Давно пользуюсь Алиэкспрессом и в большинстве случаев всё проходило без инцидентов, но этот случай выбил меня из колеи. Сделал заказ 27.02.2022 и в тот же день сделал отмену данного заказа. До этого не единожды приходилось делать отмену до отправки заказа, поэтому не ожидал подвоха. Но деньги не вернулись ни через неделю, ни через месяц.
Всё как описано человеком выше, как под копирку, скрины даже не буду постить, они такие же. Только в моём случае сумма в разы больше - 31000 рублей. Заказал и оплатил 27.02, попросил продавца отменить заказ и он его отменил 28.02, к нему никаких претензий нет (по этой сделке). Платил картой Альфа Банка, тогда он не был ни под какими санкциями, это не Сбер, который начали глушить первым. Денег нет до сих пор и думаю их уже не будет. Суммарно в суппорт писал точно больше 10 раз, получал в ответ такой же стандартный шаблон с небольшими вариациями. А один раз они вообще конкретно прокололись, видимо попался кто-то новенький, неопытный, не прошедший инструктаж. Случилось это где-то через месяц после отмены заказа, то есть в начале апреля, когда я начал активно долбить их суппорт. Так вот этот кто-то (емнип, нестандартный, нешаблонный ответ был подписан именем Александра) так и написал - "вам ошибочно не был назначен возврат...". Наверное, Александру за такой ответ как минимум лишили премии, а скорее объявили выговор или оштрафовали. После этого уже не было никаких имён, всё обезличено. Причём, что смешно, если в ответе указывались какие-либо сроки, то они были каждый раз разными. Например, дата оформления возврата (да-да, алиэкспресс типа принял решение вернуть мне деньги, так и писали - "возврат был оформлен...") указывалась и 27.02 (заказ был отменён 28.02, если что), и 28.02, и 03.03. И это уже после того, как я получил ответ, где было чётко сказано - не был назначен! Ну не смешно ли? Писал в Роспотребнадзор, ожидаемо получил ответ, суть которого "это не наше, мы отравлениями занимаемся, идите в суд". Вот сейчас гуглю и вижу, что попытаться подать в суд конечно можно, но лучше это делать через юриста. Одну закорючку не там поставишь и всё, все бумажки пойдут в ведро. При всём том законодательно утверждённой формы нужного искового заявления нет как явления, так что не там поставить запятую - это как воды испить... Так что тех, кто ещё надеется выбить с китайцев деньги, мне взбодрить нечем. Скорее наоборот... Китайцы - они вообще такие. Я живу с ними рядом, общаюсь. И знаю немало людей, кто занимается внешэкономкой с ними. Такая нация, не обмануть чужака (русский - чужой чужак для них), хоть немного, хоть чуть-чуть - это дурной тон...
Жаль, что так вышло :( Дело в том, что Visa и Mastercard пока не работают в России, возврат на карту банка РФ может приходить не сразу. Нужно ожидать, пока Visa и Mastercard изменят своё решение.