Kirill Kazakov
9 206

Кто побеждает в гонке беспилотных автомобилей

Конспект материала Bloomberg о лидерах и догоняющих в индустрии.

Поделиться

В избранное

В избранном

В ближайшие три года многие крупные компании и стартапы намерены представить беспилотные автомобили, способные самостоятельно передвигаться по городу по строгим маршрутам. Несмотря на то, что индустрия находится на ранних этапах развития, в гонке уже намечаются лидеры. Однако водители, похоже, нескоро уберут на полку свои права, пересев на роботакси — согласно некоторым прогнозам, следующие десять лет мы всё ещё будем водить машины сами.

А пока инвесторы продолжают забрасывать деньгами возможных победителей — в 2016 году резко подорожали акции Tesla, бумаги General Motors с июня 2017 года выросли на 20% — тогда компания объявила о запуске завода по сборке беспилотных моделей. Стартап Zoox смог привлечь $360 млн.

Явные лидеры

Сейчас на рынке беспилотных машин по разным причинам лидирует Waymo, дочерняя компания Alphabet. Во-первых, Waymo представила беспилотные автомобили на год раньше главных конкурентов.

Во-вторых, к концу 2018 года компания планирует выпустить сервис роботакси: пользователи смогут вызвать самоуправляемый автомобиль через приложение. Пока же Waymo, отмечает издание, остаётся единственной компанией, которая в рамках тестирования предлагает пассажирам бесплатные поездки на беспилотных автомобилях.

Беспилотники Waymo проехали по дорогам 25 городов более восьми миллионов километров и ещё несколько миллиардов — в компьютерных симуляциях, благодаря чему ПО обновляется еженедельно. В распоряжении компании находятся несколько тысяч минивэнов Chrysler Pacifica, которые могут ездить по улицам Сан-Франциско и разгоняться до максимальной скорости на трассах. Помимо этого, Waymo недавно объявила о покупке 20 тысяч Jaguar I-Pace и переговорах о сотрудничестве с Honda в сфере логистики и доставки.

Впечатляет и статистика вмешательства человека в управление — три случая на более чем 560 тысяч километров пути с беспилотным управлением. У GM, ближайшего конкурента Waymo, этот показатель достигает 22 вмешательств на 212 тысяч километров пути.

Сложно сказать, насколько впереди Waymo, так как у GM, по мнению Bloomberg, есть два основных преимущества.

  • Инвестиции. Японский фонд SoftBank вложил $2,25 млрд в подразделение GM, ответственного за беспилотники, ещё $1,1 млрд вложила сама компания — инвесторы, судя по всему, доверяют производителю из Детройта. Кроме того, SoftBank принадлежит доля в компаниях вроде Uber и Didi Chuxing, которые оказывают услуги раздельных поездок. Это может укрепить отношения между GM и подобными сервисами, так как в 2019 году General Motors планирует запуск приложения для совместных поездок на Chevrolet Bolt без руля и педалей. Примечательно: компания владеет долей в Lyft. General Motors надеется, что к тому времени американские власти подготовят необходимые регулирующие документы. Конкуренты, подчёркивает Bloomberg, более осторожны и рассчитывают выйти на рынок не раньше 2020 года.
  • В отличие от стартапов и технологических компаний у GM есть собственный автомобильный завод, что поможет снизить расходы на производство и стоимость машин. Сейчас, приводит пример издание, на беспилотную версию Chevrolet Bolt компания GM тратит $200 тысяч, а обычная выходит в продажу по $35 тысяч.

Однако беспилотники GM сильно проигрывают машинам Waymo в скорости — они не разгоняются выше 40 км/ч. Впрочем, в скором времени General Motors собирается перейти на лидары, разработанные компанией Strobe, не так давно вошедшей в состав автопроизводителя.

Новый прибор компактнее и лучше нынешнего, а также в десятки раз дешевле — по словам Кайла Вогта, главы подразделения беспилотных автомобилей GM, один только лидар обходился компании в $30 тысяч, новый же стоит несколько сотен долларов и позволит беспилотникам передвигаться быстрее.

На хвосте

Адаптивный круиз-контроль в Mercedes-Benz появился ещё в конце 1990-х годов. Тогда его функции были сильно ограничены, но нынешние системы марки постепенно делают машину всё более автономной, помогая объезжать пешеходов и другие препятствия. Именно поэтому аналитики из Navigant Research ставят Mercedes на третье место после Waymo и GM.

Для создания машин следующего поколения концерн Daimler, которому принадлежит Mercedes-Benz, тесно сотрудничает с Bosch и Nvidia. Уже сейчас опытные модели способны работать на четвёртом или даже пятом уровне автономности, рассказал в одном из интервью Ола Каллениус, глава отдела разработки Daimler.

Сейчас компания ведёт тестирование фургонов V-класса на дорогах Бёблингена, неподалеку от Штутгарта, где расположен исследовательский центр Mercedes-Benz. Их намеренно помещают в сложные условия, например, в утренний трафик. По плану Mercedes, беспилотные автомобили компании появятся на дорогах в 2021 году в виде роботакси, потому как они слишком дороги для розничной продажи.

Десять лет назад никто и представить не мог, пишет Bloomberg, что осколок от обанкротившегося подразделения GM по производству запчастей станет важным игроком в индустрии беспилотных автомобилей. Но на Aptiv Plc стоит обратить внимание.

Компания много вложила в развитие технологий автоматизации, купив разработчика программного обеспечения Ottomatika, а также доли в компаниях, производящих лидары: Innoviz, Leddertech и Quanergy Systems.

Самым большим приобретением Aptiv стала фирма NuTonomy, проводившая тесты беспилотников в Бостоне и Сингупаре в городском потоке. В начале 2018 года Aptiv вместе с Lyft показали демо-версию роботакси на выставке CES. Автомобильный парк компании состоит из Audi и BMW.

Другой догоняющий стартап Zoox проводит испытания на тех же дорогах, что и GM, но на Toyota Highlander, а также на скоростных шоссе. К 2020 году компания намерена вывести собственную модель беспилотника на рынок перевозок, для чего ей нужно привлечь больше инвестиций — пока Zoox удалось привлечь около $360 млн, тогда как затраты на создание машины могут достигать миллиарда.

Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, хвастаясь, заявляет: компания продала больше машин с системами адаптивной безопасности, чем кто-либо другой. Сейчас Nissan ProPilot останавливает машину, если впереди кто-то резко тормозит, а также следит за рядом.

Система была разработана с прицелом на будущее, как один из этапов на пути к полной независимости, рассказал Гон в одном из интервью. Сейчас Nissan проводит испытания своих беспилотников в Пало-Альто, а в марте этого года протестировал сервис для совместных поездок в Иокогаме — Renault собирается сделать то же самое в пригородах Парижа и Руане.

Не так давно французский производитель представил концепт-кар Symbioz, способный без участия человека ехать на скорости 130 км/ч. Вместе с тем, несмотря на впечатляющие результаты, Гон не торопит события — полностью автономный автомобиль альянс намерен вывести на улицы к 2022 году.

Audi, принадлежащая Volkswagen, сейчас предлагает самый продвинутый автопилот, доступный на рынке — Traffic Jam Pilot позволяет автомобилю двигаться самостоятельно на скорости до 60 км/ч. Будущие разработки компании обещают стать ещё более передовыми — Audi, ведущая сотрудничество с Nvidia, планирует создать беспилотный автомобиль к 2020 году.

Кроме того, Volkswagen заключил соглашение со стартапом Aurora, чьи основатели, Стерлинг Андерсон и Дрю Багнелл, имеют серьёзный вес в сфере разработки автономных машин.

Плывущие по течению

В распоряжении BMW на сегодня имеется около 40 машин с четвёртым уровнем автономности, а в отделе исследований и разработки компании работают около тысячи сотрудников. BMW тестирует полностью автономные машины, разработанные в партнёрстве с производителем запчастей Continental AG и Intel.

К их союзу недавно примкнул Fiat Chrysler Automobiles NV. Пока беспилотники BMW не готовы к большой дороге, признаётся финансовый директор компании Николя Питер. По его мнению, технологии нужно время.

Равным образом не стоит сбрасывать со счетов Toyota, отмечает издание — автономный парковщик появился на моделях Prius ещё в 2003 году. Не слишком распространяясь о своих разработках, Toyota в начале 2018 года представила e-Palette, автономный шаттл, который будет перевозить пассажиров во время Олимпийских Игр в Токио в 2020 году. По мнению Джилла Прэтта, руководителя исследовательского института Toyota, многие компании преувеличивают свои успехи в разработке беспилотников.

Рано или поздно мы добьёмся успеха, но когда — сказать трудно.

Джилл Прэтт
руководитель исследовательского института Toyota

До недавнего времени считалось, что Ford упустил своё в плане создания беспилотных машин. Однако компания быстро навёрстывает упущенное и в прошлом году за $1 млрд приобрела долю в Argo AI, занимающейся разработкой искусственного интеллекта.

Тем не менее Ford на пару лет отстаёт от Waymo и GM. Но компания уже сотрудничает с сетью пиццерий Domino’s и службой доставки Postmates, экспериментируя с доставкой на беспилотных автомобилях. Также Ford налаживает производство беспилотников на одном из заводов.

В штате Volvo насчитывается 500 человек, ответственных за разработку автономных систем, также шведская компания работает с Uber. Но о серьёзных успехах говорить ещё рано — пока Pilot Assist перенимает управление лишь на 15 секунд, следя за рядом и расстоянием до машины впереди. Похожего добился и корейский концерн Hyundai.

Тёмные лошадки

Большая часть известных автопроизводителей бросилась на разработку беспилотного автомобиля, когда над ним начали работать Waymo и Uber — они испугались, что в противном случае станут лишь поставщиками оборудования, когда роботакси заменят привычные автомобили.

Uber сделала крупную ставку на развитие беспилотников, наняв в 2015 году лучших разработчиков из Carnegie Robotics, а в 2016-м поглотив Otto, стартап по созданию автономных грузовиков. Однако в последнее время дела у компании идут неровно.

Оказалось, один из основателей Otto, прежде работавший в Google, при уходе из компании выгрузил копию рабочей переписки и файлы с секретными данными. Alphabet, разумеется, подал в суд, стоивший Uber $245 млн. В марте один из автомобилей компании насмерть сбил пешехода в городе Темпе, штат Аризона, из-за чего Uber пришлось быстро свернуть тестирование.

В автомобили Tesla встроен автопилот, благодаря которому автомобиль может перестраиваться и обгонять другие машины. Компания, отмечает Bloomberg, выбрала другой, отличный от всех подход — вместо того чтобы окружать машину лидарами, Илон Маск планирует разработать более продвинутую систему машинного зрения, задействующую камеры для распознавания знаков.

По мнению Маска, остальные компании, выбрав лидары и прочее дорогое оборудование, рано или поздно уступят Tesla, которая, вероятно, представит машину с четвёртым уровнем автономности в 2020 году. Хотя и эта дата может сдвинуться из-за недавней смертельной аварии, в которую вовлечён автопилот.

Baidu, крупнейший китайский поисковик, занимается созданием беспилотного автомобиля последние пять лет. В конце 2017 года компания протестировала первые версии своего ПО на общественных дорогах, а вторую версию показала на выставке CES в январе этого года.

Три месяца назад Baidu получила разрешение на проведение испытаний на 33 дорогах в пригороде Пекина. Цель китайского интернет-гиганта — протестировать систему в автобусах в конце 2018 года, а к 2021 году создать автомобиль с четвёртым уровнем автономности

Добиться автономности машины на дороге — дело трудное, долгое и опасное, от неудач не застрахован никто, считает автор Bloomberg. По оценкам Goldman Sachs, в ближайшие 12 лет роботакси увеличат выручку сервисов по совместным поездкам с $5 млрд до $285. Стало быть, ставки очень высоки и неудивительно, что многие компании стремятся как можно скорее вывести свой продукт на рынок.

#будущее

{ "author_name": "Kirill Kazakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435"], "comments": 28, "likes": 28, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "39691", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]