Kirill Mamatov
20
Блоги

РФС подбирал тренера через кадровое агентство?

Поделиться

В избранное

В избранном

Друзья, всем привет!

В преддверии грядущего мундиаля все обсуждают тренера и игроков нашей сборной. Все, как один говорят о худшем поколении футболистов и тренере, который вообще не ведает, что творит.

Что же, наше агентство по подбору персонала решило разобраться в этом более детально.

Мы будем говорить о спорте и бизнесе, мы будем говорить о выстраивании системы = компании = команды, и для понимания будем делать отсылки и параллели, чтобы понятно было всем.

С точки зрения логики все выглядит одинаково:

Группа людей объединяет усилия для достижения определенных целей - в бизнесе это деньги, в спорте ̶т̶о̶ж̶е̶ ̶д̶е̶н̶ь̶г̶и̶ это победы.

Как и в любой системе везде есть лидер, которого слушают и за кем идут. (В противном случае вспоминаем басню Крылова "Лебедь, рак и щука"). В компаниях это собственники, директора, ниже уровнем идут топ-менеджеры, менеджеры, а далее выстраивается структура. Каждая компания выбирает свою стратегию управления (вертикальную, горизонтальную и т.д.), то есть компания выбирает какие будут отделы и кто будет отвечать за них. В головах у тех, кто это задумал всегда сидит конечная цель - деньги.

С целью понятно. Что происходит дальше? Дальше задача главного затейника = предпринимателя понять, какие необходимо сделать шаги для достижения цели.

Так как бизнес существует на нашей планете уже давно, то в целом шаги для ее достижения известны. Пока это лишь широкие мазки, но это всегда начало картины - это известно всем. Вопрос остается в тонких настройках, чтобы из этих "мазюк" уже создать шедевр.

Мазюки

А сейчас мы коротко пройдемся по широким мазкам бизнеса, так он на планете давно и эта информация есть в общем доступе, и не является тайной за семью печатями.

Поехали! Что надо сделать, чтобы был бизнес:

1. Необходимо понять, на чем будем зарабатывать - ИДЕЯ.

2. Разработка стратегии продвижения ИДЕИ на рынок.

3. Анализ рынка (надо, но многие пропускают этот шаг или трактуют не верно).

4. Формирование продукта из ИДЕИ.

5. Отдел продаж.

6. Отдел производства.

7. Извлечение прибыли

8. Контроль качества.

Вот пожалуй 8 широких мазков для бизнеса - это авторское оценочное суждение. Иногда даже этого хватает для незначительного успеха. Ну, это когда не нужна команда, когда сам ремесленник и все в одном лице. Но это не про нас.

Картинка более детально говорит о пунктах, но мы на своих остановимся

Давайте, раз мы о футболе и нашей сборной - проведем параллели.

Футбол гораздо сложнее бизнеса и нет информации в источниках, что надо делать, чтобы достичь результата. Поэтому наша компания разработала методичку по данному вопросу, основываясь на знаниях о бизнесе.

Что же у нас получилось, какие мы решили сделать широкие мазки в футболе, чтобы добиться результата?

Для начала нужна цель. Какая будет цель? На наш взгляд цель только одна - победа на международной арене. И это, мы хотим сказать, нормальная цель и амбиции тут здоровы. Каждый бизнесмен ставит себе максимальную цель, а достиг или нет, вопрос второй. Значит и в спорте надо ставить максимальную цель.

Итак! Цель - победа на мировых спортивных форумах. (ЧМ и ЧЕ по футболу, допустим, мы ж о футболе)

Для достижения цели нам потребуется:

1. Определить, что и когда будем выигрывать.

2. Разработать стратегию подготовки к назначенному сроку.

3. Проанализировать соперников (надо, но многие пропускают этот шаг или трактуют не верно).

4. Формирование рабочей группы по исполнению задачи.

5. Формирование футбольной команды.

6. Подготовительный этап.

7. Контроль отклонений от плана.

8. Результаты деятельности.

Можно сделать промежуточные итоги и перейти к тонким настройкам.

Именно от тонких настроек и зависит, будет ли результат таким, каким мы его хотим видеть. Сегодня мы как кадровики будем говорить всего о нескольких моментах, так как это тема самая главная. Если же статья наберет более 100 лайков и репостов, то мы напишем продолжение, так как настроек очень много как в бизнесе, так и в российском "ногомяче".

Приступим.

Каждый руководитель должен четко понимать, как достигать результатов. Тут желателен опыт, чтобы руководитель сам прошел этот путь, понял, где какие процессы и знал, что делать. - Это, подчеркну, желательно, а не обязательно.

Важнее, чтобы руководитель умел выстроить, а потом еще администрировать всю свою систему. Только система, дает результат.

А для того, чтобы были результаты, нам необходимо перейти к мелкому тюнингу наших настроек, надо сделать следующие:

1. Выстроить организационную схему взаимодействий компании = команды.

2. Определиться, что нам необходимо для реализации всех планов.

3. Прописать портреты людей, которые нам необходимы и на каких позициях для достижения наших идей. В бизнесе это называется HR-отдел или отдел рекрутинга (или нанять компанию, например нашу). В сборной же чуть сложнее, вначале нам необходим этот отдел, чтобы в дальнейшем сформировать HR-отдел для футболистов - селекционный он называется.

4. Начать точечно, соответственно портрету кандидата подбирать работников = футболистов. Обращать внимание на навыки и умения, а не только на результаты на предыдущем месте работы = игру в клубах.

5. После того, как мы укомплектовали состав, пусть даже и звездный, необходимо раздать задачи каждому из них, при чем очень-очень подробные. Надо объяснить всем, даже звездам (допустим они есть), что необходимо делать в данной системе координат для достижения результата. В этой парадигме реалий уже не важно звезда ты или нет, один ты не затащишь компанию = команду. Ну, то есть, может быть, будут разовые пшики успеха (допустим один менеджер делает по несколько миллионов прибыли, в разрезе здесь и сейчас это может быть успех, но нет ничего вечного. Всегда что-то случается, а если мы верим только в это чудо, то потом получаются кассовые разрывы = проигрыши и т.д.), но так как мы играем и цель глобальная, то эти пшики нам не так интересны, тем более в разрезе времени они даже не заметны. Именно поэтому надо строить систему, где каждый менеджер = футболист может быть взаимозаменяемым.

Думаю суть мыслей можно уже уловить, примеры показаны и расписаны. Теперь настало время выводов.

Какие же выводы мы видим?

То что описано в п. 5 чуть выше, делают единицы даже в бизнесе (мы про Россию). То есть происходит примерно следующее (сейчас многие начнут узнавать, возможно себя или друга, возможно вспомните одно из своих рабочих мест):

Вас пригласили на работу, провели собеседование. Говорили или долго, или коротко, в большинстве случаев ни о чем, особенно если это был штатный рекрутер. Далее знакомство с руководством, немного о делах, немного о том, о сем. В основном все разговоры складываются о предыдущем опыте, и на сколько вы были звездой и были ли. А также затрагивается обязательно почему не продолжили карьеру на предыдущем месте работы. 70% собеседований проходит именно так.

Далее вы выходите на работу и тут начинается... Ну как сказать начинается. В общем опять же в 70% случаях происходит так:

В идеале есть иллюзия адаптации и ввода в специальность, а далее ставятся задачи. Возвращаемся к вопросу целей и тонких настроек, задачи ставятся ШИРОКИМИ мазками - продать, купить, построить, выиграть, не проиграть. Ставятся такие задачи в надежде, что вы же специалист = футболист, ты уже знаешь, что надо делать и тебе не надо разжевывать подробно, что же тебе делать. Системы нет - все отдается на откуп менеджерам, топ-менеджерам, футболистам, тренерам. Порой даже задачи не ставятся собственниками. Нанимают топов, в надежде, что те знают, что делать - не зря же он топ. Но топы вырастают в системе, высока вероятность выдернуть его из одной системы и вставить в другую и он сможет адаптироваться - вопрос времени, а вот если его вставить в компанию без системы - то это 90% будет провал.

Так и что же мы по итогу наблюдаем?

А наблюдаем мы следующее:

1. Нет никакой сформированной четкой цели в нашем футболе.

2. Нет никаких прописанных инструкций для достижения цели (вдруг она есть!).

3. Нет понимания надобности построения системы.

4. Все задачи, которые есть, транслируются ШИРОКИМИ мазками и происходит это примерно следующим образом:

Нам нужен тренер... русский... который что-то выигрывал... и лучше чтобы выигрывал не в России, так надежней будет - далее забили фильтры, как в HeadHanter-е и вывалилось несколько кандидатов, которые подходят под запрос. Коллеги из агентств поймут. В общем вываливаются кандидаты. Первые это по названию специальности "Тренер", далее по релевантности других запросов. Нам думается, что список был примерно следующий:

Станислав Черчесов - тренер, выиграл чемпионат Польши тренером.

Дмитрий Алейничев - начинающий тренер, выигрывал как игрок в европейских крупных турнирах. -Молодой

Сергей Семак - помощник тренера, выигрывал крупный турнир, но за российскую команду. - Не опытный

Алексей Смертин - спортивный директор. - Совсем мимо.

Леонид Слуцкий - тренер, нет побед в Европе. - Так он же еще работает у нас. Уволить.

Валерий Газзаев - тренер, выигрывал но с Российским клубом. - Не прошел по возрасту.

Валерий Карпин - тренер/генеральный директор ФК - Не определился еще, кто он.

Ну и хватит на этом, думаю вы поняли, что это были мысли рекрутеров по данному запросу на вакансию "главный тренер". И вот агентство дает пачку этих резюме РФС. Ну и выбор очевидный, можно даже собеседование не проводить. Идеальный кандидат, который подходит по такому запросу - это Станислав Черчесов, все остальные сразу улетают в корзину по таким критериям.

Это ШИРОКИЕ мазки РФС.

Далее наш топ-менеджер приступает к работе. РФС отжигает дальше. Задача - достойно выступить на домашнем чемпионате. Огонь задача! Что делать то? Что такое достойно? Как этого достойно измерить и достичь? На такие вопросы ответ РФС - у нас лучший на данный момент (по резюме) специалист, он знает, что делать.

Далее как под копирку ШИРОКИМИ мазками начинает действовать тренер. Выглядит это так. Мы готовимся, у нас есть 2 года, надо их провести с полной выкладкой и наигрывать состав.

Что значит готовимся? Как? Что значит с полной выкладкой? Наигрывать состав, какой?

И вот 2 года без побед, без системы, как-то, без задач и без понимания как решать задачи мы подкатились к ЧМ.

Судя по всей происходящей ситуации установки даются тоже очень широко. Футболисты набирались по принципу играют же, знают как в целом не плохо.

Визуализация процессов и постановка задач примерно такая:

Тренер: "Парни, вы футболисты, лучшие футболисты на данный момент, именно поэтому вы здесь. Надо выигрывать и вы знаете как это делать, вы же футболисты, а если не знаете, то тогда можете покинуть сборную, мне нужны только те, кто знает как побеждать! Итак, нападающие - нападайте, защитники - защищайте, полузащитники - бегайте за мячом куда бы он не полетел. Игорь, ты лучший вратарь России около 15 лет - ты знаешь, что делать"

Игрок: "Тренер, а если произойдет такая-то ситуация, что нам делать и как?"

Тренер: "Вы мне эти вопросы задаете? Я тренер, а ты футболист, если ты не знаешь, что делать в такой-то ситуации, то твое место тут займет тот, кто знает - настоящий футболист. Так что ты мне скажешь? Ты знаешь, что делать?"

Игрок: "Конечно!"

Игрок(к остальным в команде): "Ребята, вы поняли, что делать?"

Остальные игроки: "Нет, но ты лучше молчи, а то выгонят и останешься без работы!"

Диалог не настоящий, он смоделирован из рядовой ситуации большинства компаний нашей страны, ставим лайк, если наблюдали такое!

Что же мы хотели этим сказать?

Мы хотели показать, что это проблема не только сборной или РФС, это дело не в футболистах. Это целый системный сбой, который сводится к тому, чтобы снять с себя ответственность. Многие не готовы брать ответственность, и делают не вникая в нюансы. Получается бардак и извечное: " Я начальник - ты дурак. Ты начальник - ты дурак".

Если мы будем говорить о бизнесе и результатах его, судить об успешности или провале. Всегда будет вспоминаться собственник, а собственник, который провалился - будет считать, скорее всего, виновным в своих несчастьях того топ-менеджера, который провалился, потому что не вывел компанию на должный уровень и т.д.

Мораль.

Многие из нас заложники ситуации. Многие из вас работают под руководством Черчесова и являются футболистами сборной, только на своей работе.

Но все это можно исправить, причем на любом из уровней.

Если вам было интересно и познавательно, если вы хотите, чтобы мы продолжили развивать тему - ставим лайки и делаем репосты. Для нас это лучшая награда за свой труд.

Кирилл Маматов.

Генеральный директор First-HR

{ "author_name": "Kirill Mamatov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -5, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "39674", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]