[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Egor Danilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","growth_hacks","\u043e\u0444\u0438\u0441_pinterest","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441_pinterest","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u043e\u0432"], "comments": 15, "likes": 17, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3984" }
Egor Danilov
8 627

Как Pinterest удается поддерживать устойчивый рост

Инженеры Pinterest поделились в корпоративном блоге секретами того, как им удаётся поддерживать рост проекта и находить изъяны, которые мешают ему двигаться вперёд. На ЦП — адаптированный перевод текста.

Легендарный инвестор Марк Андрессен как-то сказал: «Единственное, что имеет значение для стартапов — это угадать с рынком и продуктом». Это означает необходимость предоставления значимой ценности для количества людей, достаточного для процветания стартапа.

Мы верим, что ключ к стабильному росту — это выведение на первый план пользователей и поиск способов повышения ценности Pinterest для аудитории. Это может означать:

  • улучшение сервиса для существующих пользователей; 
  • более эффективная презентация преимуществ Pinterest для новых пользователей; 
  • улучшение контента для аудитории, которая редко пользуются сервисом. Даже имея десятки миллионов пользователей, как у Pinterest, не всегда очевидно, достигаем мы этих целей или нет.

Мы измеряем успех при помощи четырех метрик:

  • смена состояний пользователей; 
  • количество дней использования в месяц; 
  • когортная тепловая карта; 
  • воронки конверсий.

Мы расскажем вам, как понимать эти разные типы метрик и как мы в growth team Pinterest используем их, чтобы принимать решения при работе над продуктом.

Отслеживание состояния роста через изменения пользовательских состояний

Метрика: Для этой метрики мы используем простую модель с тремя состояниями, чтобы определить рост сервиса:

  • активных пользователей в месяц (Monthly Active Users, MAU); 
  • спящие пользователи; 
  • новые, только что зарегистрировавшиеся пользователи.

График ежедневно отслеживает количество людей, которые переходят от одного состояния в другое. Сумма четырех различных переходов дает общее количество пользователей, которых мы привлекли на этой неделе.

Возможные переходы пользовательских состояний:

  1. Только что зарегистрировавшийся — новый; 
  2. Новый → Спящий. Если новый пользователь не использует Pinterest в 28 дней после регистрации; 
  3. MAU → Cпящий: «Пиннер» был в числе MAU, но затем не использовал Pinterest в течение 28 дней; 
  4. Спящий → MAU: Пользователь вновь начал использовать Pinterest после хотя бы 28 дней отсутствия активности.

Как мы используем метрику: Это один из самых важных графиков для команды роста, потому что говорит нам, на чем нужно сфокусироваться. Глядя на то, где мы теряем пользователей и где мы их набираем, можем решить, на чем сосредоточить свои усилия, чтобы получить максимум результата. Например, если мы видим увеличение числа новых пользователей, переходящих на спящих, мы знаем, что нужно сосредоточить наши усилия на том, чтобы лучше объяснить ценность Pinterest в первую неделю после регистрации пользователя.

Мониторинг вовлеченности через Xd28s

Метрика: Xd28s отражает количество пользователей, которые использовали Pinterest X дней за последние 28 дней. Например, 4d28s+ — это количество пользователей, которые использовали Pinterest четыре и более дней в течение прошедших 28 дней.

Как мы используем ее: Существует множество способов использования Pinterest. Нет какой-то конкретной функции, о которой пользователи могут сказать «так вот для чего мне нужен Pinterest!». Поэтому мы используем Xd28s как метрику, определяющую, насколько сервис полезен для пользователя. При этом выделяем три основные категории:

  • 14d28s+ это ядро аудитории, которые получают много ценности; 
  • 4d28s+ случайные пользователи, получают немного ценности; 
  • меньше 4d28 являются граничными пользователями, которые вот-вот уйдут в отток, так как очень мало получают от сервиса.

Контролируя соотношение между различными группами, мы можем понять, какую ценность получают пользователи и посмотреть, как она меняется с течением времени. Если один из нежелательных сегментов (например, пограничные или случайные пользователи) начинает возрастать, мы можем сосредоточиться на понимании того, почему это происходит и как это исправить.

Отслеживание возврата новых пользователей при помощи когортной тепловой карты

Метрика: Когортная тепловая карта отражает уровень активности новых пользователей: красный означает высокую активность, синий — низкую. Колонки вдоль оси X показывают день, когда человек присоединился, вдоль оси Y — количество дней, которые прошли с момента регистрации. Окраска одной области в графике представляет, какой процент пользователей, которые присоединились на день X, были впоследствии активными на день Y.

Как мы используем ее: удержание посетителей — основа для устойчивого роста сервиса. Мы используем графики вроде этого, чтобы видеть, как возвращаются новые пользователи с течением времени. Когда красный и желтый цвета расширяются в колонке, это говорит о том, что пользователи возвращаются чаще. Если синие и зеленые зоны начинают уменьшаться, значит есть проблемы. В примере выше видно, что некое изменение 1 апреля 2013 года ухудшило возврат пользователей. Этот график становится особенно крутым, если его сегментировать по полу или языку — так можно легко определить сегменты пользовательской базы, где возврат может быть улучшен. Таким образом мы можем отслеживать, требует ли ситуация вмешательства.

Понимание пользовательских взаимодействий при помощи конверсионных воронок

Метрика: Для многошаговых последовательностей конверсионная воронка показывает, как много пользователей проходят каждый шаг последовательности.

Как мы используем ее: Отслеживание лэндингов, шарингов в соцсети, приглашения друзей и процесса регистрации. Понимая как пользователи взаимодействуют с функционалом, и видя где они отваливаются, мы понимаем на чем нужно сфокусироваться. Исправления могут быть функциональными: если кто-то пытается отправить «пин» другу, но не может найти его в списке, мы можем улучшить рекомендации друзей или подсказки в поиске. Пользователи также могут отваливаться, если не понимают ценности или недостаточно замотивированы. В этом случае мы работаем с дизайнерами, пытаясь донести эту ценность.

Простой пример — наша текущая форма регистрации на iOS и в вебе, где мы показываем примеры как разные люди используют Pinterest.

#Кейсы #growth_hacks #офис_Pinterest #бизнес_Pinterest #аналитика_интернет_сервисов

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления