Как принимать правильные маркетинговые решения?
Размышления о высоких скоростях в бизнесе и о том, что такое правильное маркетинговое решение.
Скорость в бизнесе. Новая норма.
Что такое скорость в бизнесе? Это способность организации реализовывать задуманное быстро. Мы говорим “скорость” ‒ подразумеваем высокую скорость. Когда значительно быстрее, чем у других. Когда клиенты восклицают: “Вау! Вот это скорость!!!”.
Скорость и спешка. Их важно разделять. Способность работать быстро уже даже не конкурентное преимущество, а гигиенический фактор выживания. Но, в отличии от спешки или броуновской суеты, скорость ‒ это способность делать что-то не только быстро, но еще и правильно.
Кто первым встал, того и тапки.
С финансовой стороны, чем меньше тратим времени на реализацию, тем выше выхлоп. Начинаем продавать раньше, тратим меньше ресурсов в конкурентной борьбе, зарабатываем больше.
А что влияет на скорость в бизнесе? Давайте спросим Google или Яндекс… Ну вот скопируйте вопрос в поиск, ради интереса.
Принятие решений со скоростью мысли
Вообще это давняя мечта… принимать решения со скоростью мысли, со скоростью, с которой мозг генерирует разные идеи и варианты. Делать или нет? Что лучше? На чем фокусироваться? Куда бежать? Такие вопросы возникают постоянно… но идеи тонут в трясине обсуждений, согласований, ожиданий оценок, прогнозов, расчетов. Некоторые остаются пучком нейроимпульсов в нашей голове просто потому, что есть куча других "важных" дел.
В операционных сферах бизнеса, например, в продажах, производстве, логистике, решения уже принимаются очень быстро. Онлайн аналитика, отслеживание параметров в режиме реального времени, библиотеки знаний и поисковые возможности ускорили процессы принятия решений.
Правильные решения в маркетинге
Увы, доля субъективных решений всего нескольких человек здесь пока еще очень высока. А история с “правильным” маркетинговым решением занимает целую вечность. В итоге мы либо принимаем такие решения волей руководства с большими рисками, либо на оценку этих рисков тратим очень много времени.
Правильное маркетинговое решение ‒ это как? Всё просто. Правильное решение то, которое позволит продать больше. А продать больше можно только если то, что мы продаем и как мы продаем, нравится, актуально и востребовано для большего числа людей. Значит, прежде чем создавать товар или услугу, рекламировать и продавать, мы должны…
Спросить у потребителей о своей идее!
На самом деле, мы все это делаем. Практически всегда при разработке маркетингового креатива менеджер спрашивает мнение хоть кого-нибудь из коллег или знакомых в соц. сетях: “эй, как тебе наш новый ролик?”, “тебе вот такое название нравится?”, “вот из этих сообщений что бы ты выбрала?”... знакомо, правда?
Почему же мы зачастую спрашиваем мнение только близких или коллег, а не потенциальных потребителей? Это проще. Быстрее. Дешевле. И это лучше, чем ничего! Но это реально не то, что в идеале нужно.
Сделать самим, или отдать агентству?
Тестировать креативные материалы на целевой аудитории методологически правильнее. Ситуация опроса моделирует реальную ситуацию, когда потенциальный потребитель думает про себя: нравится или нет, уникально или как у всех, стоит воспользоваться или нет, и т.д.
- Можно сделать всё самому: создать анкету в Google Forms, найти людей, убедить их ответить на опрос. Здесь нужно уметь разбираться в методологии исследований: как правильно составить анкету, как квотировать выборку, чтобы она репрезентировала генеральную совокупность, как анализировать полученные данные и т.д. Вариант подходит для начинающего и малого бизнеса, когда совсем нет средств платить посреднику, и есть время для того, чтобы освоить область исследований самостоятельно.
- Можно отдать решение задачи агентству, которое профессионально занимается исследованиями. Цены разнятся в зависимости от самого агентства, от ваших задач и количества тестируемых материалов. Может оказаться дорого и все равно долго. Вариант решения подходит для среднего и крупного бизнеса, у которых есть возможность выделить на это бюджеты.
Резюме
Скорость ‒ новая норма для бизнеса. В конкурентной среде важно не только сделать быстро, но еще и правильно. Поэтому лучше предварительно проверять маркетинговые решения. Еще лучше ‒ проверять их на потребителях. Варианты проведения маркетинговых исследований есть. Они разные, зависят от ваших потребностей и возможностей. Можно провести простое исследование самостоятельно, или выбрать подрядчика исходя из доступного бюджета.
Сооснователь платформы быстрой проверки маркетинговых решений Fastuna, Павел Щеголев
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором