Tiburon Research
349
Блоги

Как принимать правильные маркетинговые решения?

Размышления о высоких скоростях в бизнесе и о том, что такое правильное маркетинговое решение.

Поделиться

В избранное

В избранном

Скорость в бизнесе. Новая норма.

Что такое скорость в бизнесе? Это способность организации реализовывать задуманное быстро. Мы говорим “скорость” ‒ подразумеваем высокую скорость. Когда значительно быстрее, чем у других. Когда клиенты восклицают: “Вау! Вот это скорость!!!”.

Скорость и спешка. Их важно разделять. Способность работать быстро уже даже не конкурентное преимущество, а гигиенический фактор выживания. Но, в отличии от спешки или броуновской суеты, скорость ‒ это способность делать что-то не только быстро, но еще и правильно.

Кто первым встал, того и тапки.

С финансовой стороны, чем меньше тратим времени на реализацию, тем выше выхлоп. Начинаем продавать раньше, тратим меньше ресурсов в конкурентной борьбе, зарабатываем больше.

А что влияет на скорость в бизнесе? Давайте спросим Google или Яндекс… Ну вот скопируйте вопрос в поиск, ради интереса.

Принятие решений со скоростью мысли

Вообще это давняя мечта… принимать решения со скоростью мысли, со скоростью, с которой мозг генерирует разные идеи и варианты. Делать или нет? Что лучше? На чем фокусироваться? Куда бежать? Такие вопросы возникают постоянно… но идеи тонут в трясине обсуждений, согласований, ожиданий оценок, прогнозов, расчетов. Некоторые остаются пучком нейроимпульсов в нашей голове просто потому, что есть куча других "важных" дел.

В операционных сферах бизнеса, например, в продажах, производстве, логистике, решения уже принимаются очень быстро. Онлайн аналитика, отслеживание параметров в режиме реального времени, библиотеки знаний и поисковые возможности ускорили процессы принятия решений.

Правильные решения в маркетинге

Увы, доля субъективных решений всего нескольких человек здесь пока еще очень высока. А история с “правильным” маркетинговым решением занимает целую вечность. В итоге мы либо принимаем такие решения волей руководства с большими рисками, либо на оценку этих рисков тратим очень много времени.

Правильное маркетинговое решение ‒ это как? Всё просто. Правильное решение то, которое позволит продать больше. А продать больше можно только если то, что мы продаем и как мы продаем, нравится, актуально и востребовано для большего числа людей. Значит, прежде чем создавать товар или услугу, рекламировать и продавать, мы должны…

Спросить у потребителей о своей идее!

На самом деле, мы все это делаем. Практически всегда при разработке маркетингового креатива менеджер спрашивает мнение хоть кого-нибудь из коллег или знакомых в соц. сетях: “эй, как тебе наш новый ролик?”, “тебе вот такое название нравится?”, “вот из этих сообщений что бы ты выбрала?”... знакомо, правда?

Почему же мы зачастую спрашиваем мнение только близких или коллег, а не потенциальных потребителей? Это проще. Быстрее. Дешевле. И это лучше, чем ничего! Но это реально не то, что в идеале нужно.

Сделать самим, или отдать агентству?

Тестировать креативные материалы на целевой аудитории методологически правильнее. Ситуация опроса моделирует реальную ситуацию, когда потенциальный потребитель думает про себя: нравится или нет, уникально или как у всех, стоит воспользоваться или нет, и т.д.

  • Можно сделать всё самому: создать анкету в Google Forms, найти людей, убедить их ответить на опрос. Здесь нужно уметь разбираться в методологии исследований: как правильно составить анкету, как квотировать выборку, чтобы она репрезентировала генеральную совокупность, как анализировать полученные данные и т.д. Вариант подходит для начинающего и малого бизнеса, когда совсем нет средств платить посреднику, и есть время для того, чтобы освоить область исследований самостоятельно.
  • Можно отдать решение задачи агентству, которое профессионально занимается исследованиями. Цены разнятся в зависимости от самого агентства, от ваших задач и количества тестируемых материалов. Может оказаться дорого и все равно долго. Вариант решения подходит для среднего и крупного бизнеса, у которых есть возможность выделить на это бюджеты.

Резюме

Скорость ‒ новая норма для бизнеса. В конкурентной среде важно не только сделать быстро, но еще и правильно. Поэтому лучше предварительно проверять маркетинговые решения. Еще лучше ‒ проверять их на потребителях. Варианты проведения маркетинговых исследований есть. Они разные, зависят от ваших потребностей и возможностей. Можно провести простое исследование самостоятельно, или выбрать подрядчика исходя из доступного бюджета.

Сооснователь платформы быстрой проверки маркетинговых решений Fastuna, Павел Щеголев

#маркетинг #исследования

{ "author_name": "Tiburon Research", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f"], "comments": 2, "likes": 5, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "39897", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]