[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","apple","ios","wwdc","os_x","android","moto_360","\u0431\u043e\u0440\u0438\u0441_\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439","droider_ru","ios_\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432_android"], "comments": 52, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Редакция vc.ru
15 275

Почему Apple пытается догнать Google, а не наоборот

2 июня Apple презентовала на конференции WWDC обновления операционных систем iOS и OS X, а также новые инструменты для разработчиков. Своё мнение о нововведениях в колонке для ЦП выразил главный редактор блога про Android Droider.ru Борис Веденский.

Борис Веденский, главный редактор Droider.ru

Тем, кто следит за презентациями компании из Купертино последние несколько лет и ещё помнит звёздные анонсы времен Джобса, наверняка знакомо ощущение «Apple уже не торт». Где сенсация? Где магия инноваций и трепет от предвкушения фразы «One more thing»?

У меня от мероприятий самой дорогой ИТ-корпорации ощущения, как от «Евровидения»: все пусть посмотрят, а я утром прочитаю новость на пять абзацев. Вот и с последней WWDC то же самое. Если вам уже на этой строчке хочется выколоть мне глаза и оторвать пальцы, дальше можно не читать. Если же нечто похожее вы тоже испытывали, предлагаю небольшую цепочку рассуждений на тему. Итак, на мой взгляд, у этой тенденции есть две предпосылки.

Первая объективная. Она заключается в общем уровне развития технологий сейчас. С одной стороны, мы каждый день говорим про 3D-принтеры, роботов и секвенирование ДНК. С другой, всё это настолько далеко до реального использования, что нам придётся еще потерпеть. Настоящие прорывы, вроде машин с автопилотом на улицах Москвы или интеллектуальных голосовых интерфейсов, которые выкинут на улицу миллионы секретарш, стоит ждать в ближайшие лет пять-десять.

В 2000-х же действительно существовал некоторый вакуум в потребительской электронике, чем и воспользовалась компания на букву A, талантливо собрав в кучку, казалось бы, очевидные идеи. Но главное, что для их реализации была готова технологическая база: ёмкостные сенсорные экраны (вместо резистивных), мощное и компактное железо, написанное с нуля ПО. Всё это как-то оживило конкуренцию. И теперь за месяцы до вероятного запуска часов iWatch мы имеем с десяток неплохих конкурентов, а на Google I/O покажут ещё и Moto 360, которые по ощущениям ого-го.

И тут мы переходим ко второй причине. Пару лет назад в Apple поняли, что быть единоличным лидером уже не получится — всё-таки в других компаниях тоже не дураки работают — и решили не париться насчет заимствования/повторения уже реализованных другими идей. Не без адаптации под собственное видение продукта, разумеется. Таких примеров множество: начиная с многострадальной шторки уведомлений, которая вызывается подозрительно аналогичным с Android образом, экраном Today, который очень активно движется в сторону концепции Google Now, заканчивая голосовым вводом на клавиатуре и многими другими решениями.

Мне кажется, в этом нет ничего постыдного: лучше брать у конкурентов хорошие идеи и делиться своими, чем устраивать индустрии патентный баттхёрт. Так вот, если все крупные игроки демонстрируют примерно одинаковый уровень инноваций за отчетный период, что делать, чтобы остаться «владычицей морскою»? Неплохой вопрос, правда?

Как оказалось, примерно тогда, когда в Apple трудились над iPhone и поглаживали первые прототипы iPad, парни из Google уже придумали ответ. И он звучит примерно так: платформа важнее продукта. Результат мы видим сейчас: около 70-80% продаваемых в мире смартфонов работают на Android, Google+ хоть и не является популярной соцсетью, по сути — точка входа и синхронизации для остальных веб-сервисов поисковика, а браузер Chrome со своей библиотекой расширений заменяет огромное количество десктопных приложений. Я уж не говорю про всевозможные Android Wear, Open Automotive Alliance и Android TV, который представят на той же I/O, и на которой через пару лет будет работать 90% «умных ТВ». На самом деле, идея не нова: в 90-х Microsoft занималась примерно тем же самым. Но это другая история.

Google I/O 2013

Мне видится, что прошедшая конференция WWDC ярче, чем когда-либо, продемонстрировала, что Apple намерена идти по схожему пути. Пример: HealthKit — платформа, собирающая информацию о здоровье юзера со сторонних аксессуаров. Отличная идея, и абсолютно не джобсовский подход, который всю вертикаль продукта предпочитал создавать собственноручно. В эту же копилку отправляются использование сторонними разработчиками сканера отпечатков Touch ID, платформа HomeKit и механизм Extensibility, позволяющий шарить контент между приложениями (кстати в Android это решение существует настолько давно, что я даже не помню, когда оно появилось).

И, конечно, вишенка на этом торте тщеславия — собственный язык программирования Swift. Идея простая: оставайся мальчик с нами, будешь нашим королем. Иными словами — вливайся в экосистему.

Все остальные нововведения, вроде семейных покупок в iTunes, встроенного в Siri Shazam (снова привет Google Now) и плоского интерфейса MacOS, выглядят унылыми подачками юзерам по сравнению даже с прошлогодними анонсами Mac Pro и перерисованной с нуля iOS 7. Опять-таки, в этом нет ничего трагичного. Тенденция важнее факта, а платформа — продукта.

Подвижки, заложенные этим анонсом, создадут базу для дальнейшего развития компании и ее экосистемы. Пока технологии не созрели для революционных гаджетов, надо укреплять тылы. И когда машины научатся ездить по улицам сами, развлекая нас по дороге свежими мемами и читая утреннюю почту, в автосалонах будет выбор хотя бы из двух опций: тачка на Android или iOS. И это уже неплохо, хотя и маловато, согласен.

#Колонка #Apple #iOS #WWDC #os_x #Android #moto_360 #Борис_Веденский #Droider_ru #iOS_против_Android

Статьи по теме
Реакция разработчиков и ИТ-экспертов на презентацию Apple на WWDC 2014
Обзор главных новостей с Apple WWDC 2014
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления