«Большой брат следит за тобой»

Тотальная слежка, будьте осторожны.

Это не тот большой брат, про которого вы подумали. Это маркетологи все устроили. И мы не будем говорить про то, что ты вбил слово «рыба» в поисковик и видишь рекламу рыб всю жизнь, потом пришел на работу, а там тоже рыбы, про ремаркетинг и РСЯ все и так знают. И про гиперсегментацию, когда заголовок на сайте прикидывается твоим запросом, вроде был нормальный заголовок, а стал «купить окна в Челябинске недорого площадь Ленина замер доставка», этим тоже никого не удивить.

Мы поговорим про то, как оффлайновое «что вам подсказать» вдруг перекочевало в сеть.

Интернет-магазин уже давно в курсе, кто Вы, мужчина или женщина, какие у вас интересы, что сначала вы выберете куртку, а потом шапку, на какие товары обратите внимание, любите ли Вы котиков, домохозяйка Вы или сисадмин и т.д.

(на самом деле, нет)

Если Вы, конечно, не зашли с помощью аккаунта из соц.сетей и сами не разрешили обрабатывать данные о себе.

«Все такие разные, одна я такая одинаковая». Как же это работает?

А легко. Все пользователи интернет-сайтов действуют примерно по одним и тем же поведенческим паттернам (кто юзал метрику, тот знает), и в итоге посетителей можно разбить по сегментам, по этапам жизненного цикла и т.д. Определенная статистика скапливается за период действия магазина, это все можно проанализировать и включить функцию «вам что-то подсказать», а заодно и увеличить средний чек, снизить отказы и получить прочие плюшки.

Откуда взялись рекомендации «вы недавно смотрели», «с этим покупают»? Из тех самых паттернов. Все просто: мозг в оффлайн и онлайн-магазине работает примерно одинаково, все также склонен к эмоциональным покупкам, любит «красные ценники», мыслит теми же механизмами. Особенно это ярко выражено в продуктовом ритейле. Рассмотрим пример из сферы онлайн-доставки продуктов.

В данной сфере есть три типа покупательского поведения:

1) Покупка стандартного набор по схеме: мясо/рыба+гарнир+продукты первой необходимости, затем готовка из них.

2) Эмоциональная покупка: продукты по скидке, продукты, которые случайно попались на глаза, которые посетитель не собирался изначально приобретать (почему нельзя заходить в супермаркет голодными)

3) Покупка товаров под определенный рецепт

Со вторым механизмом все ясно, а особый интерес составляют 1 и 3. Подбор рецепта под продукты активно использует в своей деятельности сервис iskra, он осуществляет онлайн-мерчендайзинг и показывает в корзине рецепт к выбранным продуктам и те ингредиенты, которых не хватает.

Напрашивается вывод, что хоть поисковики и могут нас сегментировать по запросам и посещаемым ресурсам, а сервисы интернет-магазинов анализируют (с согласия, естественно) инфу из соц.сетей и все действия на сайте – все уже было известно и собранно до появления этих инструментов. Этим активно пользуются мерчензайзеры и менеджеры по продажам. Просто все новое – хорошо забытое старое.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда