Получить обратную связь по дизайну от не-дизайнеров

Перевод материала исполнительного дизайнера агентства Innovatemap Кристиана Бека о том, как взаимодействовать с пользователями, чтобы получить ценные отзывы о продукте.

Сейчас существует множество разных статей о том, как давать и получать обратную связь по дизайну продукта. Но за последние годы я понял, что большая часть информации поступает от людей вне вашей команды по дизайну — и они совсем не разбираются в теории и техниках дизайна.

Получается, что большая часть итераций проводится на основе обратной связи, полученной от пользователей, коллег из техотдела и других заинтересованных лиц. Обрабатывать такие данные приходится совсем не так, как если бы вы получили обратную связь от дизайнеров.

Не всегда получаешь обратную связь вроде этой

Обработка обратной связи гораздо важнее для карьеры, чем обзор критики дизайна.

Дизайнеры часто жалуются или высокомерно отвечают, когда наталкиваются на таких же выскочек, как они (а ещё дизайнеры удивляются, как возникают стереотипы).

У не-дизайнеров часто есть актуальные, ценные для бизнеса вопросы, идеи по взаимодействию, а может, даже и очень хорошие идеи. Вы можете хотеть заслужить одобрение своих коллег из других компаний, но в итоге контролировать вашу судьбу будут члены команды и пользователи.

Вот несколько примеров обратной связи, к которой я был не готов, когда стал профессиональным дизайнером. И тактики — с их помощью можно элегантно справиться с отзывами.

«Ничем не удивили»

Это необоснованное обобщение от человека, у которого возникли проблемы с визуальным дизайном, которому не хватило вежливых слов, чтобы это выразить.

Можно, конечно, написать сварливую заметку на DesignerNews или придумать колкий твит.

Или можно сделать глубокий вдох и спросить, с чем конкретно возникли проблемы. Если вам не ответят, начните искать нестыковки в своём дизайне, чтобы вызвать какую-нибудь реакцию: «Дело в навигации? Цвета в подсвеченной области выглядят плоскими?» и так далее.

Вы обнаружите, что проблемы совсем незначительные, или вскроете какие-нибудь погрешности в работе (правда, признав, что существуют такие погрешности, люди склонны начать избегать их).

«Мы уже пытались это сделать, это слишком сложно технически. Для нашей ситуации это не подходит»

Так или иначе мы все на это попадаемся. Иногда дизайнеры тоже придумывают оправдания.

И во всех командах существует человек с таким мышлением, и если он вас раздражает, то представьте, что чувствуют члены команды, которым приходится работать с ним каждый день. Часто этот человек глубоко знает область или продукт, над которым вы работаете. И он олицетворяет прошлое, статус кво. Обычно его мнение сохраняет свою актуальность.

Главное здесь — вы уже догадались — настаивать на своём.

Однако в этом случае нужно уточнять детали ситуации, о которой он рассказывает. Разобравшись, можно вежливо спросить у него, как можно изменить подход.

«Я где-то читал, что (подставь любую часть своего дизайна) больше не в тренде»

Раньше меня такие фразы сильно беспокоили, потому что я правда думал, что что-то пропустил.

Потом у меня стало больше опыта, и такие комментарии стали меня раздражать.

А затем я стал старше и просто понял, что это таким образом комментаторы хотят приобщиться к вашему решению, а не поставить под вопрос ваши профессиональные качества.

По большей части люди говорят такие фразы, потому что хотят, чтобы их услышали, хотят стать частью вашего решения. Ответить на такое достаточно сложно, потому что не всегда хочется задавать больше вопросов. Покажется, что вы защищаетесь и малодушничаете.

На мой взгляд, лучше признать комментарий и сказать, что вы попробуете разобраться. В девяти случаях из десяти этот вопрос больше не поднимется. Они просто хотели почувствовать, что их слышат (показаться умными), не более того.

Скевоморфизм всё ещё в тренде, да?

«Это очень похоже на [любое приложение]»

Ну это совсем просто.

Просто скажите: «Отлично. Значит, приложение будет знакомо пользователям».

Я достаточно хорошо отточил схему разговора о том, почему уникальность не является целью хорошего дизайна. Но конечно, вы не можете отработать такой комментарий, просто согласившись с тем, что ваш продукт похож на какое-то приложение (если только он и правда не похож, в таком случае просто признайте это и двигайтесь дальше). Попытайтесь донести, что есть и другие способы выделить продукт через маркетинг.

Важно понимать, что когда люди видят ваш дизайн, они часто видят его как отдельный продукт труда, поэтому они будут ожидать, что продукт продаст и прорекламирует сам себя, будет удобным, уникальным и одновременно красивым.

«Мне нравится, но надо ещё разобраться, можно ли осуществить это на практике»

В этой ситуации ваша цель — быстро сменить тему разговора на то, как вы сможете внедрить, продать или прорекламировать свой дизайн. Они уже сформулировали подтверждение вашей идеи, так что вы уже выиграли половину битвы.

Вы столкнётесь со множеством разных ситуаций, но тактика останется такой же. Давайте быстро разберём тактики, которые широко применяются в большинстве ситуаций, когда вы получаете отзыв от не-дизайнера.

Тактики

Проявите внимание к своей аудитории

Профессионалы, которые занимаются обзором дизайна, хотят самого лучшего для своего продукта. Как бы трудно это ни было, если вы можете рассматривать всю обратную связь через эту призму, то вы уже будете на полпути к тому, чтобы стать приветливым дизайнером (мне самому еще 20% пути осталось).

Контролируйте эмоции

Бывает, что я защищаюсь. Я всегда был таким, и это то, над чем я сознательно работаю вот уже 12 лет, с тех пор как стал профессионально заниматься дизайном. Возьмите паузу, подышите, выпейте воды — всё это существенно снизит ваше инстинктивное желание защититься. А значит, взаимодействие, которое последует дальше, будет выгодным и поможет как вам, так и вашему продукту.

Никогда не используйте профессиональные термины

Есть только одно время, когда жаргон можно использовать, чтобы казаться умным, — старшие классы школы. Я знаю, что вы хотите казаться умным, но другие редко воспринимают профессиональные термины так, как вам кажется.

А что ещё хуже, если ответ написан академическим или профессиональным языком, другим людям почти невозможно понять ваши намерения. Искусный собеседник способен сделать так, чтобы его поняли. А хорошие дизайнеры являются искусными собеседниками.

Просите объяснить

Поспешные выводы — самый быстрый способ перейти к спорам. Заведите вместо этого привычку просить объяснить, что человек имеет в виду, если это не очевидно. В примерах выше я привёл утверждения, которые слышу регулярно, но за ними постоянно стоит что-то новое.

Игнорируйте то, что не имеет значения

В конце концов вы просто поймёте, что некоторые вещи не имеют значения. После любого серьёзного обзора дизайна у вас будет от 10 до 50 пунктов, к которым можно присмотреться. Если защищать каждый из них, то можно остаться без волос или перестать доверять своей команде. Ставьте на первое место то, что вас глубоко волнует, со всем остальным можно пойти на компромисс.

Пусть они станут частью решения

И наконец, всегда поощряйте не-дизайнеров предлагать разные решения. Я, конечно, не считаю, что любой — дизайнер, но я верю, что любой из команды по продукту может сделать вклад в виде творческой идеи.

А во время оценки проекта не-дизайнеры как раз получают возможность поучаствовать, так пусть участвуют.

Боритесь с негативом и критикой, помогайте им стать вашими союзниками.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда