{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Любое сильное эмоциональное событие — рождение ребенка или путешествие мечты — меняет угол зрения на привычные вещи»

Представься пожалуйста? Должность, статус, ниша?

Меня зовут Марина Измайлова, я — архитектор, основатель дизайн-бюро Archwood. Мы занимаемся дизайном интерьеров и управлением ремонтом.

Наши - клиенты владельцы недвижимости, которым нужно организовать пространство с точки зрения архитектуры или дизайна и продумать техническую часть, разработать документацию для строителей, которая необходима для реализации проекта.

Мы разрабатываем архитектурные и дизайн-проекты жилых помещений или пространств для бизнеса и дальше помогаем организовать ремонт от подбора бригады до закупок материалов и мебели, ведем авторский надзор, выезжая на объект для оперативного решения вопросов, возникающих во время ремонта.

Как давно ты в бизнесе и почему именно в нём? Образование? Детская мечта? Выбор родителей или так получилось, (как)?

Рисовала сколько себя помню с раннего детства, поэтому в детстве мечтала стать художником. У нас в семье почти все инженеры, поэтому мне повезло унаследовать технический тип мышления, когда ты пытаешь все проанализировать, улучшить, создать нечто новое с нуля и объяснить это с помощью чертежей.

Когда я в 12 лет узнала о существовании профессии архитектор, то определилась примерно за 10 секунд, потому что эта профессия соединяет в себе художественные навыки и технические инженерные задачи. После школы поступила а Московский Архитектурный институт и с 3-го курса начала создавать небольшие проекты для частных клиентов, чтобы оплачивать обучение.

В дизайне интерьеров уже 11 лет и 7 лет назад открыла свое бюро - ARCHWOOD.

Что тебе нравится в твоём бизнесе?

Мне нравится сочетание творческой художественной части и технических инженерных задач. Дизайн интерьеров и архитектура - это больше, чем просто инженерные решения, и при этом больше, чем абстрактные эскизы или картины, это художественный образ, за которым стоит сложное техническое решение.

Важно то, что мы можем принести ощутимую пользу, создать нечто с нуля и изменить самоощущение человека. Те формы и материалы и освещение, которые он видит утром, когда встает, чистит зубы и завтракает с семьей определяет весь его день, может влиять на результаты в карьере или бизнесе.

А что больше всего бесит?

От начала проектирования до финала ремонта, когда все готово к заселению, проходит довольно много времени. Для нас это означает то, что чтобы получить живое фото «до и после», от стадии бетонной коробки до последней вазочки на полке нужно в тысячу раз больше времени, чем скажем салону красоты, который сразу после процедуры может выставить фото свежего маникюра в Инстаграм.

Мне как человеку, ориентированному на результат, конечно, часто хочется ускорить весь процесс ремонта, чтобы увидеть воплощение идеи быстрее. Это желание как раз и привело к развитию второго направление - проектного управления ремонтом.

Как ты развиваешься, есть ли у тебя наставники, примеры для подражания, эталоны, книги или фильмы, учебные программы?

Я считаю самым важным для себя баланс между профессиональным и личным развитием, поэтому стараюсь наблюдать и учиться у людей, которые добились больших результатов в каждой из сфер жизни, будь-то успешный предприниматель, работающая мама троих детей или мега - профессионал архитектор, и ради его работ люди приезжают со всего мира.

Все трое меня одинаково восхищают, поэтому я стараюсь ставить цели сразу по нескольким направлениям жизни и постоянно учусь и тестирую методики, которые позволяют добиваться таких результатов.

Вообще, так, по честному, надо ли развивать бизнес и зачем? Если вот он такой есть - cosy business, удовлетворение приносит и ладно.

Моя цель - семейная компания, в которой, надеюсь, будут работать и мои дети и которая сможет просуществовать несколько поколений. Эта цель изначально предполагает работу в долгую и постоянное развитие.

На моем примере и примере некоторых моих коллег, в какой-то момент встает выбор: развиваться как частный мастер с парой помощников или пригласить под свое крыло других архитекторов и менеджеров. Как только структура начинает расти, нужен предсказуемый объем работы. Кроме того бизнес не может долго находится на одном уровне, он либо развивается, либо начинает терять позиции, приходится серьезно погружаться в маркетинг, продажи и бизнес-процессы.

Лично мне в какой-то момент стало тесно только в архитектуре и дизайне, и я с удовольствием погружаюсь в новые задачи.

Какие в твоей деятельности были прорывы и чем они были вызваны?

Почти всегда прорывы были связанны с новым обучением, погружением в новые сферы, которые необходимы для развития компании, тот же маркетинг, который помогает доносить свою позицию и метод работы до потенциальных клиентов с похожими взглядами на вещи.

Любое сильное эмоциональное событие, рождение ребенка или путешествие мечты меняет угол зрения на привычные вещи, что всегда приводит к результатам.

Каждая задача «на вырост» или клиент с необычными запросами помогают расти профессионально.

За чей интерьер ты точно не возьмёшься?

Здесь все просто. В нашей работе мы стараемся ставить клиента и его интересы в центр всего процесса, потому что мы очень подробно погружаемся в его задачи и визуальные представления. Это можно сравнить с работой актера, который вживается в роль. Бывают личности в которых не хочется погружаться, это оказывается довольно травмирующе для архитектора в процессе работы. Если обозначить несколько критериев, то

- За интерьер человека, которому не нравится потрфолио, те мы изначально смотрим в разные стороны.

- За интерьер человека с которым слишком сложно работать морально, те у него есть скажем так особенности поведения, он не последователен в своих решениях и взглядах.

- И, к сожалению, за интерьер с маленьким бюджетом, с которым мы не сможем реализовать решения на нужном уровне.

И кто твой идеальный клиент?

Человек, с которым совпадают взгляды на эстетическую часть интерьера, который способен доверять нам как профессионалам, у которого интересная большая задача и достаточный бюджет для ее реализации.

Твоё пожелание тем, кто только начинает бизнес в сфере дизайна интерьера, как быть, каких ошибок не стоит допускать и на чем больше всего стоит сосредоточиться?

Нужно потратить время и деньги на серьезное обучение. После 2-х месячных курсов невозможно стать дизайнером даже среднего уровня, либо это будет очень длинный и тяжелый путь. Хотя это и так будет очень длинный и тяжелый путь.

Желаю не останавливаться, когда есть даже малейшее сомнение, что ты отработал на 100%, развивать внутреннего критика, иначе роста экспертизы можно не ждать.

Изначально понимать, что ты создаешь не свое портфолио, а интерьер, в котором клиенту должно быть комфортно, с другой стороны и твое портфолио должно быть на высоте. И здесь важно поймать баланс.

Я придерживаюсь мнения, что идеи нужно защищать перед клиентом и открывать для него новые стороны и уровень. Всегда и во всем соглашаться с клиентом не профессионально. Но при этом важно, чтобы он принял решение, которое ты предлагаешь и чувствовал себя комфортно.

Спасибо.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда