было много идей, но там их было невозможно реализовать. А хотелось серьезно заняться рынком электронных книг, сделать его более динамичным, отличающимся от консервативного бумажного рынка. Это сравнительно новая область, которая ближе к продажам программ и игр, а не к издательскому делу. Поэтому мы нашли инвесторов и начали проект: от малого к большому.

«Рубуки» задуманы как площадка для взаимодействия читателей, авторов, издателей, критиков, библиотекарей и вообще всех людей, так или иначе связанных с литературой. Сейчас проект в бета-версии, потому что реализована хорошо если треть желаемого — в основном это функции для читателей: можно составлять списки, разговаривать о книгах, писать рецензии и пересказы, дружить, подбирать себе интересные произведения с помощью системы автоматических рекомендаций и читать загруженные тексты (у нас есть онлайн-ридер для браузера и приложения для Android и iOS).

Недавно мы геймифицировали все процессы, и теперь пользователи за повседневные действия получают баллы, на которые потом смогут купить новинки и бестселлеры в специальном магазине. Игровая механика дала резкий прирост трафика и активности, среднее время, проведенное на сайте, увеличилось чуть ли не вдвое. Также мы сделали площадку для публикации текстов: пока обрабатываем их в ручном режиме, чтобы не нарваться на нарушение авторских прав. И ведем переговоры с издательствами на предмет сотрудничества.

На данном этапе «Рубуки» успешно функционируют и неплохо раскручиваются (уже зарегистрировано более 30 000 пользователей), много обсуждений, дискуссий, отзывов. Мы ставили во главу угла именно живых людей, а не ботов для поднятия трафика, так что путь получается, конечно, длиннее, но продуктивнее. Интересно сравнивать списки лидеров продаж в книжных магазинах и смотреть, что обсуждают наши пользователи — две совершенно разные картины. В целом эмоциональный отклик идет очень большой: все-таки активно читающие люди — это совершенно отдельный пласт современного общества, и мы видим, что наш проект востребован.

Конечно, шишек мы успели набить изрядно (а количество набранного опыта вообще не поддается вычислению). Поскольку всю систему писали с нуля, было много чисто технических проблем. Впрочем, некоторые решения впоследствии оказались такими удачными, что их содрали недавно запустившиеся конкуренты (кушайте, не подавитесь). Были и трудности, связанные с подбором сотрудников, но сейчас над «Рубуками» работает 10 человек, включая нас. Планов невероятно много: в ближайшее время, например, мы намерены расширить социальные инструменты для читателей, добавить интерфейс издателя и автора.

Кстати, готов поспорить, что слово Rubuki вы с первого раза прочитали как «рубики», а не «рубуки». Видимо, этот эффект возникает из-за схожести английского строчного «u» с русской прописной «и»: в любом случае, попасть на Rubuki теперь можно не только через rubuki.com, но и через rubiki.com.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #стартапы #книги #рубуки #rubuki #социальная_сеть_для_любителей_книг #электронная_читалка

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
Сервис городской статистики «Градотека»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления