Max Politov
65
Блоги

На грани факапа: Work&Life Balance VS горящие сроки

Как не умереть на работе во время интенсивов и высоких сезонов? Что делать, если всё, что видишь вокруг - это твоя горящая ж@па, но факапить тебе нельзя? Как не потерять Work&Life Balance и эффективно работать?

Поделиться

В избранное

В избранном

Максим Политов, менеджер по развитию бренда работодателя Райффайзенбанка и автор Telegram-канала HR Jedi рассказывает, как выживать на грани факапа и горящих сроков.

Как не умереть на работе во время интенсивов и высоких сезонов? Что делать, если всё, что видишь вокруг - это твоя горящая ж@па, но факапить тебе нельзя? Как не потерять Work&Life Balance и эффективно работать?

Ответ на этот вопрос я нашёл случайно - оказалось, нужно лишь порвать пределы своих рабочих лимитов и разорвать свою горящую Ж на британский флаг. Без шуток, это единственно работающий способ. Вот вам личный кейс (готовьтесь, лонгрид)!

Два года назад моя коллега N (отмечу, она была уровня Senior manager, т.е. могла вести несколько крупных проектов/клиентов одновременно) уходила в отпуск на две недели, которые выпали на этап очень плотной работы по десятку проектов одного ключевого нашего клиента. Подменить ее должен был я. Это была настоящая жесть, потому что к моей плотной нагрузке добавилось еще 150% работы. А количество часов в сутках, безусловно, никто не поменял.

Короче, как и полагается, до отъезда коллега брифанула меня, чтобы я понимал полностью все задачи, которые мы выполняем в рамках работы с клиентом. То есть, в теории, я должен был досконально знать весь статус текущей работы в контексте всех сроков, ответственных, вводных и бизнес-задач клиента.

Отмечу, к тому моменту я только повысился с позиции Junior PM на PM. И теоретически мог полноценно вести одного клиента/средний проект. Это важно указать, потому что я был зелёным для больших и ответственных проектов. Был.

А теперь немного рабочих эмоций - следующие две недели были адом. Почему? Потому что я не был готов к такой нагрузке. Было действительно сложно, я терялся и работал неэффективно, потому что рабочий день начинался с мысли "я не понимаю, какие задачи в приоритете у меня и у команды в целом". От этого была каша, поспешность и суматоха, брался за несколько задач сразу, да ещё и не приоритетных.

По сути, я должен был контролировать полусотни различных процессов, вникать в них и контролировать сроки, отвечать на вопросы клиента о текущем статусе той или иной задачи, подсказывать команде по десяткам разных вопросов (ответов на которые у меня не_бы_ло)! Я был словно маленький мостик между двух берегов, который не выдерживал логистику информации и контроля процессов. У меня начался нефиговый депрессняк и КПД работы ушло в минус. Начали продалбливаться сроки, упало качество работы, начались проблемы коммуникации с клиентом и в команде, все было очень плохо. По утрам не хотелось ехать на работу, а домой приходил лишь с одним желанием - спать. Я очень сильно переживал из-за всего этого, чувство отвественности сильно било тревогу.

Панацея пришла сама, как лампочка «idea» над головой героев комиксов. Случилось это в самый пик работы, когда из-за перегрузок в 300% мой мозг вырубился нахер. Полное нежелание работать и за что-либо браться. Но, к счастью, это продолжилось очень короткое время, потом движок снова включился. И, вы не поверите, с более широкими горизонтами нагрузок. Оказалось, что когда котелок заглох, организм включил инстинкты самосохранения. Мне пришлось изменить подход к работе и вот какие моменты осознал:

  • Количество задач не изменяется. Надо что-то делать, надо опережать факапы
  • Оказалось, что я не вижу горизонт задач. Полная каша с тем кто, что и сколько должен выполнить работы

Это были две ключевые проблемы и вот какие шаги помогли мне выбраться из аврала, чтобы наладить все процессы:

  • Очередной рабочий день я начал в 7 утра, чтобы выиграть себе время
  • Я расписал каждую свою задачу на сутки вперед, а также все задачи проектной команды
  • Вспомнил про закон 20/80, оценил задачи и расставил их в порядке срочности и важности
  • Далее я отложил ВСЕ СВОИ ЗАДАЧИ, чтобы проконсультировать и брифануть коллег. Это важный шаг, когда ты откладываешь всю работу, которая зависит от тебя и фокусируешься на запуске процессов, которые могут делать другие.
  • Только после этого я брался за свои личные операционные задачи
  • Каждое утро я планировал план на день, вечером отмечал процент выполненных задач, намечая приоритеты на завтра
  • Спустя два дня работа более менее наладилась, я начал чувствовать, что контролирую и понимаю все статусы
  • У меня высвободилось вечернее время на личные дела

Жизнь снова обрела краски, спустя две недели максимального глубоко планирования рабочего времени я начал успевать до 80% поставленных задач на день (что очень хороший показатель). Мне стало комфортнее работать, потому что все вокруг было прозрачно, я видел всю картину. Как следствие - моя дальнейшая результативность возросла пропорционально нагрузке. Благодаря тому, что у меня было две недели адского жестокача, я вырос. С тех пор у меня есть рабочий инструмент, который безотказно помогает в планировании плотного графика.

В заключение скажу, что для эффективных тренировок в зале нужно работать с рабочими весами. Но свой рабочий вес ты никогда не узнаешь, если не дойдешь до максимального веса, до своего предела. Примерно так получилось у меня - пришлось оказаться на грани, чтобы научиться действительно эффективно работать!) Раз в квартал загружайте себя по горло работой на короткий срок - вы научитесь делать еще больше и еще быстрее!

Подписывайтесь на канал HR Jedi чтобы следить за всеми моими публикациями.

#TimeManagement #WorkAndLife #FuckUp

{ "author_name": "Max Politov", "author_type": "self", "tags": ["timemanagement","workandlife","fuckup"], "comments": 2, "likes": -3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "39715", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]