{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Хотелось уйти от старомодных брендбуков»: подробности ребрендинга «Связного» Статьи редакции

Представители сети обещают не только перемены во внешнем виде магазинов, но и другой подход к продажам.

Новый бренд «Связного». Фото: vc.ru

Объединённая сеть магазинов «Евросеть» и «Связной» будет работать под единым брендом «Связной». Бренд «Евросети» будет ликвидирован к лету 2019 года — все магазины перейдут под вывеску «Связного». В обновлённых магазинах можно будет купить спортивные товары, товары для дома и так далее.

Редакция vc.ru предложила представителям «Связного» и агентства по разработке ребрендинга Ctzn поделиться подробностями предстоящих перемен.

Элементы нового стиля

Перед агентством стояла задача обновить бренд, чтобы показать изменения внутри «Связного». После анализа логотипов и цветовой гаммы других ритейлеров агентство придумало основные константы фирменного стиля: простой логотип, игровой знак — бреве (элемент в букве «й»), фирменный шрифт с глифами, а также цветовую палитру с расчётом отстроиться от конкурентов.

В результате агентство разработало визуальное решение для всех точек контакта с потребителем: айдентику, шрифтовые решения, оформление магазинов и рекламных форматов.

Фирменный шрифт Svyaznoy Sans разработан на заказ Гаянэ Багдасарян и Вячеславом Кириленко из студии Brownfox. На основе знака агентство сделало радиальную сетку и разработало набор из 150 пиктограмм, в каждой из которой присутствовал фирменный знак.

Образ кардинально трансформировался, и в какой-то момент внешний облик перестал соответствовать внутреннему содержанию, которое стало бодрым, молодым и энергичным.

Поменялось всё, поэтому идеи о том, как перестроить бренд, пришли довольно быстро. Идея родилась исходя из миссии компании — сделать позитивным опыт взаимодействия человека с новыми технологиями. Перед агентством Ctzn стояла задача перестроить бренд таким образом, чтобы он мог транслировать эти изменения: объединение компаний «Связной» и «Евросеть», разработку новой стратегии развития и переосмысление существующего формата ритейла.

При этом хотелось уйти от старомодных брендбуков, выполненных в статике: ведь как только их выпускают, они сразу же устаревают. У нас со «Связным» почти всё анимировано, двигается, адаптируется под текущую ситуацию. Хотя не стоит забывать, что ритейл — формат, требующий чётких инструкций и стандартов.

Новый бренд становится проводником в мир не только новых смартфонов, но и мир цифровых решений в целом — от правильного выбора устройств до контента.

Татьяна Вольцингер, генеральный директор агентства Ctzn

Новый формат магазинов

В феврале 2018 года «Связной» открыл несколько тестовых магазинов нового формата в Москве. В них продаются квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, проекторы и устройства для «умного» дома. В зависимости от интересов покупателей «Связной» объединил товары и услуги в основные группы: «Спорт», «Развлечения», «Дом», «Здоровье» и другие.

В первую очередь в рамках новой концепции «Связной» теперь one-stop-shop, то есть не салон, а место, где можно воспользоваться огромным многообразием услуг и готовыми решениями.

Для решения этой задачи мы занимаемся не просто расширением ассортимента, а созданием этих готовых решений, объединяющих в себе продукты из разных сфер.

При работе над новым форматом магазинов внимание было уделено буквально каждой точке взаимодействия покупателя с брендом, были созданы подробные карты поведения клиентов. На их основании разработана концепция нового зонирования и подхода к организации пространства, которая позволила представить цифровые устройства и контент в магазинах «Связной» как экосистему.

Теперь в «Связном» можно получить максимальный набор решений по интересам клиентов — от подписки на фитнес-тренировки до умных кроссовок.

В новых магазинах «Связного» кардинально изменился не только внешний вид, но и подход к продажам. Все скрипты построены таким образом, что позволяют консультанту узнать интересы покупателя и подобрать решения конкретно под его запросы.

Дагмара Иванова, коммерческий директор объединённой сети «Связной» и «Евросеть»
0
38 комментариев
Написать комментарий...
Артур Алексеевич

Пока есть возможность, смените логотип.
Вот отличный вариант:

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

Это Джон-Федор Лебедева вас вдохновил?

Ответить
Развернуть ветку
Вольдемаръ Дурбовскiй

Это по мотивам "булочной" от его же студии

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
Все скрипты построены таким образом, что позволяют консультанту узнать интересы покупателя и подобрать решения конкретно под его запросы

То есть все равно будут подкатывать к тебе на входе и спрашивать, чего я хочу? Ждем следующего ребрендинга

Ответить
Развернуть ветку
Federico Huaman

Ну зачем же Вы так! Как раз напротив, мы специально перенастроили наши скрипты, чтобы изменить подход к продажам. Мы больше не спросим Вас чего вы хотите, мы спросим "В ЧЕМ ВЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ"! *в ожидании восторга и аплодисментов*

