{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как эффективно работать с Generation Z?

Роман Кумар Виас, основатель маркетингового агентства Qmarketing

Сейчас в интернете модно писать про Поколение Z, что они не умеют и не хотят работать. Что их ценности слишком отличаются от правильных и для работы с ними нужна специальная подготовка. Чушь. Команда одного из наших проектов состоит как раз из таких ребят.

Опыт ежедневного общения с ними помог выделить несколько мыслей, которые помогут вам в понимании и общении при наборе юных сотрудников.

Они хотят учиться

Мы не про академические пары — в России все равно практически нет классического digital образования, поэтому разрешаем его прогуливать. Взамен учим их сами. Для этого у нас есть менеджер по знаниям, который собирает лучшее из нашего опыта и оформляет в учебные программы. Причем тут “Цифровое поколение”? В нашей программе обучения мат, мемы и шутки на грани фола. Вернее, далеко за гранью. Главное — работает.

Они обожают соревнования

Их характер сложился в период расцвета многопользовательских онлайн игр. Видимо, поэтому челлендж, как с внешним миром, так и внутри команды — лучшая мотивация. Когда в отношениях с другой командой, работающей на проекте, начались небольшие трения, который они приняли слишком близко к сердцу, показатели их работы выросли на треть. Образ противника работает для любых поколений.

Они хотят быть в команде

Благодаря тем же играм, у пост-миллениалов очень развито командное взаимодействие. Достаточно разметить зоны ответственности и поставить четкие задачи внутри коллектива, и они перестают нуждаться в ежеминутном присмотре. Достаточно четко сформулировать требования и обозначить границы. Главное не забывать следить за выполнением договоренностей. Они очень чуткие, быстро чувствуют формальность требований и перестают их соблюдать.

Они не боятся импровизировать

И у них получается. Ребята не раз принимали самостоятельные решения и тестировали гипотезы, смысл которых понимали только они. Это не всегда заканчивалось удачно, но некоторые из идей давали крутые результаты. Бизнесовый взгляд на мир — как раз то, что нам нужно.

Они говорят о себе:

  • Гриша, influencer manager:

    – Больше всего я хочу понимать, как устроены процессы, чтобы в дальнейшем ими управлять. Мне важно обрести себя, понять свои интересы и как устроено все то, что с ними связано. Нестандартный подход к работе, креативность и сплоченность важны, но главное – найти взаимопонимание, а потом пойти и *назовем это победить* (прим. ред). Если мы будем мыслить сплоченно и детально разбираться с проблемами, мы захватим этот мир.

  • Али, junior target manager:

    – Стараюсь всесторонне развиваться и лучше понимать все маркетинговые инструменты. Самое важное для меня в коллективе — чёрный юмор, наличие сигарет у коллег, взаимопонимание и уважение. Считаю, что хороший работодатель должен уметь считаться с точкой зрения сотрудников и оказывать помощь во всех рабочих затруднениях. Ну и зарплату повышать.

И последнее: обыграйте их в Дотку, размотайте их рифмой, затральте их до полусмерти — и они сделают все, что вы скажете.

0
2 комментария
Pavel Ivanov

Из разговора с маркетологом:
– Мы в своих рекламных кампаниях работаем с поколением «Generation Z», которое известно как «New Silent Generation»!
– В смысле, с подростками?
– Не совсем... Но в целом... Ну да!
– А также мы планируем захватить в этой рекламной кампании «Generation Y» или, как их называют, поколение «Young Liberty Love»! Понимаете, о чём я?
– О молодёжи?
– Эмм.. Ну, конечно, Вы упрощаете, их нельзя назвать просто «молодёжь»...
– Почему?
– Ну в целом... В целом, да... Вы верно поняли. У нас бест экспириенс, что касается молодёжи.

До сих пор не понял, чем эти подростки/молодёжь отличаются от других, что им посвящают целые статьи, треды, дают невероятные термины и выделяют в какую-то особую группу.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Grischenko

насколько я это все понимаю, ключевая разница в том, что Z практически с рождения сидят в сети и быстрее реагируют на различные интернет-тренды.
шутка про ребенка, которого воспитал Youtube, перестала быть шуткой.

кто-то пишет, что у этого поколения attention span составляет в среднем 8 секунд...
а меня больше занимает тот факт, что они чрезвычайно социальны (пункт про "быть в команде"). я вот, например, выбирая товар, смотрю максимум на характеристики и на среднюю оценку. а они могут полезть на Youtube смотреть обзор про этот товар у любимого блогера, читать отзывы других людей на irecommend и спрашивать мнение об этом товаре у друзей.

то есть, я по сравнению с ними принимаю решение в каком-то информационном вакууме. каждый раз я всему этому очень впечатляюсь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда