Татьяна Крылова
491
Блоги

Винная карта в виртуальном пространстве

Как успешно продвигать алкогольную продукцию в условиях жёстких запретов рассказал Александр Смыслов, управляющий директор алкогольного маркетплейса MoscoWine

Поделиться

В избранное

В избранном

В последние годы, не смотря на кризис и санкции, в России наблюдается активное развитие винной культуры, причем наши соотечественники не только воспринимают мировые модные тенденции, но предпринимают попытки создания оригинальных трендов. Ритейлеры, в свою очередь, изо всех сил стараются подогреть народный интерес к вину и другим благородным напиткам, предлагая выверенный ассортимент и активно демпингуя цены конкурентов.

Все это происходит на фоне практически тотального запрета на рекламу и продвижение алкогольной продукции согласно 21-й статье федерального закона № 39 «О рекламе». Из-за различий в законодательствах нашей страны и стран-импортеров, маркетинговые активности производителей практически невозможно донести до широкого круга конечных потребителей через звенья дистрибуторской сети. По сути, рекламировать алкогольную продукцию сейчас можно только в тех местах, где алкоголь продается в розницу. В качестве исключения российским предприятиям, производящим вина из отечественного винограда, закон разрешает рекламировать свою продукцию на телевидении с 23.00 до 7.00, однако желающих потратить свой рекламный бюджет на крайне дорогое эфирное время, в которое львиная доля целевой аудитории телевизор не смотрит, крайне мало.

Магазины и супермаркеты привлекают к себе клиентов распродажами, акциями, программами лояльности; импортеры организуют сами и спонсируют различные мероприятия, вступают в коллаборацию с ресторанами и барами или открывают свои фирменные бары. В текущих условиях компании стремятся наработать максимально возможную клиентскую базу чтобы использовать дополнительные маркетинговые инструменты – e-mail-, sms-, viber- рассылки.

Проблема в том, что все перечисленные выше инструменты работают скорее на удержание имеющихся клиентов, чем на привлечение широкой аудитории новых. Гораздо более обширные по сравнению с другими коммуникационными каналами возможности для законной рекламной деятельности предлагает Интернет. По данным опроса, который был проведен Sword and the Script в партнерстве с IABC Fellow в феврале 2018 года среди специалистов в области корпоративных коммуникаций, большинство респондентов назвали самыми популярными трендами и тактиками в PR сторителлинг, контент-маркетинг и идейное лидерство. Эти стратегии более или менее удачно используют практически все алкогольные компании.

Сегодня основная борьба за внимание потребителя разворачивается на просторах Сети. Интересный контент на страницах в социальных сетях, розыгрыши и конкурсы вовлекают целевую аудиторию в диалог с брендом, позволяя продвигать ее все дальше и дальше по воронке продаж. Не последнюю роль в продвижении продукции и брендов играют лидеры мнений – популярные блогеры, тематические сообщества и группы.

Относительно новое явление в Рунете, продиктованное требованиями времени, - специализированные онлайн-площадки, которые помимо публикации контента и стандартного набора активностей оказывают услуги по консультации, поиску, подбору и бронированию алкоголя в розничных торговых точках. Подобные маркетплейсы за счет развитых маркетинговых компетенций и созданного трафика, и инноваций обеспечивают своих клиентов новыми потребительскими бонусами, в то время как партнерам - даёт возможность сфокусироваться на основных задачах своего бизнеса.

{ "author_name": "Татьяна Крылова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 11, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "39592", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]