[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f","\u043f\u0430\u0432\u0435\u043b_\u0434\u0443\u0440\u043e\u0432","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f_\u044d\u043c\u0438\u0433\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f","\u044d\u043c\u0438\u0433\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f","qbaka","healbe","\u0430\u0440\u0442\u0435\u043c_\u0448\u0438\u043f\u0438\u0446\u044b\u043d","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f_\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u043e\u0432","game_insight_\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0436\u0430\u0435\u0442","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0434_\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u044b","\u0432\u0438\u043b\u044c\u043d\u044e\u0441","\u043b\u0438\u0442\u0432\u0430","\u043c\u0430\u043d\u043d_\u0438\u0432\u0430\u043d\u043e\u0432_\u0444\u0435\u0431\u0435\u0440","luxoft","\u043b\u0438\u043b\u0438\u0430\u043d\u0430_\u043f\u0435\u0440\u0442\u0435\u043d\u0430\u0432\u0430","aviasales_ru"], "comments": 33, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3961" }
Philipp Kontsarenko
11 922

Мешает ли стартапам ярлык «Россия»

Комментируя перенос штаб-квартиры Game Insight в Литву, руководитель компании Алиса Чумаченко сказала, что «ярлычок “Россия"» мешает развиваться бизнесу на международном рынке. ЦП обратился к представителям компаний, которые взаимодействуют с иностранными партнерами, чтобы узнать, какие стереотипы относительно российского бизнеса существуют и как это мешает в развитии.

Российская компания Game Insight, мировой лидер в разработке и издании игр для мобильных и социальных платформ, сегодня объявила о переносе своей штаб-квартиры в Вильнюс. «Перенос головного офиса компании в страну, входящую в Европейский Союз, призвано укрепить позиции Game Insight как глобальной компании, а также усилить присутствие в Европе, как на одном из ключевых рынков», — прокомментировала переезд основатель компании Алиса Чумаченко.

Офис Game Insight в Москве

Изданию «Ведомости» Чумаченко рассказала, что в глазах потенциальных инвесторов и частных фондов даже штаб-квартира в Москве несет большие риски:

Из-за ярлычка «Россия» мы, к сожалению, довольно сильно теряем в стоимости Game Insight. Это происходит как по объективным причинам, связанным с ведением бизнеса в стране, так и явными предрассудками.

Практически одновременно с Game Insight о переезде части команды объявил глава Luxoft Дмитрий Лощинин. Корреспонденту Bloomberg он рассказал, что его компания увезёт 500 русских и украинских разработчиков в Болгарию, Румынию и Польшу. По словам Лощинина такое решение продиктовано желаниями заказчиков компании снизить риски, возникшие на фоне конфликта Украины и России. Клиентами Luxoft являются такие структуры, как Deutsche Bank AG и Ford Motor Co.

28 февраля из России в США переехал жить Михаил Иванов, один из основателей издательства «Манн-Иванов-Фербер». Иванов объяснил в своём блоге, что его семья выиграла в лотерею Green Card, поэтому они могут легально эмигрировать из России. В США Иванов ищет экологически чистых условий, большей продолжительности жизни и новый опыт, который он не получит в России. В родной стране, по его словам, отсутствуют предпосылки к изменениям.

Одним из самых громких ИТ-эмигрантов стал Павел Дуров. В конце апреля основатель социальной сети «ВКонтакте» в интервью TechCrunch рассказал, что уехал из России и возвращаться не собирается. Причиной стала «несовместимость страны с интернет-бизнесом». Позже Дуров объявил на своей странице в Facebook о поиске нового «дома» для своей команды.

ЦП обратился к представителям российских компаний, которые так или иначе взаимодействуют с иностранными партнерами, чтобы узнать, как на них влияет ярлык «Россия».

Андрей Мима основатель Qbaka

Мельком общался с несколькими предпринимателями на эту тему. Пока они все сходились во мнении, что бизнес-сообщество в целом состоит из умных людей, с легкостью отделяющих зёрна от плевел. Поэтому ощутимого негативного эффекта сейчас нет. Хотя внешнее (например, медийное) давление и усиливается, как было с нелепой историей, когда FBI предупредили кого-то, что российские инноваторы могут воровать технологии у Штатов, и от этого репутационно пострадали всякие невинные представительства государственных компаний, поддерживающих инновации, например, РВК. Но тому же «Яндексу» везет меньше, думаю, стоимость их акций еще не раз упадет от инициатив со стороны государства.

Айнур АбдулнасыровCEO LinguaLeo

Мы с планеты Земля и делаем продукт для землян.

Артем ШипицынСEO Healbe

Cтереотипы есть. Две основных проблемы. Россия не имеет успешных потребительских международных брендов. Есть какие-то единичные примеры, чаще всего B2B, плюс наши соотечественники активно работают в разработках, но чаще всего в западных, корейских, китайских компаниях. Соответственно, когда подобный проект появляется на международном рынке — к нему возникает огромное недоверие.

Есть специфика в культуре общения, отношений, деловых навыках у нас и у Европы, Америки и Китая. Часто из-за этой разницы нас не понимают и побаиваются из-за непредсказуемости.

Мешает ли это выходу на международный рынок... Вы знаете, скорее это особенность, но не ключевой фактор. Вы это учитываете, приходится тратить и делать больше, но я бы не стал выделять это как фактор, мешающий выходу на международный рынок. Такому выходу мешает отсутствие уникальных продуктов, понимания рынка и прочих банальных, наверное, но от того не менее важных факторов.

Лилиана Пертенаваруководитель PR-направления в Runa Capital

Для тех кто понимает в технологиях, Россия, а точнее, специалисты и эксперты в ИТ отсюда — супер-ценны. Когда молодые российские программисты берут призовые места в очередной международной олимпиаде, или продукты глобальных компаний Nginx/Ecwid и многих других с российским технологическим DNA побеждают конкурентов в своих сегментах на мировом рынке — это для многих сигнал хорошего потенциала, который есть в России и, кстати, на постсоветском пространстве в целом.

Константин Калиновоснователь Aviasales.ru

Да, ярлык «русские» дисконтирует нас в глазах западных инвесторов и партнеров. Несмотря на успехи, часто слышим «crazy russian». В Азии в этом плане проще.

Руслан Синицкийоснователь Jelastic

Уверен, переезд из России — тренд ближайшего времени.

Грачик Аджамяноснователь сервиса «Будист»

Думаю, что нет такого понятия «международное сообщество». Пытаясь узнать стереотипы о нас, мы часто сами мыслим стереотипно, загребая всех под одну гребенку. Всё очень индивидуально. Я уже месяц в США и понять отношение к происхождению проекта — одна из моих целей. Стереотипов почти нет. Бизнесу как правило не важно откуда ты, но их пугают конкретные риски: что если они начнут работать с российской компанией, а потом США еще больше ужесточит санкции? Такого рода неизвестность пугает партнеров и они предпочитают не начинать общих дел, когда будущее зависит от непредсказуемых политических влияний.

Сергей Фагесооснователь «Островок.ру»

С точки зрения продаж международным клиентам, сомнительно что ярлык «Россия» чему-то реально мешает. Клиентам нужен качественный продукт. В России есть талантливые люди, которые помогают его создавать. Поэтому мы очень любим находиться в России и не собираемся никуда переезжать. Game Insight спасибо, что своим переездом оставляют нам больше разработчиков, мы не против. Где они таких людей найдут в Вильнюсе, я не знаю.

Антон Чиркуновоснователь Wheely

Нам ничего не мешает.

#золотойфонд #Мнения #Россия #Павел_Дуров #стартап_эмиграция #эмиграция #Qbaka #Healbe #Артем_Шипицын #мнения_экспертов #Game_Insight_переезжает #переезд_команды #Вильнюс #Литва #Манн_Иванов_Фебер #Luxoft #Лилиана_Пертенава #Aviasales_ru #мнения

Статьи по теме
Куда поехать Павлу Дурову
Game Insight переносит свою штаб-квартиру в Вильнюс
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления