{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как принимать правильные маркетинговые решения?

Размышления о высоких скоростях в бизнесе и о том, что такое правильное маркетинговое решение.

Скорость в бизнесе. Новая норма.

Что такое скорость в бизнесе? Это способность организации реализовывать задуманное быстро. Мы говорим “скорость” ‒ подразумеваем высокую скорость. Когда значительно быстрее, чем у других. Когда клиенты восклицают: “Вау! Вот это скорость!!!”.

Скорость и спешка. Их важно разделять. Способность работать быстро уже даже не конкурентное преимущество, а гигиенический фактор выживания. Но, в отличии от спешки или броуновской суеты, скорость ‒ это способность делать что-то не только быстро, но еще и правильно.

Кто первым встал, того и тапки.

С финансовой стороны, чем меньше тратим времени на реализацию, тем выше выхлоп. Начинаем продавать раньше, тратим меньше ресурсов в конкурентной борьбе, зарабатываем больше.

А что влияет на скорость в бизнесе? Давайте спросим Google или Яндекс… Ну вот скопируйте вопрос в поиск, ради интереса.

Принятие решений со скоростью мысли

Вообще это давняя мечта… принимать решения со скоростью мысли, со скоростью, с которой мозг генерирует разные идеи и варианты. Делать или нет? Что лучше? На чем фокусироваться? Куда бежать? Такие вопросы возникают постоянно… но идеи тонут в трясине обсуждений, согласований, ожиданий оценок, прогнозов, расчетов. Некоторые остаются пучком нейроимпульсов в нашей голове просто потому, что есть куча других "важных" дел.

В операционных сферах бизнеса, например, в продажах, производстве, логистике, решения уже принимаются очень быстро. Онлайн аналитика, отслеживание параметров в режиме реального времени, библиотеки знаний и поисковые возможности ускорили процессы принятия решений.

Правильные решения в маркетинге

Увы, доля субъективных решений всего нескольких человек здесь пока еще очень высока. А история с “правильным” маркетинговым решением занимает целую вечность. В итоге мы либо принимаем такие решения волей руководства с большими рисками, либо на оценку этих рисков тратим очень много времени.

Правильное маркетинговое решение ‒ это как? Всё просто. Правильное решение то, которое позволит продать больше. А продать больше можно только если то, что мы продаем и как мы продаем, нравится, актуально и востребовано для большего числа людей. Значит, прежде чем создавать товар или услугу, рекламировать и продавать, мы должны…

Спросить у потребителей о своей идее!

На самом деле, мы все это делаем. Практически всегда при разработке маркетингового креатива менеджер спрашивает мнение хоть кого-нибудь из коллег или знакомых в соц. сетях: “эй, как тебе наш новый ролик?”, “тебе вот такое название нравится?”, “вот из этих сообщений что бы ты выбрала?”... знакомо, правда?

Почему же мы зачастую спрашиваем мнение только близких или коллег, а не потенциальных потребителей? Это проще. Быстрее. Дешевле. И это лучше, чем ничего! Но это реально не то, что в идеале нужно.

Сделать самим, или отдать агентству?

Тестировать креативные материалы на целевой аудитории методологически правильнее. Ситуация опроса моделирует реальную ситуацию, когда потенциальный потребитель думает про себя: нравится или нет, уникально или как у всех, стоит воспользоваться или нет, и т.д.

  • Можно сделать всё самому: создать анкету в Google Forms, найти людей, убедить их ответить на опрос. Здесь нужно уметь разбираться в методологии исследований: как правильно составить анкету, как квотировать выборку, чтобы она репрезентировала генеральную совокупность, как анализировать полученные данные и т.д. Вариант подходит для начинающего и малого бизнеса, когда совсем нет средств платить посреднику, и есть время для того, чтобы освоить область исследований самостоятельно.
  • Можно отдать решение задачи агентству, которое профессионально занимается исследованиями. Цены разнятся в зависимости от самого агентства, от ваших задач и количества тестируемых материалов. Может оказаться дорого и все равно долго. Вариант решения подходит для среднего и крупного бизнеса, у которых есть возможность выделить на это бюджеты.

Резюме

Скорость ‒ новая норма для бизнеса. В конкурентной среде важно не только сделать быстро, но еще и правильно. Поэтому лучше предварительно проверять маркетинговые решения. Еще лучше ‒ проверять их на потребителях. Варианты проведения маркетинговых исследований есть. Они разные, зависят от ваших потребностей и возможностей. Можно провести простое исследование самостоятельно, или выбрать подрядчика исходя из доступного бюджета.

Сооснователь платформы быстрой проверки маркетинговых решений Fastuna, Павел Щеголев

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда