Сергей Попков
2 122
Блоги

Культура кейса. Как научиться упаковывать свои проекты с иголочки

Динозавры вроде меня помнят те времена, когда для портфолио агентству хватало только картинок. Хорошо, что все течет и меняется. Сегодня у нас есть кейсы, и они сильно упрощают и украшают жизнь.

Поделиться

В избранное

В избранном

Наверное, один из самых популярных вопросов от дизайнеров, которые прилетают мне и Игорю Коропову в #Skillbox — это «как оформить свое портфолио, чтобы было прямо бомбически?». Расскажу, как сделать такой суперкейс — чтобы предложения о работе сыпались со всего мира.

И себе, и людям

Кейсы хороши тем, что позволяют просто и наглядно рассказать о своем проекте. В этом плане они универсальны. Тем не менее подход к кейсам для разной аудитории будет отличаться по задачам и по содержанию.

Для кого дизайн-студия делает кейсы:

  • Для клиентов. Чтобы они посмотрели, как вы можете, и выстроились в очередь за корпоративным сайтом. Клиентам в кейсах важно увидеть, как вы решаете задачи бизнеса, посмотреть на цифры и performance-маркетинг, вот это все.
  • Для коллег. Чтобы дизайнеры из других студий и ваши потенциальные работники заходили вдохновляться, а последние еще и резюме пачками отправляли. Им как раз интересно про процесс, технические и креативные решения, красоту и вау.
  • Для себя. Чтобы развиваться, мотивироваться, давать инфоповоды СМИ, обеспечивать стабильный трафик на сайт. В AIC, например, кейсы — это уже часть внутренней культуры. У дизайнеров, которые их делают, появляется шанс по-новому посмотреть на поиск и реализацию визуальной концепции.

Но сейчас разговор не о саморазвитии, поэтому давайте о клиентах и коллегах. Цели кейса для первых и вторых немного не совпадают, и, чтобы понравиться каждой из групп, нужны свои лайфхаки. Но базовые штуки, из которых получается реально хороший кейс, работают всегда и для всех. Погнали.

Обложка. Любовь с первого взгляда

Человек решает, будет ли он скроллить страницу дальше или закроет ее, практически моментально. Серьезно, в среднем на это уходит 5–7 секунд. Поэтому обложка должна цеплять сразу и намертво. Сочная и яркая картинка, которая говорит сама за себя, — то, что надо.

Что будет ок?

  • Однотонный яркий или контрастный с бэкграундом фон, лучше не белый.
  • Короткий читаемый заголовок плюс краткое описание по желанию.
  • Главный скрин в мокапе смартфона или монитора.

Можно включить режим автоцензуры и оценить результат с 2-3 метров. Если смотрится как постер к фильму и цепляет — значит, хорошая обложка. Оставляем.

Структура: не просто картиночки плюс текст

На самом деле за внимание читателя приходится бороться каждое мгновение. И винегрет из рандомных картинок и кусков текста сразу после крутой цепляющей обложки в этом не поможет. Хочешь держать народ в тонусе — думай над структурой. Иначе заскучают и уйдут.

Как это сделать? Подумайте, что хотите рассказать, и набросайте ключевые моменты в блокноте: сначала из этого вырастет прототип, который потом дополнится графическими деталями.

Любую историю можно уложить в кейс с такой примерно внутренней структурой:

  • Цель проекта (после обложки) — коротко, абзаца на 3.
  • Главная страница.
  • Проектирование или поиск решений.
  • Ключевые разделы.
  • Макропланы и детали.
  • Результаты в числах и фактах.
  • Какие-то внутряки.
  • Гайдлайн.

Золотая середина. Длиннее — не значит лучше

Грань между тем, когда пользователю еще интересно и уже скучно, очень просто перейти не заметив. О своей работе можно рассказывать долго и с любовью. Поэтому не всегда получается вот так взять и вовремя остановиться — кажется, что всем так же интересно, как и вам.

Вопрос: так сколько? Ответ: исходя из личного опыта — 15–20 тысяч пикселей.

Полосатый кейс: макропланы и детали

Нелишним будет повторить историю с обложкой внутри кейса. Иными словами, зацепить внимание, встряхнуть читателя, не дать ему заблудиться в бесконечных превью макетов. В этом здорово помогают крупные планы: виджеты, графики, иконки — якорят и добавляют вау.

Чтобы сделать кейс контрастным, выделите в нем несколько зон с изометрией, инфографикой, анимацией — всей красотой из вашего проекта.

Меньше текста, больше типографики

Много текста в кейсе убьет интерес пользователя, даже если вы будете заваливать его макропланами в перерывах. Любую простыню из буковок можно представить в виде графиков, коротких фактов и видео — так почему бы так и не сделать?

Если кажется, что текста мало, компенсируйте это смелой типографикой. Крутые шрифты и их сочетания добавят красок в любой кейс — это здорово выручает время от времени, ведь смотреть на однотонные интерфейсы неинтересно никому.

Какой должен быть текст в кейсе:

  • «вкусный» и по существу;
  • с краткими заголовками и раскрывающими подстрочниками;
  • в 1–3 абзаца максимум;
  • в виде мелких подсказок и примечаний.

Элементы, которых не было. Просто для красоты

Фейковые элементы или функционал, которых нет в реальном продукте, в кейсе имеют право на существование. Если есть шанс сделать визуальную отдачу круче, пусть и только здесь, — надо делать.

Берите на вооружение изометрические виды и непривычные мокапы — не прогадаете.

Как это было. Взгляд изнутри

То, как вы двигались от проблемы до продукта, показывает, как вы работаете и насколько эффективно. Это будет интересно как коллегам, так и заказчикам: какие задачи вы ставили перед собой, к каким решениям пришли — покажите это через прототипы и аналитику.

Что пригодится на этом этапе:

  • прототипы;
  • схемы;
  • промежуточные решения.

Больше жизни: добавьте анимацию

Странно, но несмотря на всю популярность анимации в целом и формата gif в частности, их используют немногие. И зря: мелкие ожившие элементы и целые loop-секвенции действительно оживляют кейсы и превращают их в настоящие промосайты.

Однако увлекаться анимацией тоже не стоит — gif, например, много весят и жрут ресурсы процессора.

То, что оставили напоследок

Осталось красиво, интересно и желательно с числами подвести итоги и представить гайдлайн с основными UI-элементами. Это покажет, насколько основательно вы подходите к работе, и оставит у читателя ощущение логической завершенности.

Хотите сразить посетителей контрольным в голову? Добавьте в конце небольшой шоурил. Обычно ведь как: либо кейс, либо видео — на то и другое сразу терпения ни у кого в основном не хватает. Еще один плюсик вам в копилку.

Теперь, когда мы всё разобрали, осталось ответить себе на один вопрос.

Стоит ли вбухивать столько сил и времени в кейсы?

Пока вы читали эту статью, наверняка поняли, что делать кейсы вот так — это долгая, кропотливая и экономически невыгодная работа. Все так, можно не заморачиваться, просто наделать скринов, подписать их и выложить на своем сайте. Или рассказать историю в блоге с минимумом картинок и максимумом текста.

Но на самом деле это чистой воды вопрос приоритетов. Когда вы настолько погружаетесь в свой внутренний проект, это заряжает вас и подталкивает к каким-то новым свершения. А сам кейс получается зрелым, полновесным и особенным — это видят все, и все хотят работать с вами или на вас.

#design #дизайн #Skillbox #AIC

{ "author_name": "Сергей Попков", "author_type": "self", "tags": ["design","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","skillbox","aic"], "comments": 4, "likes": 16, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "39563", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]