[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b","\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b\u044b","\u0445\u0430\u0431\u0440\u0430\u0445\u0430\u0431\u0440","\u0433\u0435\u043d\u043d\u0430\u0434\u0438\u0439_\u043d\u0430\u0433\u043e\u0440\u043d\u043e\u0432","\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440_\u043c\u0438\u043d\u0430\u043a\u043e\u0432","\u0435\u0433\u043e\u0440_\u043a\u043e\u0442\u043a\u0438\u043d","auditorius","rtb_media"], "comments": 46, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4002" }
Alexander Lashkov
8 412

Основатель Auditorius обвиняет конкурента в недобросовестном продвижении на «Хабре»

Более года назад популярный блогер сайта «Хабрахабр» Егор Коткин написал обзорную статью по теме RTB. Как выяснилось, заказчиком работ выступила рекламная компания Auditorius, ссылки на продукт которой содержались в материале. 1 июня 2014 года вокруг этой публикации разгорелся скандал — представители компании RTB-Media попросили блогера добавить в текст упоминание своих продуктов, что категорически не устроило руководство Auditorius. Редакция ЦП связалась со всеми действующими лицами этой истории.

13 февраля 2013 года на «Хабрахабре» блогер Егор Коткин, известный на ресурсе под ником andorro, опубликовал развернутый пост «Что такое RTB: новые технологии интернет-рекламы». В то время материалов о рекламной технологии RTB (автоматический аукцион в реальном времени) в Рунете было немного, поэтому столь подробный текст вызвал закономерный интерес аудитории (на момент написания этой заметки его просмотрели 67172 раза).

В тексте содержалось множество ссылок по теме, и среди прочего была упомянута компания Auditorius, которая работает по технологии RTB. Как выяснилось более года спустя, именно Auditorius выступила заказчиком статьи, заплатив Коткину деньги за её создание. Блогер консультировался со специалистами компании, что помогло ему написать текст, который стал популярным (однако сроки сдачи материала, как утверждает заказчик, были нарушены). 

Скандал вокруг публикации начался более года спустя, когда сооснователь и коммерческий директор Auditorius Геннадий Нагорнов обнаружил в тексте ссылки и описание продуктов конкурирующих компаний, в частности, проекта RTB-Media. После этого предприниматель связался с Коткиным через Facebook, попросив удалить новую информацию:

Однако блогер никак не отреагировал на это обращение.

Скандал привлек внимание представителей рекламной индустрии Рунета. Основные обсуждения развернулись в треде на Facebook-странице сотрудника компании Segmento Сергея Хана. В нём Нагорнов обвинил CEO RTB-Media Александра Минакова в продвижении за счет Auditorius и озвучил сумму, которую компания заплатила Коткину за создание статьи для «Хабрахабра» — 18 тыс. рублей. 

Это был первый серьезный материал про RTB в России. Специально популярному блогеру заплатили, чтобы вывести его на главную «Хабра». В образовательных целях, ну и себя аккуратно засветить. Егор Коткин получил предоплату, очень большие деньги, к слову, после чего сорвал все сроки. После долгого согласования мы получили самый популярный материал про RTB. Не удивительно, что пиарщики Александра Минакова захотели там ссылочку на себя. Саша, тебя прошу удалить абзац и забрать деньги назад. Я добро никогда не дам.

[...] Мы заплатили за нее 18К рублей! За то, чтобы в большей степени образовывать рынок. Брифовали, интервьюировали, корректировали, правили, потратили много времени на нее. Егор про RTB ничего не знал, когда мы обратились к нему за ней.

Коткин на это ответил, что не считает неправильным обновлять материал, добавляя в него дополнительную информацию, которая может быть полезна специалистам:

Поскольку за год ничего заметнее моей статьи по теме так и не появилось (интересно, кстати, почему?) — не вижу ничего плохого в том, чтобы апдейтить её и дальше. Я так часто делаю вообще-то. Пусть остаётся самым полным материалом по теме. Так вот, если кто-то считает, что его компания незаслуженно обойдена вниманием в обзоре — присылайте описание компаний на egorkotkin@gmail.com, добавлю. Это абсолютно безвозмедно, что бы там кто ни говорил

Александр Минаков в треде уже на своей странице в Facebook призвал специалистов рекламных совместно доработать текст так, чтобы в нём были представлены все ключевые игроки рынка, однако это предложение не встретило особенной поддержки:

Редакция ЦП обратилась за комментариями ко всем действующим лицам этой истории:

Геннадий Нагорновсооснователь Auditorius

В текст, который мы заказывали (и за создание которого заплатили 18 тыс. рублей) постфактум были добавлены ссылки на наших конкурентов. Это факт. Мы попросили блогера убрать эти ссылки и упоминания, однако он отказался, заняв такую позицию, что готов добавить бесплатно туда любого, что нас категорически не устроило.

Александр МинаковCEO RTB-Media

С самого начала было так: мы давно знаем этот текст Егора Коткина на «Хабре», использовали его не один раз на встречах с клиентами. Когда у нас появилась полезная и релевантная статье, на мой взгляд, информация, мы написали автору, что было бы неплохо и нас там упомянуть. Егор внес небольшой абзац про нас в статью.

И насчет денег. RTB-Media клиент агентства Егора, сейчас его агентство выполняет для нас один заказ, за который мы уже внесли предоплату. Этот заказ не имеет отношения ни к статье, ни к «Хабру» в принципе. За абзац в статье о нас я ничего не платил.

Егор Коткин,блогер

Я пока не буду это комментировать. Читать про эту ситуацию интереснее, чем в ней участвовать.

Основатель «Хабрахабра» Денис Крючков так прокомментировал сложившуюся ситуацию:

Денис Крючковоснователь «Хабрахабра»

Конечно же, мы стараемся отслеживать рекламные материалы, замаскированные под пользовательские. Если мы находим подобные тексты и они размещены вне корпоративного блога или хаба «Я пиарюсь», к авторам применяются санкции (перевод в read-only). Никаких регламентов как выдавать рекламные посты за нормальные у нас не было и нет. У нас есть услуга, позволяющая вести рекламную активность вполне легально и, кстати, добиваться сильных результатов при правильном подходе. Других вариантов размещать на «Хабре» рекламные посты, включая упомянутый хаб «Я пиарюсь», нет и не будет. Пользователи всегда должны иметь возможность отличить «рекламный» пост от обычного. 

Пост, о котором идет речь, размещен в хабе «Я пиарюсь» и не нарушает правила сайта.

Согласно правилам «Хабрахабра», размещение рекламных материалов разрешается или в платных корпоративных блогах или в специальном разделе «Я пиарюсь». В настоящий момент публикация, из-за которой разгорелся скандал, находится как раз в этом разделе. Однако с помощью кэша Google можно выяснить, что ранее она была размещена в разделах «Медиа» и «Инфографика» (в тексте содержится графическое представление рынка RTB). Рекламная суть самого текста в нём никак не указана.

#Скандал #скандалы #хабрахабр #Геннадий_Нагорнов #Александр_Минаков #Егор_Коткин #Auditorius #RTB_Media

Статьи по теме
Скандал с лого Лебедева: найти и переделать
Amazon затрудняет продажу бумажных книг для стимулирования спроса на их электронные версии
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления