Roman Maslennikov
289
Блоги

«Это же в месяц можно 400 тысяч рублей получать, не работая по будням!» — Как С. Лебедев увлёкся картографией

– Представься, пожалуйста. Должность, статус, чем ты занимаешься.

Поделиться

В избранное

В избранном

– Меня зовут Сергей Лебедев. Являюсь соучредителем группы компаний «Ориент Системс» и генеральным директором данной компании. Уже более трёх лет занимаюсь производством и дистрибуцией высокоточного GPS/ГЛОНАСС оборудования, которое позволяет определять местоположение с сантиметровой точностью. Данные технологии используются для геодезии, беспилотных летательных аппаратов, беспилотных автомобилей, а также в точном земледелии, гидрографии, горнодобывающей промышленности и в различных роботизированных системах.

– Расскажи, как ты оказался в такой необычной сфере B2B?

– С детства была любовь к космосу. Мечтал полетать на космическом корабле, как и большинство детей. А в школе мне ещё нравилась география.

Помню, в десятом классе подошёл к своей классной руководительнице пообщаться на тему поступления в университет, потому что не представлял себе, наверное, как и все десятиклассники свою дальнейшую жизнь. Рассказал ей о своих интересах и попросил посоветовать хороший институт. Она привела в пример своего племянника, который поступил в Московский государственный университет геодезии и картографии, и что сейчас они с женой за выходные заработали сто тысяч рублей, произведя съёмку земельного участка и составив план. Меня так впечатлило, что за выходные столько зарабатывают. Это же месяц можно, не работая по будням, 400 тысяч рублей получать! Очень заинтересовался и решил туда же поступать.

Учась на третьем курсе, узнал, что есть кафедра космической геодезии. И звёзды сошлись: я понял, что мне это интересно. Получил диплом специалиста космический геодезии и после четвёртого курса преподаватель порекомендовал пройти практику на фирме, занимающейся поставками спутникового навигационного оборудования. Я пошёл туда и после практики устроился работать.

Проработал там более четырёх лет сначала инженером, потом менеджером по продажам. Но на четвёртом году работы понял, что не сходимся в целом взглядами с нашим руководителем, и мы с партнёром решили основать свою компанию. Мы видели, что цены на ГНСС-оборудование слишком высокие, что в свою очередь не позволяло его использовать в некоторых нишах. Нашли китайского производителя, немного доработали и предложили наше решение в те проекты, где ранее оборудование не проходило по ценнику. Это сработало. И первым был проект в области автоматизации автодромов для сдачи экзаменов ГИБДД.

– Как думаешь, переживает ли твой бывший руководитель, что в итоге вы ушли и реализовали проект сами?

– После того как мы год занимались этой темой, но ещё работали по найму в этой конторе, он пришёл к этой идее и сказал: «Давайте мы всё-таки будем этой темой заниматься», – хотя до этого был категорически против данных навигационных плат китайского производителя. Боялся всего нового. Через год осознал, что рынок меняется, приходят дешевые решения, и нужно подстраиваться. Мы могли договориться, были достаточно открыты, я собирался пойти на диалог, но он предложил нам с партнёром всего лишь 5% доли в компании, которая будет заниматься поставкой китайских приборов. Нам показалась эта доля смешной: мы уже были год в этой нише, проверили оборудование, даже появились первые клиенты.

Сейчас за делами бывшей компании не слежу, но знаю, что уровень у неё остался прежним. На мой взгляд, если нет развития, то это вымирание.

– Что мог бы посоветовать руководителям, которые не слушают советы молодых специалистов? Будь ты на месте бывшего начальники, как бы поступил?

– Если бы я узнал, что ребята этим год уже занимаются и у них уже есть какие-то наработки, то предложил бы большую долю, как минимум 50/50. На тот момент мы бы скорее всего согласились, потому что у компании и руководителя есть имя на этом рынке. Получился бы сильный симбиоз, он выступал бы в роли эксперта, гаранта. Мы со своей стороны оговаривали бы условия именно самостоятельного ведения проекта, потому что с человеком сложно общаться, договариваться, работать.

Нужно научиться впускать новые идеи. Можно быть на рынке достаточно долго, но молодые ребята приходят и меняют этот мир, меняют рынок. К ним нужно прислушиваться, анализировать информацию, а не отвергать сразу, даже не вникая в подробности.

У меня, у моих сотрудников постоянно возникают идеи, которые стоит проверить. Предварительно проводим какой-то анализ оборудования, рынка. Затем идёт тест без вложения больших денег и сил. Это может быть создание лэндинга, запуск трафика, изучение спроса. Даже можно пообщаться с клиентами, которые уже есть, предложить им новый продукт, узнать их мнение. Если какой-то спрос есть, то можно выделить дополнительные ресурсы, либо привлечь уже имеющихся или новых специалистов.

– Знакома история, когда бизнесмен не смог удержать команду звёзд в бюро переводов. Но сейчас он в ТОП 5 мировых лидеров, а они – в ТОП 5 России. Если бы вместе работали, то стали бы номер один в мире. Предыдущее интервью у меня было с человеком, бизнес которого вырос в 10 раз за счёт оцифровки его бизнеса умных огнетушителей. Здесь важно разбираться в людях или всё подсчитывать? За счёт чего растёт ваш бизнес, есть ли проблема роста?

– В наше время сотрудники – это основа бизнеса, и грамотный профессионал, особенно в узких нишах, их должен держать любой ценой, прислушиваться, уважать их мнение. Наш успех не такой феноменальный – растём постепенно, начали с малых оборотов. Сейчас привлекаем клиентов, нам начинают доверять, поэтому заказы растут. Автоматизирование процессов или серьёзные системы ещё не внедряли. Здесь у нас есть точка роста. На рынок вышли с новым именем, и долю заняли пока небольшую. Проблемы роста будут тогда, когда будем пытаться отхватить значительную часть рынка. Там придётся вступать в жёсткую борьбу, автоматизировать процессы, продумывать фишки, которые позволят нам быть лучше других. И если в тех условиях мы будем продолжать показывать рост в два раза, то это будет реально достижение.

Мы привлекаем новых клиентов созданным нами продуктом. Он отечественный, бюджетный, с конкретными преимуществами перед аналогами. У нас современный маркетинг, потому что в нашей нише встречаются компании, которые сдают позиции за счёт устаревшей модели продвижения. Мы с новыми силами, новыми взглядами стараемся эту нишу развивать, использовать современные инструменты.

– По-твоему, крутой продукт без автоматизации каждые три года может удваивать прибыль просто за счёт своего качества?

– Я уверен, что в современном мире, а особенно в технологических сферах, на продажи влияет именно сам продукт в 70% и маркетинг – в 30%. Мы по себе заметили, что 80% объёма денежных средств нам принесли клиенты, которые нас уже знали и которые узнали о нас по сарафанному радио. Остальные 20% – заслуга нашего маркетинга.

– Что тебя впечатлило из российских инженерных разработок, которые появились из глубины творческой инженерной мысли?

– Последнее время меня впечатляют российские IT разработки - Виталик Бутерин с проектом «Ethereum». Удивительно, когда парень в 23 года создаёт проект с миллиардной капитализацией. Сюда же отнесу и Павла Дурова. Из инженерных понравился проект по созданию 3D-модели целой Тульской области, которую произвела компания «Геоскан». Впечатляют разработки беспилотных летательных аппаратов, беспилотных автомобилей и самообучающихся систем распознавания дорожных ситуаций и предотвращения ДТП. Интересен проект «ЭкзоАтлет», разработанный в Сколково. Они производят экзоскелеты, помогающие людям ходить. Вообще постоянно встречаю новые интересные отечественные проекты с потенциалом международного рынка. Из последних: системы indoor навигации с точность 2см, аккумуляторы для солнечных батарей, шлемы дополненной реальности, помогающие прорабам контролировать процесс строительства, а риэлторам показывать покупателям прямо на местности в реальном времени как будет выглядеть поселок после сдачи.

– Что посоветуешь инженерам, которые занимаются в России разработкой технологичных вещей, чтобы их чудо мысли увидело свет, и они на этом ещё заработали?

– Сейчас очень благоприятная ситуация сложилась в России для таких изобретателей, потому что ощущается государственная поддержка инноваций. Поэтому начинающим я бы советовал оформлять свои проекты в бизнес-идеи, подавать заявки на различные гранты Сколково, НТИ, Бортники. Множество других программ имеется. Состою в различных бизнес-клубах и вижу, что есть частные инвесторы на рынке, которые готовы вкладывать свой капитал в интересные разработки. Когда идея интересна, конкурентоспособна, особенно если продукт уже протестирован на реальных пользователях, то привлечь инвестиции под него проблем не составляет. Начинающие, пробуйте, тестируйте, делайте – для этого есть все возможности.

– Хорошо. Спасибо тебе.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

#навсюголову

{ "author_name": "Roman Maslennikov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0441\u044e\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443"], "comments": 2, "likes": -2, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "39981", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]