[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0438\u0431\u043b\u0438\u043e\u0442\u0435\u043a\u0430","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u044f\u0440\u0434\u043e\u0432\u0430\u044f_\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f","\u0443\u0447\u0438\u0441\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440","\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0430\u0434\u043e","\u043f\u044f\u0442\u0438\u043c\u0438\u043d\u0443\u0442\u043a\u0430_\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0443\u0441\u043f\u0435\u0445\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043a\u043d\u0438\u0433\u0430","\u0434\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0439_\u0441\u043e\u043a\u043e\u043b\u043e\u0432_\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0447"], "comments": 12, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4012" }
Редакция vc.ru
8 006

«Яндекс.Книга» — история о том, как создавалась российская ИТ-индустрия

5 июня на прилавках книжных магазинов появится «Яндекс.Книга» — история не только известной российской компании, но и всей пост-советской ИТ-индустрии с 80-х годов ХХ века и до нашего времени. Редакция ЦП уже прочла новинку и готова поделиться впечатлениями.

«Яндекс.Книга» — не просто скучная история о том, как Аркадий Волож и Илья Сегалович создали компанию и внедряли в ней всяческие новшества, пока не вышли на IPO. Это — сборник бесед со всеми людьми, кто так или иначе в разное время был связан с «Яндексом», кто изменил современную Россию или изменился сам под влиянием прихода инноваций. Здесь идет разговор с Аркадием Воложем, Ильёй Сегаловичем, Еленой Колмановской, Евгением Ломизе, Аркадием Борковским, Евгенией Завалишиной и многими другими знаковыми личностями ИТ-индустрии Рунета.

О книге

Автор книги — Дмитрий Соколов-Митрич, известный журналист, один из лучших репортёров России, публицист и общественный деятель. В настоящий момент он — заместитель главного редактора журнала «Русский репортёр». «Яндекс.Книга», по собственному признанию автора, — самый важный труд за всю его профессиональную карьеру.

Когда начинаешь читать «Яндекс.Книгу», невольно начинаешь сравнивать стиль и подачу фактов и событий с другой знаковой книгой о российском ИТ — «Кодом Дурова». Но не бойтесь: пафосного повествования или лирических отступлений, не связанных с общей картиной ИТ-индустрии здесь не будет. Рассказ начинается с конца 70-х годов ХХ века, когда Аркадий Волож и Илья Сегалович сели за одну парту. А затем перед глазами читателя промелькнут перестроечно-кооперативные 80-е, «лихие 90-е», изменения «нулевых».

Из «Яндекс.Книги» можно узнать страшную тайну о том, что «Буран» управлялся джойстиком, а никакой не автоматической системой посадки; выяснить, почему Галицкий ездил в лес с ФСБшниками, зачем компаньоны Воложа продавали арабам семечки, как сотрудникам будущего «Яндекса» помогал новорожденный ребенок Аркадия Воложа, кто из будущих основателей «Яндекса» прыгал в школе из окна и что настольный компьютер в Москве стоил как две квартиры. А еще наверняка интересно будет узнать, как некоторых из людей, связанных с «Яндексом», хотели перекупить в Sun Microsystems, кто на самом деле придумал WiFi, как Сегалович ходил на баррикады в 1991 и почему не пошел в 2012 году. Стоит только начать чтение — и уже не сможешь оторваться.

Пять важных уроков

  1. Не бойтесь начинать новое дело, даже если уже есть существующая и более-менее успешная «тихая гавань».
  2. Умные всегда побеждают сильных, пусть и не сразу, но побеждают. Для определения критериев победы просто необходимо время и сравнение с более агрессивными конкурентами.
  3. Риск оправдан только при точных расчетах и надежных партнерах. И западные партнеры могут быть ненадежны, и отечественные могут их превзойти по надежности: всё субъективно и не существует универсальной формулы «с кем работать, а с кем — нет».
  4. Главным товаром нового времени стал не спирт «Рояль» или ценные бумаги, а информация. В «Яндексе» вовремя поняли, что надо продавать информацию, и этому у российской ИТ-компании стоит учиться. 
  5. Не бойтесь заводить общий бизнес с друзьями, если друзья проверены временем и непростыми жизненными ситуациями. 

Сотрудники «Яндекса»

Три интересных цитаты

Илья [Сегалович] любил хватать в коридоре первых попавшихся людей и грузить их новыми идеями. Подчас из таких случайных совпадений вырастали серьезные проекты. Переговорки, кофе-пойнты, места для досуга, какие-нибудь закутки — все эти «ловушки креативной энергии» в офисе «Яндекса» придуманы неспроста, и они делают свое дело.

Артемий Лебедев помимо всех прочих своих заслуг — это еще и герой одного из первых рекламных роликов, который появился на телеэкранах тогда же, в 2000 году. Хотя трудно было узнать его в том бритоголовом амбале, который подходит к интеллигентному юноше и страшным голосом спрашивает: «Закурить не найдется?» — «Найдется все!».

В общем, мы принесли на урок учебники... А мы тогда еще с Шубиным, помните, постоянно издевались над вот этими всеми объяснениями, про Есенина и так далее, из которых вообще было непонятно, что это все такое и почему. И вот учитель говорит нам: «Откройте и прочитайте страницу такую-то». Мы открываем, читаем. «А теперь, — говорит учитель, — закройте учебники. Положите их в портфели. И пожалуйста, больше не приносите эти учебники в школу никогда». Дружный хохот.

Чем и кому полезна «Яндекс.Книга»

Елена Колмановская, сооснователь «Яндекса», так охарактеризовала «Яндекс.Книгу»:

Это — первая книга про «Яндекс», где описана не просто канва событий, которую можно узнать из наших интервью, выступлений и пресс-релизов, а команда «Яндекса», дух и смысл наших действий, наш понедельник, начинающийся в субботу. Автор понял это и сумел рассказать другим. Для миллионов наших пользователей, как и для нас, Яндекс — существо одушевлённое и симпатичное, и книга позволяет узнать его поближе.

История «Яндекса» полезна не только тем, кто интересуется фактами и цифрами из прошлого и настоящего самой узнаваемой российской компании. Это — увлекательное, местами забавное и не лишенное юмора, местами трагикомичное, но очень поучительное повествование о том, как создавать бизнес, развивать и удерживать его даже тогда, когда всё складывается не слишком просто. Еще «Яндекс.Книга» — история о человеческих отношениях. О сильных, умных и талантливых людях. И о том интересном, хоть и неоднозначном времени, в котором им пришлось (и часто приходится до сих пор) работать. Если менеджер, маркетолог, разработчик, журналист, блогер, фотограф, дизайнер и просто студент хочет стать таким человеком — ему точно стоит купить и прочесть «Яндекс.Книгу».

Редакция ЦП благодарит Веру Ежкину («Манн, Иванов и Фербер») за предоставленный экземпляр книги.

#Библиотека #Кейсы #яндекс #ярдовая_история #учись_стартапер #как_надо #пятиминутка_истории #история_успеха #Яндекс_Книга #Дмитрий_Соколов_Митрич

Статьи по теме
Анатолий Михайлов, «Яндекс»: «У нас нет бабушки, которая бы "шикала" и вела картотеку»
Консолидированная выручка «Яндекса» за первый квартал года превысила 10 миллиардов рублей
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления