[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","aviasales_ru","\u043d\u0438\u0437\u043a\u0438\u0435_\u0446\u0435\u043d\u044b_\u043d\u0430_\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b","\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441_\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u0430_\u0434\u0435\u0448\u0435\u0432\u044b\u0445_\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u043e\u0432","\u043a\u0430\u043b\u0435\u043d\u0434\u0430\u0440\u044c_\u043d\u0438\u0437\u043a\u0438\u0445_\u0446\u0435\u043d","\u0430\u043d\u0434\u0440\u0435\u0439_\u0437\u0430\u0439\u0446\u0435\u0432","\u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u043a_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u044b_aviasales_ru","\u043a\u0430\u043a_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441_\u043f\u043e_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0435_\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u043e\u0432"], "comments": 31, "likes": 17, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4000" }
Редакция vc.ru
8 803

Андрей Зайцев, Aviasales.ru: От прототипа до публичного сервиса за два месяца

Менеджер по продукту Aviasales.ru Андрей Зайцев написал для ЦП колонку о том, как компания запускает свои сервисы на примере «Календаря низких цен».

Андрей Зайцев, менеджер по продукту Aviasales.ru

Идея запуска нового календаря низких цен созрела в тот момент, когда я только приступил к работе и начал знакомиться с сервисами Aviasales. И, в частности, с разделом Latest_prices.

Этот сервис показался мне крайне перспективным, но его монструозный интерфейс отталкивал пользователей и не доводил их даже до поисковой выдачи, не говоря уже о самой покупке билета, что уж там. Это был ужасный совковый интерфейс, с которым, по большей части, не испытывали трудности только сотрудники компании.

Всё дело в нюансах работы с кэшем выдачи — старая парадигма (которая, скорее, давала представление о диапазонах цен, нежели возможность мгновенно купить понравившийся билет).

Постановка задачи

Когда мы приступили к разработке сервиса «Календарь низких цен», перед нами стояло несколько конкретных задач:

  • сделать удобный и понятный для всех интерфейс;
  • разработать инновационную структуру, которая выгодно отличала бы нас от конкурентов;
  • сделать масштабируемое и интегрированное решение, которое могли бы использовать в сторонних и партнёрских программах, решая как стратегические задачи (имиджевая составляющая — большой задел на удержание аудитории), так и тактические (сделать полноценный полезный рабочий продукт для аудитории — ведь вполне возможно воспитать аудиторию при помощи данного продукта).

Изначально мы отталкивались от уже существующей реализации в Aviasales, закладывая её в основу. А также посмотрели на решения от мейджеров данного сегмента рынка: Google и Kayak. И у каждого были как сильные, так и слабые стороны.

К примеру, у Kayak проблема со слишком маленьким диапазоном выборов дат. То есть можно делать поиски лишь в пределах одной недели. Очень неудобно, правда? Google же предлагает ограниченное количество результатов для выбора. Фактически для одного набора параметров — 1-3 результатов выдачи.

Мы попытались заложить полученные выводы в фундамент нового сервиса. Взяли лучшие решения конкурентов плюс решили добавить свою изюминку, которая выгодно выделяла бы нас.

Начало

В основу интерфейса «Календаря» заложена вполне очевидная парадигма настенного календаря, который висит во многих офисах. В нем сотрудники отмечают свои отпускные или праздничные дни, отрывают месяцы или перелистывают их, оставляя только актуальную информацию о грядущих отпусках или праздниках.

Второй парадигмой сервиса стало его название, «Календарь низких цен». Раз помогаем найти оптимальные по цене предложения на сайте, то почему бы не заложить это в основу сравнения цен в календаре? Сказано — сделано.

В итоге Aviasales разработал определённую функциональность, которая независимо от объёмов выдачи всегда покажет только самые выгодные предложения в один клик. Да, такого до нас ещё никто не делал. Пользователь делает выборку по интересующим месяцам, а потом в один клик получает самый дешёвый билет и день — вообще не напрягая мозги. Просто, как дважды два.

Изначально ставилась цель просто улучшить текущий интерфейс Latest_prices — и в итоге был собран самый первый прототип интерфейса. Примерно 3 дня.

Затем, в момент работы над дизайном, мы поняли, что это всё может переродиться в более интересную и увлекательную историю. В итоге начали добавлять функциональность, менять подходы взаимодействия.

В общей сложности, на полноценную переработку и отрисовку макетов и визуального стиля ушёл один месяц — долгие часы коллективной работы (споры, выдвижения гипотез, обсуждения), в которой принимали участие менеджеры, дизайнеры, программисты, верстальщики. Много идей отваливалось, а что-то хорошее, но объёмное, мы отложили на потом.

Киллер-фича

Третий виток эволюции сервиса пришёл к нам внезапно. Почти что во сне.

Как наверняка многим может быть известно, изначально календарь (как и практически все аналогичные сервисы у конкурентов) работает исключительно на своём кэше поисковых запросов. Мы не делаем 1 000 запросов в минуту, а выбираем результаты из относительно свежих действий других пользователей. В этом и кроется беда: либо актуальных результатов очень мало, либо они есть, но очень быстро устаревают, и пользователи просто не могут купить понравившиеся им билеты.

Мы нашли партнёра, который готов с нами делиться своим кэшем, причём кэш очень большой и актуальный. И в идеале у нас не должно было остаться мест, куда бы мы не смогли продать билеты при помощи «Календаря низких цен». Так и стало. Это то, чего ни у Kayak, ни у Google не было и нет в их продуктах.

Сейчас мы допиливаем до идеала эту фичу, и когда мы закончим, календарь будет просто ломиться от актуальных данных. Так что не пропустите, скоро календарь станет просто фантастическим.

Сама стадия разработки у нас заняла около трёх недель. Это с учётом очень тяжёлой frontend-части и наличия маленькой команды разработчиков, занятых и в решении других важных задач.

Тестирование

Когда продукт был готов, выкладка сервиса происходила следующим образом. Изначально мы проводили коридорные тестирования на наших коллегах и знакомых. Основной задачей было выявление недочётов интерфейса и общее понимание работы сервиса у сторонних пользователей.

Внутренние тесты проходили в лучших традициях Стива Круга — находили респондента, ставили перед ним конкретные задачи, смотрели, как он их пытается решить при помощи календаря. Получали фидбэк и размышляли над увиденным.

Как только мы решили все фактические, логические и интерфейсные проблемы, выявленные в ходе закрытых тестов и опросов, сразу же перешли к закрытому бета-тестированию.

Мы разослали закрытую ссылку на календарь тысяче самых активных пользователей подписок Aviasales с просьбой протестировать новый сервис и в конце работы честно заполнить анкету из четырёх вопросов: «Кажется ли вам сервис полезным? Нашли ли вы при помощи него конкретные интересующие вас билеты? Получили ли вы общее представление о ценообразовании на интересующие вас периоды, направления? С чем были проблемы при работе? Какого функционала календарю не хватает?».

Предварительно мы обвесили интерфейс всевозможной аналитикой и начали собирать как качественные, так и количественные отзывы и метрики по продукту. Результат закрытого тестирования показал — продукт понятен и полезен 80% аудитории, участвовавшей в опросе.

После доработки отзывов мы приняли решение о выгрузке сервиса в открытое тестирование на aviasales.ru/calendar.

В итоге CTR перехода в поиск составляет около 40% — что для старта сервиса вполне не плохо.

Вторая итерация

Поскольку продукт получился совершенно новым, никаких A/B с кнопками на тот момент мы ещё не проводили — к тому моменту мы ещё не решили все основные задачи и не приняли единую стратегию работы с пользователем. Точечные улучшения будут чуть позже. Во второй итерации будем активно думать над различными вещами, влияющими на конверсию.

Сейчас сервис полностью завешан событиями метрики Google Analytics. Мы имеем представления по поводу любых взаимодействий пользователя с интерфейсом. Также смотрим, как пользователь ведёт себя в поисковой выдаче после календаря. Думаем над отчётами для когортного анализа аудитории и оценки KPI календаря.

Фактически процесс от создания прототипа до выкладывания в публичный сервис занял два месяца активной работы. Но она, конечно, до конца ещё не завершена.

«Календарь низких цен» находится в открытой бете — есть специальное диалоговое поле для написания отзыва, если заметили. Мы постоянно мониторим этот ресурс и стараемся реагировать на замечания наших пользователей. Ну и, конечно же, постоянно изучаем полученную аналитику по календарю с целью продумывания улучшений и стратегического развития продукта в дальнейшем.

#Колонка #Колонка #Aviasales_ru #низкие_цены_на_авиабилеты #сервис_поиска_дешевых_авиабилетов #календарь_низких_цен #Андрей_Зайцев #запуск_проекта #проекты_Aviasales_ru #как_работает_сервис_по_продаже_билетов

Статьи по теме
Стартап Aviasales.ru и их советы путешественникам
Как купить самые дешевые авиабилеты?
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления