Olga Zhigulina
8 545

Турагентству не удалось засудить сайт отзывов за комментарии недовольных клиентов

Новосибирское туристическое агентство предприняло попытку через суд добиться снятия негативных комментариев о своём сервисе с сайта отзывов. 

Туристическое агентство «Кассиопея-Нск» из Новосибирска обратилось в суд с иском о защите деловой репутации и требованием опубликовать опровержение двух негативных отзывов на сайте «Фламп», принадлежащем компании «ДубльГИС». 

В обоих отзывах комментаторы крайне негативно высказались о сервисе турагентства: 

Договорились с Анастасией по телефону, что забронирует места. В результате приехали, начали выбирать отели. После пятидесятиминутной беседы выяснилось, что на наши даты уже ничего нет. И начала нам предлагать варианты уже в 2 раза дороже. Кидалово полное!

Суд рассмотрел претензию «Кассиопеи» и отклонил иск. По мнению экспертов, сайт не должен нести ответственность за оценочные суждения пользователей, и их некорректно считать «сведениями, не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию». 

В декабре 2013 года в Новосибирске произошла похожая история с противоположным финалом: ООО «Оскар-Сиб» в судебном порядке добилось постановления об удалении негативных комментариев, оставленных во «ВКонтакте». Причём если поначалу ответчиком в иске выступал недовольный пользователь, обвинивший компанию в мошенничестве, то некоторое время спустя было подано ходатайство о замене ответчика на ООО «ВКонтакте». 

Практика с судебными исками из-за негативных отзывов существует не только в России. Например, в начале мая пользователь Amazon опубликовал в сети скан письма от американской компании Mediabridge Products с обещанием подать на него в суд, если он не удалит свои негативные комментарии с сайта интернет-магазина. 

Прокомментировать иск против «Флампа» ЦП попросил директора сервиса Евгения Василькова. 

Евгений, это первый прецедент такого рода в вашей компании? Как вы относитесь к подобным искам?

Это первый случай в нашей практике, когда дело дошло до суда. Обычно в тех случаях, когда компания недовольна отзывом клиента на «Флампе», а у нас нет никаких оснований для удаления этого отзыва, мы предлагаем представителю бизнеса дать официальный ответ на сайте и начать общаться с этим клиентом. Если компанию не устраивает такой вариант, история обычно заканчивается игнорированием отзыва со стороны компании. Мы всегда стараемся решить дело миром. Но удалять отзывы людей просто потому, что они кому-то не нравятся, мы не будем никогда.

Но вы, тем не менее, удалили эти комментарии? Мы не нашли их на сайте. 

Мы вернем их на сайт сразу после того, как решение суда вступит в силу. На время разбирательства нас обязали временно скрыть эти отзывы.

Ясно. Можете только для полноты картины назвать какие-то цифры — сколько всего у вас пользователей, сколько отзывов? 

Всего отзывов на «Флампе» сейчас около 625 тысяч, и в сутки прирастает примерно на +1500 отзывов. Посещаемость — 2 миллиона уников в месяц, суточная — в районе 120 тысяч уников. Количество фламперов, написавших хотя бы один отзыв, — 350 тысяч. Количество компаний, дающих официальные ответы на отзывы на «Флампе» — 10 тысяч компаний.

Спасибо. 

Также ЦП обратился за комментарием к администрации «Кассиопея-Нск». На момент публикации этого материала ответ не получен. 

#flamp #отзывы #фламп #Евгений_Васильков #Кассиопея_Нск #сайты_отзывов

Статьи по теме
Страх и ненависть сайтов с отзывами
{ "author_name": "Olga Zhigulina", "author_type": "self", "tags": ["flamp","\u043e\u0442\u0437\u044b\u0432\u044b","\u0444\u043b\u0430\u043c\u043f","\u0435\u0432\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439_\u0432\u0430\u0441\u0438\u043b\u044c\u043a\u043e\u0432","\u043a\u0430\u0441\u0441\u0438\u043e\u043f\u0435\u044f_\u043d\u0441\u043a","\u0441\u0430\u0439\u0442\u044b_\u043e\u0442\u0437\u044b\u0432\u043e\u0432"], "comments": 13, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3949", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]