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Даю идею получше, в духе времени. Ставим на входе камеру с распознаванием лица, сопоставляем с данными из соцсетей, находим на него информацию об интересах и последнем поиске, собранную соцсетями и таргетной рекламой и... сразу предлагаем купить то, что ему нужно! :)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Кацегоров

Это все тоже в процессе. Пока технологии нормально не отработаны, много ошибок, но все идет в этом направлении.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Заремба

кажется, кто-то был пьян, когда рисовал букву 'д'

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Дмитров

Я так понимаю, это демонстрация глифа

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

похоже на букву татарского алфавита

Ответить
Развернуть ветку
Salvatore

Вот это выглядит чет прям совсем плохо

Ответить
Развернуть ветку
Максим Капралов

Правай еще ничего, от левого глаза просто вытекли нахуй

Ответить
Развернуть ветку
Unreal Person

а вот и маскот:

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Ramazanov

Дизайнеры обычно называют такое «ленивым дизайном».

Ответить
Развернуть ветку
LabO

Острожный дизайн. Когда нужно поменять координатно все не насочинив пурги и соплей. Флет-в-неондизайне. Единственно что плохо - не ново. А вот новый лого Булочная от АЛ - вот это да!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Черкасов

"Хотелось уйти от старомодных брендбуков", но не получилось xD

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

На мой взгляд над буквой И должно быть сердечко в восьмибитном стиле дабы подчеркнуть современные цифровые тренды и геймерфикацию общества.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Khamenkov

Оригинальный Связной выглядел более лаконично и стильно. Данный дизайн удешевил восприятие бренда. Если так было задумано, то цель достигнута.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лилло

Кроме того, цвет напоминает что-то типа "РивГош".

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Zemkin

Мне кажется, или уникальная типографика уникальна только буквой "д"?
Зарплата.ру прям в глаза бросается.
А так ничего смотрится. Только реально левый флаер как из почтового ящика

Ответить
Развернуть ветку
Shevchenko Denis

Каждому своё, но как по мне новый логотип выглядит дёшево и ужасно и являеться первым шагом к скатыванию компании в сторону почты России по восприятию, вот и логотип уже подъехал

Ответить
Развернуть ветку
Roma Schreibikus

Своременный стиль Почты России очень хороший.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ожегов

похоже просто какой-то покос на reStore

Ответить
Развернуть ветку
Коля Капелькин

Свежей кислоты завезли

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Трухин

Похоже что опыт с Enter ничему не научить Связному

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Ребрендинг, в идеальном виде, это ответ на внутренние изменения в компании, после которых старый стиль теряет актуальность. Проводят его для того, чтобы визуальную часть с внутренней уравнять, а не для прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Что уравнять, простите?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Белый

Дорого все.

Ответить
Развернуть ветку
LabO

Все подорожало

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

а там тоже в чек пленку за 100 р подсовывают как в МТС )?)) Просто давно там не покупал ничего )

Ответить
Развернуть ветку
Марк Сотник

А когда это компания Связной была успешной? Готов поспорить, что если начать под них копать, обнаружится куча несостыковок в отчетностях. С их политикой и тенденциями они давно работают в убыток, но деньги не заканчиваются. А значит инвестор, а может и не один, бодро отмывает честно награбленное.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Палькин

Ребрендинг. Ок. Столкнулся с сервисом Связного:

Принес не работающий iPhoneSE с чеком. Забрали по гарантии. Сказали максимум 45 дней. 45 дней без смартфона? может временную замену? Статус отслеживается на сайте Сервис-ОК: зашел, написано -- срок ремонта в 45 дней не нарушен. Ожидайте смс. Ни как дела. Ни причины. Ни срока доставки обратно. Сервис-САВ-ОК

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Я клюнул на рейтинг "крупнейшего в россии онлайн магазина" - Wildberries.
Купил технику, работает с дефектом, в течении недели принёс в пункт выдачи. деньги сразу никто не возвращает, сказали ждать 10 дней. ок .
после 10 дней сказали: "ну это же сложная техника! тут нужно сервисное заключение, обращайтесь через 45 дней!"
Прекрасно я считаю. Статья 26.1 и тп идёт лесом.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Копылов

«...миссии компании — сделать позитивным опыт взаимодействия человека с новыми технологиями»

После нескольких покупок в Связном я уверен, что миссия компании — как бы впарить побольше допов так, чтобы покупатель даже не понял, что он на самом деле покупает.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лилло

Цветами и шрифтами у DOSTAЕВСКИЙ вдохновлялись?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Deynega-Kaluzidi

А что будет с программой Связной-Клуб? Её перезапустят?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Glembitskiy

Ну гуд! Я магазины Связного не посещал, но у меня была стойкая ассоциация с продажей мобильных телефонов и сопутствующих услуг. Теперь вот, видимо, "квалифицированный" менеджмент решил, что если есть поток аудитории, то ей можно и обувь предложить и продукты и виртуальную реальность. Так они поток и растеряют, это расфокус и начало конца, поздравляю с ребрендингом, это прям ключевое для бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда