[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043e\u0448\u0438\u0431\u043a\u0438","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430","redmadrobot","\u043e\u0448\u0438\u0431\u043a\u0438_\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432"], "comments": 24, "likes": 18, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Редакция vc.ru
9 788

Макс Волошин, Redmadrobot: 14 ошибок при разработке мобильных приложений

Основатель компании-разработчика мобильных приложений Redmadrobot Макс Волошин подготовил для ЦП материал, в котором рассказал о типичных ошибках, которые могут похоронить даже самый перспективный проект.

Создание мобильного приложения — тернистый пусть, и неважно, ведется ли работа над проектом силами конкретной компании или же для решения задач привлекаются сторонние разработчики. Всегда есть место ошибкам, но некоторые из них могут убить даже потенциально прорывной проект.

Работа с фрилансерами

Порой кажется, что это такая специальная профессия: срывать сроки в 2-3 раза, пропадать в самый не подходящий момент и притягивать к себе любые неприятности от ОРЗ до ДТП. В общем, нет лучше способа завалить проект, чем нанять фрилансера на подряд.

Неправильные сотрудники

План (недельный, ежеквартальный, годовой) должен быть у каждого сотрудника в команде, включая руководство. И даже если в компании оказался очень хороший, классный, веселый, отзывчивый парень-разгильдяй, это быстро станет очевидно. Действовать надо оперативно и жестко, снимая розовые очки и надевая очки Рэмбо. Прозрачные договоренности и незамедлительное увольнение, если нет запланированных результатов, иначе — потеря денег и торможение всего развития бизнеса. И не надо питать иллюзий, что человек изменит свой психопрофиль в 25 лет, это практически невозможно. Стивен Кови помогает только тем, у кого действительно есть запрос, но и эта история не для бизнеса, когда нет времени на «поиск себя».

Сотрудничество со стартапами

Проекты по заказу от стартаперов неизменно обладают такими важными характеристиками: 

  • Им нужно потратить как можно меньше («чтобы проверить бизнес-модель»);
  • Сделать все как можно быстрее («через месяц нужно отчитаться перед инвесторами»);
  • При этом требования постоянно меняются («это гибкий бизнес, у нас pivot»);
  • Но всё должно быть идеально с первого раза («продукт важнее всего»). 

Когда такой проект закроется (а это случится с вероятностью 99%), разработчики приложения не только остаются с чем-то мертворожденным в портфолио, но и часто оказываются виновными в провале. Не стоит тратить на стартапы своё время, даже если это новая мобильная социальная сеть от ведущего интернет-холдинга России.

Опыт Redmadrobot:

Мы решили поучаствовать в стартапе (мобильная соцсеть), не переходя в его оперативное управление. Квалифицированную команду набирать не стали, положились на носителей идеи, которых оказалось недостаточно для успешного запуска проекта. Два основателя стартапа генерировали много красивых картинок, но не имели опыта в маркетинге. В итоге все инвестиционные деньги были просажены на три версии дизайна приложения и промо-ролик. Картинки не набирают аудиторию, в продуктовом сегменте важны маркетинг и продажи, иначе бизнеса нет.

Производство рекламных приложений

Имеются в виду рекламные промо-приложения. Обычно это FMCG, а гонорары в этой области весьма неплохи, но работать приходится с рекламными агентствами, привыкшими вести проекты в хаосе (бывают и исключения) и целовать клиента в зад (без исключений). В общем, если круглосуточное вкалывание и делание наспех «тяп-ляп», чтобы успеть к старту рекламной кампании через три недели, не пугает разработчиков, то им следует знать, что в последний момент кампания может быть перенесена на полгода, а им предложен зад бренд-менеджера для традиционного поцелуя.

Выделение работы аутсорсерам и субподрядчикам

Это примерно то же самое, что нанимать фрилансера, только обходится сильно дороже, а неизвестных сильно больше. Никогда нельзя точно знать, кто на самом деле будет делать работу — студент непрофильного вуза или бывший налоговый инспектор. Но точно знаешь, что заплатишь втридорога.

Опыт Redmadrobot:

Еще год назад мы верили в субподряд, но потеряли контракт с крупным медийным холдингом из-за качества работы то ли студента, то ли инспектора, и сделали выводы. Если внутри компании нет сильной технической компетенции, которая позволит отобрать правильных субподрядчиков, то любой аутсорс — это гибель. Средний разработчик-субподрядчик выучил языки программирования и считает, что этого достаточно. Он справится со средними проектами, но как только появляется сложный проект с большой аудиторией пользователей — всё встанет. Такой специалист не может адекватно оценить работу, называя в 2 раза меньшие деньги и сроки. Так происходит потому, что он до конца не понимает во что ввязывается, и не закладывает дополнительные процессы (потому что не знает о них): проектирование, тестирование, приемку, техподдержку. У него нет знаний в области проектирования ПО (software design), то есть создания архитектуры системы, которая готова к дешевому масштабированию. 

Макс Волошин

Подрядчик «просто работает»,  а потом вылезают ошибки, ущерб от которых растет по экспоненте, и их невозможно исправить без полного переписывания кода проекта. Развитие такой системы невозможно, потому что непонятно, как её развивать. В сложных проектах такую систему невозможно стабилизировать. Провал, через который мы прошли — сдача большому клиенту работы с ошибками, которые даже сами отловить не могли. У нас не было технической компетенции, а у нашего субподрядчика элементарно отсутствовало нормальное тестирование.

Жажда наживы

Довольно часто встречается мнение (неправильное) о том, что если собрать все заказы на рынке, то сразу станешь богатым и знаменитым. В реальности надо брать столько, сколько реально можно сделать, иначе последствия будут самые печальные.

Жажда славы

Клиент продавливает по деньгам, а разработчик так хочет получить этот заказ для своего портфолио, что соглашается на убыточный проект. Большинство таких затей заканчивается плохо. Вписываться в «проекты для славы» нужно с четким пониманием, какие конкретно бонусы ты получишь и за счет чего инвестируешь в них деньги, то есть как компенсируешь потерянную прибыль.

Опыт Redmadrobot:

У нас это происходило так: мы с восторгом бросались в бой, а когда смысл участия в проекте стремительно исчезал (а он почти всегда исчезает), задавались вопросом: «Почему мы вообще эту работу делаем так дешево?».

Работа без предоплаты

Модель бизнеса аутсорс-разработчика ПО подразумевает продажу времени своих сотрудников. В таком случае начало работы без предоплаты означает автоматическую потерю денег. Если пойти еще дальше и стартовать разработку не успев подписать все юридически обязывающие документы, то подобная ситуация больше похожа на рынок венчурного финансирования, где всегда надо быть готовым к потере инвестиций.

Расчёт сроков и стоимость работ «на глаз»

Даже опытный разработчик при оценке трудозатрат может ошибиться в два раза. Если оценивать проект навскидку, то полугодовой план вполне может превратиться в год по факту. Выдержит ли бизнес такую математику, если дано, что гонорар представляет собой фиксированную сумму за полгода работы? Если декомпозировать задачи на очень мелкие, то низкая вероятность двукратной ошибки в оценке каждой из задач снижает и размах ошибки по всему проекту. Это кажется очевидным для технаря, но порой нужно доносить мудрость и до менеджеров по продажам.

Вера в API

При работе над любыми проектами с клиент-серверными приложениями, где разработка бэкенда является ответственностью заказчика, специалисты Redmadrobot неоднократно слышали уверения, что с этим всё в порядке и можно не беспокоиться. В 100% случаев это не так и API либо не работает, либо работает не так, как описано в спецификации. Мы больше не верим в сказки и сразу же расчехляем свою API-тестилку.

Спокойное отношение к деньгам

Как это ни ужасно, но опыт показывает, что в этом мире хорошо себя чувствуют те, кто хорошо считает деньги. Творческие люди, предпочитающие решать инженерные задачи, а не следить за cash flow, обычно быстро перестают быть бизнесменами. Либо им срочно нужен надежный партнер с израильской фамилией.

Удаленная работа с клиентом

Письменный текст — один из худших каналов коммуникации между людьми; чуть лучше дело обстоит с голосовым каналом и видео в дополнение к нему, но ничто не заменит личного общения. Такой вывод делает каждый, кто пробовал работать во всех трех форматах. В Redmadrobot качество коммуникации принципиально важно для качества результата проекта, поэтому штаб-квартира с разработчиками находится там же, где и все наши клиенты — в Москве.

Проекты «в стол»

Если разрабатываемые продукты не доходят до конечного потребителя, сотрудники компании начинают думать, что их работа никому не нужна, и делают ее для галочки. Даже если проект не становится публичным, надо объяснить команде, какие бенефиты в этом случае получает компания и каждый ее отдельный участник (новый опыт с новыми инструментами, R&D, новые библиотеки).

Стремление к крупным клиентам

Контракт с крупным заказчиком — это не только 30 млн руб. в год, но и согласование договора (около 3 мес.), приемка (около 3 мес.) и постоплата (около 2 мес. с момента приемки). Не трудно посчитать, сколько разработчику нужно жить «на свои», пока он получит заработанные деньги.  

#Колонка #разработка #мобильные_приложения #ошибки #мобильная_разработка #Redmadrobot #ошибки_разработчиков

Статьи по теме
Анар Бабаев, AppInTop.com: «Экспансия мобильного приложения. Куда идти?»
Microsoft приобрела у Runa Capital стартап по аналитике мобильных приложений Capptain
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления