Нина Чурсина
103
Блоги

Я верю в другие онлайн-курсы

Юлия Карпова, тьютор, редактор e-learning, управляющий партнёр PRO.онлайнкурс про то, как в третий раз начать бизнес с одним партнёром и об онлайн-курсах, от которых дёргается глаз.

Поделиться

В избранное

В избранном

- Юля, привет. Расскажи, когда ты в первые задумалась о своём деле?

- Все началось в 2014-м году. Тогда у меня родилась дочка, и через три месяца после этого я пошла на курсы коучинга. На тот момент коучи ещё не заселили нашу планету, и специальность была востребованной. Я была полна ожиданий. Курсы были действительно хорошими, длились больше полугода. Я получила знания и в индивидуальном, и в коучинге команд, стала сертифицированным коучем. Позднее ещё научилась методам executive коучинга. Но сейчас не об этом! Уже на третьем месяце обучения мы в группе часто обсуждали, что же делать дальше и как выстраивать свое дело. Тогда я и поняла, что у нас с Аленой много общего и мы решили вместе организовывать коучинговую студию.

- Как же ты поняла это?

- У нас были схожи ценности (это мы уже к тому моменту чудесно на коучинговых сессиях узнали). Нам очень хотелось приносить пользу и строить бизнес в нише саморазвития. Да и направление тренингов для женщин нам казалось удачным.

- С чего вы начали?

- В студии начинали мы с офлайн-тренингов по позитивному мышлению, по достижению целей, по тайм-менеджменту. После пары сильных провалов (когда мы очень мало мало людей набрали на свои тренинги), было решено уйти в онлайн. Именно тогда я впервые познакомилось с созданием онлайн-проектов. Нами был создан онлайн-курс "Выбираю позитив". Мы серьезно взялись за него: несколько раз его редактировали, тестировали, получили положительные отзывы. Только после этого стали запускать платный курс. Первый поток набрали, пребывали в восторге. После этого постепенно начали делать новые курсы и развивать свои проекты.

- И как ты сейчас относишься к своим первым продуктам?

- Скорее, как к наивной попытке "сделать всем хорошо". Сейчас я сама придираюсь к людям, которые хотят сделать курс из серии "позитивное мышление, розовые единороги и сбыча мечт". Три года назад я могла себе это позволить, и это был мой этап взросления. Сейчас я не продаю воздух, только то, что легко применить на практике. И вам не советую идти по моему пути - сейчас требования к курсам уже другие, вы рискуете потратить много времени на рефлексию.

- А где вы продавали онлайн-курсы?

- На тот момент у нас был один общий Instagram, через который получалось привлекать клиентов на курсы. Был создан сайт, но на продажи через него ставку не делали.

- Что было дальше?

- Ровно через год наша деятельность закончилась. Возникли другие приоритеты, идея компании стала размытой. Поэтому мы спокойно и мирно расстались.

- На этом все закончилось?

- На этом все и закончилось бы, если бы не моя девичья память (смеётся). В августе, буквально через полгода после нашего расставания, я обнаружила, что у меня автоматически снялась оплата за сайт на следующий год. Я в шутку спросила Алену, не знак ли это. И вот это не значительное событие привело к тому, что мы снова начали обсуждать, не заняться ли онлайн-тренингами. На тот момент, у меня были одни мысли на тему тренингов, у Алёны другие. В итоге, мы нашли компромисс, пошли навстречу рынку и сделали онлайн-тренинг в востребованной на тот момент в Instagram теме. Но так получилось, что нам она окончательно не нравилась. Курс получился хорошим. Мы тщательно структурировали информацию, сделали практический курс. В итоге 80 % учеников получили ожидаемый результат.

- Это хороший результат. Но, чувствую, что-то пошло не так.

- Ну не нравилась мне тема, в которой работали. Тогда я убедилась, насколько же важно, чтобы идея зажигала. Потому что, на тот момент, мы хорошо зарабатывали, но это не приносило удовлетворение. В декабре 2016 г. мы завершили второй этап нашего проекта и расстались на тот момент. Я и Алёна думали, что это последняя "битва", потому что копилась усталость, даже раздражение. Было непонимание того, почему все пошло не так.

- Поругались от души?

- К счастью, мы обе терпеливы. Смогли договориться друг с другом, услышать чужую позицию и расстались справедливо. Даже нажитое "имущество" поделили: мне сайт достался, ей остался аккаунт в Инстаграм. И таким образом, у нас не возникало претензий друг к другу. Я считаю, что это главный секрет того, почему мы смогли снова начать свою деятельность.

- И как все начиналось в 3 раз?

- Предложение стать партнёром поступило от Алёны, и здесь сразу все было по-другому. У Алёны уже была отработанная идея. Догадались? Да, снова связанная с онлайн-курсами. Я на тот момент работала в этом направлении как тьютор, редактор и частный консультант. Алена также индивидуально консультировала по созданию и продвижению онлайн-курсов экспертов в Instagram. Так была создана компания PRO.онлайнкурс.

- Раз вы уже работали в этом направлении, зачем было объединяться?

- 1+1 = 5. Я вот в такую формулу верю. Сейчас выстраивается адекватная компания, не самозанятость на энтузиазме, как это было раньше. Плюс, к нам присоединился ещё один партнёр. И есть 5 сотрудников. Понимаешь, их каждый месяц надо кормить. Изволь зарабатывать регулярно - на продаже какого-нибудь одного курса не уедешь. Сейчас каждый из нас занимается разными направлениями - развивается отдельно продюсерская студия, онлайн-школа по обучению и центр по разработке методов онлайн-обучения.

- Давай на чистоту: чем ваша работа отличается от типичного инфобизнеса: пригони лидов, заработай миллион?

- Я вообще работаю в сфере Edtech. Но от этого слова не деться, да? Я недавно проводила опрос на своём канале в Телеграм Курсограм, вызывает ли слово инфобизнес негативные реакции. Знаешь, многие держатся на нейтрале. Я даже удивилась - ведь столько товарищей ежедневно доказывает, что сделать онлайн-курс проще простого. В итоге получается много чистого (задумалась) безобразия в красивой упаковке. Я верю в другие онлайн-курсы - и я их вижу! Где есть ценная информация, хорошая структура и поддержка для учеников. Хотя, не буду обманывать, больше тех, кому хочется быстрого заработка вообще без мыслей о пользе или практической применимости. Примерно 20% готовы вкладываться и делать качественно. Именно такие образовательные проекты мы помогаем создавать. Да, типичные схемы инфобизнеса и я использую, но не злоупотребляя. Например, на длительный воркшоп, где разные эксперты помогают участницам создавать онлайн-курсы, набирается человек 15-20. Не из-за неумения "нагнать больше Лидов", а с учётом наших возможностей определённое количество людей проконсультировать в один момент времени.

- Как ты сама относишься к онлайн-курсам? Тратишь на них деньги?

- Я тот ещё ботаник! Постоянно учусь чему-то. Но для меня это, к примеру, онлайн-курсы от netology, coursera, openedu. Я все же за академический формат. Хотя сейчас стараюсь сократить количество курсов, потому что нужно находить время на теорию и выполнение домашних заданий. Иначе - информационный передоз, и все знания оседают внутри тебя и не приносят пользу.

- И часто ты бываешь довольна курсом?

- У кого не было негативного опыта с онлайн-обучением? Такие ещё остались? Меня особенно "радуют" курсы на базе социальных сетей, там нужно тщательно отсеивать инфопродукты. Я очень редко участвую в платных курсах от одного эксперта, нервы берегу.

- Приведи пример!

- Я не хочу об именах говорить. Абстрактно - был курс по инвестициям, и на вебинаре спикер приводил примеры из "личного опыта", которые на 90% пересказывали истории из книга англоязычных авторов типа Кийосаки. Видимо, не рассчитывал, что его будут слушать люди с хорошей памятью. Любой конкретный вопрос этого спикера в ступор вгонял. И такого инфотворчества много.

- Так зачем тогда ты занимаешься этим направлением?

- Мне действительно важно помогать экспертам делать онлайн-курсы, делать их качественными, и так повышать вообще уровень онлайн-обучения. Имею ввиду, не среди университетов и учебных центров, а тех, у кого всё-таки ограниченные ресурсы и не хватает знаний. И будет здорово, если лет через пять я смогу спокойно покупать экспертные онлайн-курсы, чтобы при этом глаз не передёргивался.

- Ладно. Вернемся к основной теме нашего разговора. Какие советы ты дала бы тем, кто начинает бизнес с партнёром?

- Главное, чётко прописывайте ваши обязанности и условия работы в договоре. Будьте всегда открыты к диалогу - недовольны чем-то, подышите, успокойтесь и спокойно пишите свои претензии. Спокойно, но по горячим следам. Будьте готовы терпеливо налаживать бизнес-процессы, чтобы было понятно, кто за что отвечает и как действует. Должны быть прописаны: уровень процентных вкладов, уровень ваших доходов, обязанности и решения на случай конфликтных ситуаций. Как только начинаются хорошие заработки, дружеские договорённости исчезают. Так что договаривайтесь и прописывайте все итоги на старте!

- А как выбирать партнёров?

- Важно, чтобы вы не пересекались по основным компетенциям. Ищите тех, кто дополнит вас и усилит бизнес - другое мышление, другие навыки, другой темперамент. Например, чтобы у вас периоды спада активности не совпадали - один тянет, другой может взять паузу и погрустить. В первый год может быть прилично поводов для грусти!

- А что ты будешь делать, если не будет этой компании и вообще курсов?

- Ну! Образовательные проекты в ближайшие годы будут востребованы. И я в этой нише планирую развиваться. Помимо авторства собственных и редактирования других курсов, я нарабатываю опыт работы тьютором. То есть курирую учеников курсов, помогаю людям достигать лучших результатов в их обучении. И данное направление считаю перспективным - у нас в стране тьюторов мало, но они в образовательном процессе важную роль играют. И я хочу быть в игре! Так что я найду, чем заняться.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

#навсюголову

{ "author_name": "Нина Чурсина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": -2, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "39951", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]