Ekaterina Kumanova
264
Блоги

Как избежать ошибок при выборе интегратора amoCRM

Как выбрать своего интегратора среди многочисленных фирм партнеров? На что следует обращать внимание, чтобы автоматизация прошла гладко и без лишних затрат? Компания NeuroCRM провела свое исследование интеграторов и делится им с читателями.

Поделиться

В избранное

В избранном

Как ищут профессионала по внедрению 99,9% клиентов

Многочисленные опросы клиентов, форумы и блоги по автоматизации позволили нам выделить 5 существенных факторов, на которые смотрят предприниматели при выборе интегратора:

1. Сроки настройки/доработки crm-системы.

Чем быстрее, тем лучше – вот основной девиз каждого второго клиента. Большинство предпринимателей, заказывающих настройку crm не готовы сотрудничать с интегратором, если сроки внедрения превышают 2 месяца.

В связи с этим некоторые фирмы специально указывают на сайтах минимальные сроки внедрения, которые продлеваются уже в ходе сотрудничества.

Поэтому если вы хотите комплексно автоматизировать свой отдел продаж, интегрировать его с сайтом, телефонией или 1С, рассчитывайте на более длительный период взаимодействия с интегратором. А если вам предложат сделать все за 1-2 недели, лучше найти более надежный вариант.

2. Стоимость внедрения.

Важно понимать, что конечная цена напрямую зависит от объема предоставленных услуг и времени, которое тратит настройщик на компанию клиента. Поэтому четко определите для себя, что вам нужно – базовая настройка IT-продукта, его доработка, настройка дополнительного функционала или постоянное сопровождение crm со стороны интегратора.

В базовую настройку обычно входит настройка воронки продаж, постановка задач менеджерам и прорисовка будущей карточки сделки (наличие определенных полей, категорий, мультисписков). Средняя стоимость базового внедрения – 20 000 рублей.

Все дополнительные виджеты, интеграции и сопровождение системы (аналитика, техподдержка, доработка) предоставляются за отдельную плату.

3. Наличие обучения для руководителей и сотрудников фирмы.

Оно может выражаться по-разному – от профессиональных лекций для менеджеров до отправки письменных инструкций по системе, видеоуроков или роликов с описанием функционала программы.

4. Профессионализм менеджеров.

Этот критерий существенен для предпринимателей, не имеющих опыта в автоматизации. Им важно, чтобы консультант мог по шагам объяснить этапы предоставления услуги, ее ценность и стоимость.

5. Регулярная и недорогая техподдержка. Актуально для тех, кто не хочет самостоятельно разбираться с техническими неполадками, обновлениями и доработками системы.

Ну и конечно не стоит забывать о качестве. Ведь каждому руководителю компании важно, чтобы crm работала без сбоев, была понятна его сотрудникам и обеспечивала их всем необходимым для продаж функционалом.

А как обстоят дела на самом деле

Чтобы понять, что именно и на каких условиях предлагают профессионалы по внедрению crm, мы провели небольшое маркетинговое исследование этого рынка. Было проанализировано 6 сайтов коммерческих фирм, занимающихся профессиональной настройкой amoCRM, названия компаний не разглашаются. Все интеграторы работают по России и являются сертифицированными партнерами amoCRM.

За основу исследования мы взяли 11 типичных характеристик (цену и сроки внедрения, опыт сотрудников, наличие гарантии и техподдержки и другие важные для клиента факторы).

Большинство изученных сайтов перегружены обучающей информацией – что такое crm-система, какие проблемы бизнеса она решает и почему ее стоит внедрить.

И только единицы компаний рассказывают клиенту, почему настройку crm стоит заказать именно у них: из 6 изученных компаний, только 4 указывают количество внедренных проектов, 3 показывают реальные кейсы, 2 дают четкие результаты и лишь одна фирма освещает стоимость техподдержки.

Выбираем интегратора crm правильно

Каждый руководитель должен понимать, что эффективность внедрения автоматизированной системы зависит не только от профессиональных качеств интегратора. Определите заранее - какую сумму вы готовы потратить на настройку, и каких целей хотите добиться – оптимизировать текущие бизнес-процессы или автоматизировать весь бизнес под ключ.

Если вы хотите, чтобы настройка crm прошла безболезненно, внимательно изучите следующие критерии компаний по внедрению автоматизированных систем:

1. Наличие опыта по настройке и доработке выбранной вами программы (есть ли на сайте реальные кейсы, отзывы клиентов, письменные рекомендации или благодарности). Еще лучше, если фирма ранее работала с компаниями одной с вами сферы деятельности.

Спросите, работал ли интегратор с кодом нужной вам программы, есть ли в штате собственные программисты, которую смогут доработать crm под ваши нужды.

2. Наличие письменных гарантий на оказание услуг. Важно, чтобы стоимость внедрения была заранее прописана в договоре, а не росла в процессе сотрудничества.

3. Реальные цели компании. Выгоднее сотрудничать с фирмами, которые не просто продают базовые пакеты crm-систем, а предлагают вам конструкторские решения, основанные на потребностях и задачах вашего бизнеса.

Как понять истинную цель? Изучите основные этапы сотрудничества, указанные на сайте интегратора, спросите, как долго длится подготовительный этап настройки crm-системы (изучают ли аналитики бизнес-процессы клиента, прорисовывают ли они заранее воронку продаж). Попросите у компании наглядные схемы описанных бизнес-процессов, примеры прошлых технических заданий.

4. Поинтересуйтесь, есть ли у компании собственные IT-разработки. Наличие своих проектов говорит не только об опыте в программировании, но и значительно расширяет возможности вашей автоматизированной системы за счет узкоспециализированных виджетов.

Еще один существенный плюс – вам не нужно переплачивать интегратору за разработку индивидуальных приложений с нуля.

5. Узнайте, есть ли у компании собственный отдел продаж, как эффективно он работает. Если интегратор грамотно настроил воронку продаж в своей компании, то он качественно настроит crm и вам;

6. Пользуется ли консультант по внедрению собственной crm при общении со своими клиентами. Какие разработки и фишки он использует.

Обратите внимание, приходят ли вам автоматические сообщения, если вы не дозвонились интегратору? Поступают ли вам на почтовый ящик триггерные письма с акциями, поздравлениями или важной информацией? Как быстро перезванивает менеджер, если вы не дозвонились в компанию или о вас забывают на 2 суток?

7. Выберите удобное для себя начало сотрудничества. Это может быть бесплатная консультация, ознакомление с коммерческим предложением или расчет стоимости внедрения. Сравните 5-6 предложений по цене, срокам и качеству и берите самое оптимальное.

Помните, что комплексная настройка не может длиться 1-2 недели. Да, вам внедрят базовые модули crm системы, перекинут рабочую информацию в программу и проведут начальное обучение сотрудников. Но этого недостаточно, чтобы crm работала на полную мощь.

Постоянное сопровождение, аудит и доработка продукта предполагают длительное сотрудничество, и именно здесь следует уделить внимание акциям и бонусам, которые предлагаются постоянным клиентам.

Вывод: сотрудничайте только с теми компаниями, которые искренне заинтересованы в результате своей работы. Такие интеграторы не пытаются продать тариф подороже, а подбирают функционал индивидуально, учитывая специфику бизнес-процессов клиента, их сложность и выделенный на автоматизацию бюджет.

#amocrm, #neurocrm

{ "author_name": "Ekaterina Kumanova", "author_type": "self", "tags": ["amocrm","neurocrm"], "comments": 5, "likes": -1, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "39786", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]