Артем Плохотюк
624
Блоги

Путь от продавца лампочек до карьеры веб-дизайнера и владельца собственного бизнеса

Интервью с молодым предпринимателем Евгением Шевцовым, UX-дизайнером, владельцем двух малых бизнесов и главой лейбла Raversar Records.

Поделиться

В избранное

В избранном

Собственной персоной.

Расскажи о себе, чем занимаешься помимо лейбла?

Привет. Меня зовут Евгений Шевцов, недавно исполнилось 27, и я дизайнер интерфейсов. Сам из маленького городка Смоленской области, но несколько лет назад перебрался в ближайшее Подмосковье. Сейчас работаю в штате компании Юзтех Интеграция в Москве, которая занимается заказной разработкой программного обеспечения. Вот в ней я UX-дизайнер: рисую экраны веб и мобильных приложений для множества заказчиков, начиная от ритейла и автомобильных компаний и заканчивая медициной и госсектором.

Как ты пришёл в эту профессию?

Это долгая и не слишком увлекательная история. Лучше расскажу как-нибудь в следующий раз, а пока кратко. Когда закончил своё ПТУ, я 1,5 года продавал лампочки и кабель в магазине электрики в своём маленьком городе. Дурень. Но жизнь меня подстегнула.

Потом я перебрался в Москву. Отработал системным администратором в двух компаниях, в общей сложности 3 года. Знаешь, каждый раз, когда нужно было сделать какую-то неведомую мне работу я говорил: ««Бл, боженька, как сложно», но когда преодолевал этот этап - казалось, что я все могу. После некоторых жизненных этапов я извлёк урок: можно все, главное по-настоящему хотеть этого.

А по образованию кто?

Техник, факультет программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем. Но то, что оттуда узнал – какие типы клавиатур бывают. То есть из знаний вынес оттуда ровным счетом ничего. Все знания, что в моей голове, – добыты самостоятельно. У нас обучение было типа «так, посмотрите направо – это базы данных, бац – сменили слайд, а теперь налево – это клавиатуры, бац – сменили слайд». Ничего углубленно не изучали, нам просто показывали, что есть вот это, а есть вот это и идите гуляйте.

Хотя совру, если скажу, что был отличником и не прогулял ни одной пары. Меня допустили до госэкзаменов ровно за 20 минут до их начала. Я был тот ещё ученик.

Но ведь это не единственное, чем ты занимаешься?

У меня своя небольшая веб-студия (если команду из 4-х удаленщиков можно так назвать), бизнес по изготовлению изделий и декора из пенопласта и пенополистирола, рекорд-лейбл, а также два канала в Телеграм, которые больше для развлечения, чтобы выплеснуть свои мысли.

Давай по порядку. Что за студия?

Занимаюсь разработкой под ключ. Приходит проект (это может быть интернет-магазин, обычный корпоративный сайт, мобильное приложение), я собираю всю свою команду из 4х человек в конференцию и обсуждаем. Выкатываем предложение и решения заказчику, он думает, стоит ли с нами работать. Если да – то все приступают за работу. Мы проводим аналитику рынка, делаем прототипы, рисуем дизайн, верстаем, программируем, запускаем, делаем СЕО оптимизацию, настраиваем Яндекс Директ, ведём соц. сети и прочее. В общем, все, что пожелает клиент.

По сути, весь бизнес-процесс и работа, как и у всех, только мы не сидим в офисе. Считай, что мы кучка фрилансеров.

Всем этим мы стали заниматься с моим хорошим другом, запустили все это на коленке для оттачивания своих навыков дизайна и разработки на знакомых, а в итоге нашли других спецов и это стало во что-то вырисовываться. Сейчас переделываем внутреннюю концепцию и сайт, что не маловажно. Старенький сайт мы и не показываем никому, клиентам отправляем только портфолио и презентацию. Мы не рекламируем себя – все клиенты приходят по сарафанке. Есть проект – хорошо, нет – что ж, будем заниматься другими делами, которых у нас хватает.

Далее Евгений говорит о проектах студии, которые ему нельзя показывать из-за подписанных NDA (соглашения о неразглашении конфиденциальной информации). От себя добавлю, что проекты действительно крупные.

Расскажи о пенопласте, что это вообще и как это выглядит?

Этот бизнес мы начали год назад с женой. Назвали его «Marshmallow», потому что пенопласт такой же воздушный и легкий. Это наша совмесочка.

Что это из себя представляет: это различные вывески, буквы и логотипы, декор для свадеб (колонны, арки, ширмы, имена/фамилии молодоженов). В общем, все, что пожелают. Все это мы делаем из пенопласта, ты его видел, в него упаковывают технику. Есть пористый, а есть гладкий. Если необходимо надолго (вывеску магазина на улицу, например) покрываем специальными смесями, и тогда ему ничего не страшно, ни дождь, ни снег, не удар с кулака или головы. А по виду и на ощупь не отличишь от пластика.

Камин, например.

Конечно, то, что мы сейчас делаем – далеко не предел. Мы в сравнении с другими ещё совсем новички. Некоторые коллеги делают ростовые, объёмные и детализированные фигуры, украшают города на праздники, но мы учимся. Не все сразу.

Как пришла эта идея делать изделия из пенопласта?

Случайно. Просто предложил компании, где раньше работал, сделать логотип на ресепшн. Получится – супер, а не получится, то ладно.

Пошарился в гугле, посмотрел из чего можно сделать. Купил материал, расчертил все, взял электрический лобзик и вручную порезал. Жена окрасила. Вышло прикольно, кривовато в некоторых местах, но для первого раза очень даже сносно. Потом так же вручную сделал рамку под фото, подарили знакомым и нам вкатило.

Стали думать, что с этим делать дальше, промониторили рынок, переехали в новую съемную квартиру, где места было больше, купили профессиональное оборудование и погнали.

То есть вы занимаетесь этим дома? Как жена отнеслась к твоим идеям?

Сначала, кхе, очень сильно ругалась на меня, что от моих затей очень много мусора. Когда я пилил все это руками, пылесос не спасал, все было заряжено статическим электричеством и липло к мебели. А потом с покупкой оборудования все решилось само собой: мелкого мусора нет, с уборкой отлично справляется один пылесос.

Много места занимает оборудование?

Да, у нас целая комната оборудована под рабочую зону. Такое себе уютное домашнее производство.

Это нам позволяет устанавливать цену существенно ниже рынка, так как мы не платим за аренду помещений и наём рабочих.

В одиночку этим занимаешься или жена тоже участвует?

Помогает, конечно. Жена сейчас полностью занимается коммуникациями с клиентами, занимается окрашиванием изделий и придумыванием всяких прикольных штук. Креативит.

На мне лежат коммуникации с поставщиками, приемка пенопласта и поднятие его в квартиру, отрисовка макетов и, собственно, сама резка, настройка и запуск станка.

Сейчас обучаю жену графическим программам и тонкостям резки. И у неё отлично получается! Бывают моменты, когда надо срочно, а у меня на это срочно есть свои срочные дела.

Сталкивались с какими-нибудь трудностями?

Конечно! Как и во всем. Их много разных: клиенты, требования, поставщики, краска, материал, доставки – все это одни большие проблемы. Бывает, что есть проблемы с габаритами.

Мы делали для ребят из тусовки "СМЕНА" большой трехметровый глаз на стену. На тот момент была проблема с загруженностью квартиры – его просто некуда было положить. Даже банально сфоткать и отправить клиенту не могли – не было места.

Все-таки кое как уместили.
А вот такой результат.

До этого мы делали ребятам из TEDx буквы на мероприятие. Общая длина всех букв составила 13 метров. Поставить некуда, сложить тоже сложно. Кстати, с этими буквами был забавный случай: мы были настолько заняты, что окрашивание этих букв решили отложить на самый последний момент, подсчитали время, когда у нас крайний срок, и отложили. Накануне мероприятия, вечером, мы стали их окрашивать и в 12 ночи поняли, что краски не хватает, а курьер приедет за ними уже утром.

Здесь мы еще веселые (Любительское фото).

Было принято моментальное решение лечь спать, чтобы встать рано утром и поехать за краской. В итоге краску привезти я успел, и даже мы почти все докрасили, но приехал курьер. Спасибо ему, что подождал немного пока мы фенами для волос сушили все это и запаковывали. Чувствовал себя в тот момент как настоящий фрилансер, у которого дедлайн через 10 минут.

TEDxYakimanka, март 2018 г.

А теперь расскажи о рекорд-лейбле. Как организована работа?

Raversar Records (от слова «рейв») – это небольшой аундеграудный лейбл. Здесь так же есть своя команда. Мы по большей части ориентированы на заграницу, так как музыка, которую мы выпускаем, не очень популярна в России. Только в узких кругах :) Мы выпускаем тяжелые виды электронной музыки, такие как dark/future techno, aggressive/trash electro, чтоб аж сознание раскрошилось. На западе (США, Европа, Мексика) очень даже заходит.

Мы ищем через соц. сети молодых и талантливых, слушаем их материал. Если считаем это годным – списываемся, договариваемся. Если идея у трека хороша, но хромает качество – отправляем трек на студии, где их сводят, мастерят и отдают нам обратно. Рисуем артисту обложку, готовим весь промо материал, согласовываем с ним контракт, его долю и подписываем все это кровью. Особо одаренных привозим поиграть в клубы Москвы, организовываем им выступления.

Самое первое выступление музыкантов Raversar. Москва, Plan B, 2014 г.

Все заведено в электронный вид. У нас там целая система: сначала музыкант подтвердил контракт, только потом загружаем в каталоги: iTunes, Google Play, Beatport, Deezer и др. Затем рекламируем по пабликам Вконтакта, Фейсбукам и прочим социальным сетям, если бюджет позволяет.

Но в целом это прекрасно для всех тех домашних музыкантов попасть на площадки, это круто.

А условия контракта какие? Они тебе передают права на треки навсегда или на определенный период?

Грубо говоря, 3 года что хочу, то и делаю. 50% отдаю музыканту, себе забираю немного, в районе 20%, потому что там издержки дистрибьюторов и прочая вакханалия. Но можно найти и других дистрибьюторов.

С правообладателями возникали проблемы, например, если в треках использовались чужие сэмплы?

Если используются чужие сэмплы – покупаем. А ремиксы на исполнителей, с которыми не подписан контракт, не выпускаем, нельзя.

Понятно, что некоторые музыканты использовали чужие треки и плагиат был, но это все не отследишь. Благо, наверное, проносило нас. Но были и такие, кто плагиатил, но находили и снимали релизы. Есть ещё замечательный сервис Shazam. С ними у нас тоже контракт, так что все наши треки есть и на этой платформе.

Много это приносит денег?

Ты знаешь, я бы не сказал. С этого безусловно капает какой-то бонус, но не в тех объемах, в каких хотелось бы. Плюс сейчас очень многие пользуются стриминговыми сервисами, стриминг убил продажи. Ну на развитие и рекламу альбомов хватает, я верю в лучшее :)

Лейбл – это очень интересно, но не так прибыльно (если говорить о текущем лейбле).

Как пришел к этому? С чего вообще решил заниматься лейблом?

В 2010 году мне хотелось сделать что-то медийно-классное, тогда и появилось интернет-радио hardfm. Изучил серверные операционные системы, технологии потокового вещания, научился настраивать все это. Снял сервера в Германии, разобрался с программой SamBroadcaster, настроил вещание, сделал сайт и запустился. Музыка играла 24 часа в сутки. Потом делал больше: научился подключать вертушки в прямой эфир, скайп, делали прямые трансляции прямо из клуба с выступлений.

Идея была в том, чтобы сделать общедоступное интернет-радио, которое вещает в любую точку планеты, причем музыка должна быть далеко не мейнстрим. Потом появились диджеи и радиоведущие в разных городах. Мы начинали с двумя чуваками. Помню, один из них сделал трафарет "хардфм" и баллоном напылял на ступеньках. Его тогда полиция забрала, ну и поехали вперёд.

Потом у нас появился Влад, он занимался всеми альбомами компиляций и прочими. Мы тогда стали через эти альбомы открывать для людей новых музыкантов. А в декабре 2012 выпустили с ним два альбома на Raversar. Это, собственно, и есть тот человек, с кем мы начали лейбл.

Это тебе тогда сколько было?

Когда я начинал делать радио мне было 19 лет. Когда стал делать лейбл – 21 год. Было очень сложно, безумно сложно. В моем окружении никто подобного не делал. Рядом никого не было, кто мог бы подсказать. Ещё я был жутко ограничен в технологиях – на тот момент я жил под Смоленском и найти кого-то рядом было нереально.

Четыре раза был на областном конкурсе по технологиям, четыре раза занимал с проектом призовые места. Для института делал подобный проект, уже внутри института. Я не скажу, что был первооткрывателем в технологиях, нет, это изобрели до меня, но именно в Смоленской области – да, первый.

FM частота не подходила – дорого. Да и кому я нужен в области? Хотя тут даже вопрос в другом: они мне не были нужны, мне необходимы были масштабы. Меня безумно заводила сама мысль: я тут из маленького городка где-то далеко на этой планете и какой-то чувак в Америке, в Москве, в Задрюпинске сидит и слышит меня. Понимаешь? Это чертовски круто.

Получается, работаешь дизайнером на полный день, два малых бизнеса, да еще и лейбл. Как ты все успеваешь? Сидишь на кофе/коксе?

Нет, наркотики не употребляю. А кофе пью только ради вкуса, но никак не для улучшения активности. Считаю, что он бодрит только тех, у кого все чертовски хорошо с самовнушением. А теперь к существенным причинам.

Во-первых, это команда. На каждом проекте есть свои команды, которые занимаются тем или иным. Без этих людей ничего этого бы не получилось. Я же сейчас только контролирую и иногда принимаю участие, когда требуется моя помощь. Конечно, за всем одновременно не уследишь и можно потерять фокус на всем, но я стараюсь двигаться по расписанию: сегодня основная работа + вечером дела по одному проекту, завтра вечером дела по другому проекту и так далее.

Тут же надо отдать должное жене: она мой главный мотиватор, всегда умеет сказать так, что начинаешь верить в себя, она отличный слушатель, сопереживатель и советчик, умеет подбирать слова и направлять меня и мои мысли в нужное русло. Муза и вдохновение. Мы с ней по жизни - команда.

Во-вторых, это режим. Стараюсь много не спать, и мой день обычно расписан: подъем в 5-6 утра, поход в зал, душ и завтрак. Мчу в офис на основную работу, занимаюсь 8 часов своими прямыми обязанностями (иногда больше, когда горят сроки), потом мчу домой, занимаюсь или проектами студии, или пенопластом, или лейблом.

В перерывах пишу в свои два телегам-канала, читаю книги и смотрю котиков в интернете. По поводу каналов – это больше отдушина: первый я веду как блог и пишу какие-то наблюдения или свои бугурты, во второй я пишу о том, что интересного происходит в мире, делюсь статьями из разных источников, музыкой, клипами, фильмами. Всегда стараюсь ложиться спать до 12 ночи, чтобы утром встать нормально, а не воскреснуть.

Конечно, бывает, что спать хочу, но мне нравится вся эта движуха. Нет движухи – я кисну. Почему?

В-третьих, потому что это моя жизненная позиция. Считаю, что нужно делать что-то большое, масштабное, а не пускать жизненную силу на пшик-проект.

Надо сделать радио? Окей, снимем сервер в Германии и настраиваем все так, чтобы музыка бесконечно играла на весь мир. Лейбл? Лезу искать информацию, чтобы все релизы появились на площадках, сотрудничаем с заграницей, устраиваем выступления. Веб-студия? Пусть и удаленка, но берем крупные проекты, а не возимся с сайтиками. Изделия из пенопласта? Снимаем квартиру, покупаем промышленный станок, организовываем все в квартире, ищем крупных заказчиков, красим дорогими (качественными) красками.

Считаю, что нужно делать что-то большое, масштабное, а не пускать жизненную силу на пшик-проект.

Все в таком духе. А заниматься мелким – это бесполезная трата времени. Идея должна быть огромная, масштабная, чтобы ты не смог проглотить (как, казалось бы, на первый взгляд), а потом просто вывезти ее.

Как пришел к таком режиму?

Однажды мне стало жалко времени, проведенного в кровати до 12 часов дня в выходной день. Проснулся – потянулся, и уже вечер и надо опять спать. В целом, не плохо, но тогда ты проспишь все на свете. Мне было тяжело подниматься по утрам, потому что я поздно ложился и ел много перед сном. Ты знаешь, утром очень сложно проснуться, когда накануне ты наелся жирненьким мясцом. Я заводил 10 (!) будильников и самый первый ставил за полчаса до того, как мне надо было проснуться – иначе я просто не слышал их.

А потом пришли проекты, я втянулся и понял, что если и так дальше продолжу "батонится" – ничего путного не получится. Стал выключать жужжащие перед сном передачи / сериалы / порно / мульты, старался не активничать перед сном и заставлял себя уснуть, закрывая глаза и считая баранов. Первые пару недель было сложно силком тащить себя спать, а потом втянулся. Пересмотрел свой рабочий день, как и где лучше сделать и теперь я в таком режиме.

Я не говорю о том, что я каждое утром просыпаюсь бодрячком и с радостными глазами и мыслями "О, привет новый день!". Совсем нет. Очень часто я встаю, плетусь на кухню как зомби, ставлю чайник и иду в душ. Потом лучше. Поход в спортзал – и все прекрасно. В зал я хожу утром, это помогает проснуться и быть в тонусе весь день.

Но бывают такие моменты, когда перед сном тебя захватывают твои же мысли и идеи и вот хоть что ты делай, но мне хочется прямо сейчас вскочить и пойти делать несмотря на то, что уже глаза болят и просят их поскорее закрыть. И как итог: я либо вскакиваю и делаю и потом утром как размазня, либо я не вскакиваю и не делаю, но пол ночи лежу и думаю об этом, стараясь уснуть (и конечно же утром я опять как размазня). И я от этого безумно кайфую.

Скажи, почему при наличии основной работы ты занимаешься еще чем-то? Хочешь заработать все деньги мира?

Дело совершенно не в деньгах. Конечно, материальная составляющая – это главное, без нее не будет возможности нормально прожить, но то, что меня подогревает, – это внутренняя составляющая. При наличии одной работы можно сойти с ума (в моем случае). Мне нравится что-то постоянно делать, это мое неугомонное «Я», которое толкает меня на всякие приключения и на «а давай попробуем еще вот это».

Конечно, амбиций много, но в голове постоянная мысль, что «все это хорошо, но лишь бы не обосраться». А такое бывает часто. Куда это все приведет? Не знаю, посмотрим. В голове много идей, а я пока набираюсь опыта.

#навсюголову

{ "author_name": "Артем Плохотюк", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0441\u044e\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443"], "comments": 4, "likes": 5, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "40230", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]