Сергей Быкасов
230
Блоги

Как финансист превратился в художника, чтобы стать предпринимателем

История создания One Air – бренда красок для аэрографии на ногтях Светланы Крайновой

Поделиться

В избранное

В избранном

Как начался этот бизнес? Как желание заработать, самореализоваться и приобрести известность или просто сделать продукт «для себя»?

Кажется, зачатки этого бизнеса появились у меня наверное еще в школе. Когда я училась, я всегда мечтала заниматься аэрографией, меня всегда очень привлекали эти вот расписные машины, мне казалось что это нереально круто – и уметь рисовать, и уметь такие шедевры делать на машинах, я всегда этим хотела заниматься.

Пока училась в школе, не было денег на курсы – к слову, студию, в которую пойти учиться, я нашла еще в школе, но не было денег, потом я пошла в институт, соответственно там всё меньше времени было, и потом после института, когда я пошла работать…даже это было на третьем курсе еще, я пошла работать, у меня появились деньги, закончилось совершенно время, потому что я получала два высших параллельно, и собственно работала, но вот как только я получила первое высшее образование, у меня освободилась первая половина дня, и за две недели я закончила курсы по аэрографии в московской студии.

Там меня научили всему, что я хотела, и собственно с этого началась моя наверное такая полупрофессиональная деятельность в плане аэрографии, классическая аэрография – я и машины расписывала, и интерьеры, всякие шлемы, скейтборды, сноуборды, в общем всё, что вокруг меня было – всё это разрисовывалось, разукрашивалось и я счастливо жила.

Я и машины расписывала, и интерьеры, всякие шлемы, скейтборды, сноуборды, в общем всё, что вокруг меня было – всё это разрисовывалось, разукрашивалось и я счастливо жила.

На тот момент я работала около трех месяцев в финансовой компании, в лизинговой, собственно я финансист по первому образованию, и спустя три месяца работы вот в этой финансовой организации мой преподаватель по аэрографии звонит мне и предлагает работать педагогом в студии аэрографии, в которой я училась, потому что он уезжает в Америку жить, на постоянное место жительства.

И у меня такое очень большое распутье получилось в этом плане – бросать всю свою финансовую карьеру и идти в художники, естественно что считается художник не зарабатывает, это бедные люди, в общем очень долго было мучений и скитаний, и я пошла преподавать. Параллельно с этим я пошла учиться на третье высшее ("третье высшее" с самоироничной усмешкой – С.Б.) в художественный институт, в Суриковский, и вот я три года преподавала и стала главным педагогом в студии аэрографии.

И на третий год у меня началась аллергия на лаки, которыми покрывают студенческие работы. То есть я прям заходила в мастерскую студии и покрывалась вся красными пятнами. Длилось это где-то наверное полгода, в результате врачи мне сказали, что продолжать заниматься мне этим нельзя, и нужно выбирать что-то другое. Это был провал, потому что я бросила всё ради рисования, и я не знала, честно говоря, что мне делать дальше.

В результате врачи мне сказали, что продолжать заниматься мне этим нельзя, и нужно выбирать что-то другое. Это был провал, потому что я бросила всё ради рисования, и я не знала, честно говоря, что мне делать дальше.

Моя подруга лучшая (Даша Мишеева – С.Б.) занималась и занимается сейчас ногтями – она мастер маникюра. И как-то она ко мне пришла и сказала – «не переживай, у нас сейчас в маникюрном деле нашем есть такая новая стезя – аэрография на ногтях, давай, коли ты художник-аэрографист, давай с тобой замутим студию обучающую. То есть я буду отвечать за ногтевую часть, ты будешь отвечать за часть аэрографии, и мы с тобой сделаем крутые курсы», потому что художников-аэрографистов в этой сфере на тот момент не было, все были самоучки, и волосы дыбом вставали от того, что там вообще творилось, в этой сфере.

Я согласилась сразу же, то есть мы написали программу буквально за неделю, мы всё раскидали, мы придумали название студии, родилось вот это наше One Air, родился логотип, мы всё сделали, встал вопрос о том, на чем работать, потому что я очень боялась, что у меня пойдет аллергия еще и на краски, и тогда это был бы вообще провал.

Ну и собственно у меня были знакомые технологи, которые занимались производством своей краски для аэрографии, и я пришла к ним с просьбой создать формулу краски под меня, чтобы убрать из нее по максимуму все возможные аллергены, на которые я могла бы среагировать, на которые в принципе может среагировать человек, и собственно так вот появились мои краски, которые и по сей день я выпускаю и продаю.

Продукция One Air

Я начала на них работать, причем сначала это было «для себя», то есть мы… как сказать… были готовы расширять материалы, на которых работаем, но эти краски, которые я со своими технологами сделала, были настолько удачными, что их стали очень хорошо покупать. И собственно наша студия из обучающего процесса, из курсов аэрографии на ногтях выросла еще и параллельно в магазин, то есть я начала заниматься еще и магазином и продажами красок, ну и впоследствии оборудования для аэрографии на ногтях, и вот в общем таким образом это развивалось как снежный ком и сейчас дошло до того, до чего это дошло. Такая вот история создания студии нашей.

В марте 15-го года я зарегистрировалась как ИП и с этого момента началась наша деятельность, начали на широкий рынок, так сказать, выходить.

Бросив работу и уйдя в бизнес, были ли вы на самоокупаемости с самого начала, или первое время получали поддержку со стороны близких? Какие были основные затраты в начале деятельности и откуда привлекли средства?

Прелесть нашего начала была в том, что у нас была всё-таки больше интеллектуальная деятельность, нам требовались совсем минимальные затраты на то, чтобы проводить курсы обучающие, и прибыль мы получали с того, что рассказывали и обучали. То есть в целом доход был – если не совру, 12 тысяч с человека было, первый курс нам достался вот в такую стоимость, 8 человек мы набрали на первый курс, причем с двух недель, мы дали объявление о курсах, через две недели у нас было 8 человек на курсах.

Для девчонок, которые только начали, и о которых на тот момент никто не знал, это прям вообще было очень здорово. И соответственно все деньги с курсов мы пустили в оборот, и вот так потихоньку-потихоньку всё это наращивали, именно для курсов, потому что была аренда помещения – мы помещение снимали разово; не было такого, чтобы у нас было постоянное какое-то место, и когда дело дошло уже до своего интернет-магазина, по-первости меня финансировал муж. Но это были такие финансирования – по 10 тысяч рублей, на программистов, на какие-то минимальные закупки, потому что все основные средства я копила именно с обучающего нашего процесса.

Насколько сложным был запуск производства красок?

Производство красок состоит из нескольких этапов, первоначально это закупка сырья, то есть закупка всех необходимых ингредиентов, сырье частично российского производства, частично европейского, в дальнейшем это работа технологов и непосредственно работников, которые отвечают за производство вот этих наших красящих веществ, то есть они следят за тем, чтобы была соблюдена рецептура, чтобы все показатели при производстве были соблюдены, чтобы всё по техническим условиям выполнялось. и когда уже готовый продукт создан, это фасовка и маркировка.

Сертификаты получали на краску в рядовом порядке, есть сертификационный центр, куда направлялись образцы, и там уже эксперты проводили работу по определению состава краски, различных допустимых значениях, можно ли использовать эту краску в ногтевой индустрии, соответственно выдавали сертификаты. Была добровольная сертификация, и декларация Таможенного союза о соответствии требованиям ТС по безопасности парфюмерно-косметической продукции, то есть, чтобы перевозить эту краску можно было безопасно, нужен был этот документ.

В онлайн

Как состоялся приход в интернет – создание сайта студии и интернет-магазина?

Изначально мы подумали, что нужна площадка для того, чтобы рекламироваться. В основном, и сейчас в основном, вся реклама идет через инстаграм, потому что мастера маникюра – это люди, которые сначала видят красивую картинку, потом читают, потом принимают решение. В меньшей степени пользуются интернетом и поисковиками, но тем не менее, всё же, такая доля людей присутствует, и принято было решение, что нужен обязательно сайт.

И для того, чтобы раздавать какие-то листовки, чтобы там было красиво написано – не только адрес инстаграма нашего, но и сайт, нам казалось это показателем престижа вот такого, и в дальнейшем, как я говорила уже, когда краски начали покупать, стало не очень удобно всё это делать через телефоны, мессенджеры и всё остальное, слишком много на это уходило времени, и захотелось создать какую-то более автоматизированную систему принятия подобных заказов, и сначала был допотопный интернет-магазин, на том же сайте, что и сайт студии был.

Опять же, в дальнейшем, когда и это стало неудобно, такая допотопность этого интернет-магазина, у него был очень ограниченный функционал урезанный, тогда уже я приняла решение о том, что нужен отдельный бренд, отдельный домен под этот бренд, чтобы это всё было связано и отражало собственно краски обособленно от студии, так появился сайт www.oneairprofessional.com, и это стало уже полноценным интернет-магазином.

Вы создавали сайты самостоятельно?

Да, и это вообще моя большая гордость. Первые сайты я создавала самостоятельно. То есть я очень любила вообще всю художественную такую вот деятельность, и рисование, и компьютерную графику, и вообще всё, что можно было нарисовать и красиво оформить, я всё это очень люблю, и со всеми сайтами я копалась сама, то есть что-то читала, что-то где-то у кого-то спрашивала, и дошла до программиста уже в момент, когда начала понимать, что у меня уже мозгов на всё не хватает, что у меня провалы, я начинаю теряться, а хочу чего-то большего, и на этом моменте мы конечно позвали программиста.

Это касалось сайта нашей студии. Интернет-магазин я точно так же создавала сама, с начала, с нуля, то есть как-то я его и оформляла, и картинки к товарам все отрисовывала в фотошопе с нуля, то есть до определенного момента всегда всё делала сама, то есть мне всегда казалось, что я должна знать, как это работает, а потом уже отдавать это на какой-то аутсорс, чтобы не быть в дальнейшем…не остаться у разбитого корыта, так сказать. Поэтому я предпочитаю всегда самой максимально познакомиться с тем, что мне предстоит, научиться этому, а потом уже обучать других, чтобы точно знать, что вообще происходит с моим делом.

Когда наступал этот момент, как вы находили программиста?

Первые такие мысли были искать среди знакомых, естественно, потому что таким людям больше доверяешь, но не было таких людей, которые работали бы с платформой Wordpress, на которой оба сайта у нас были. Был ресурс, он называется Youdo, собственно на Youdo мы искали всех людей практически, которые так или иначе задействованы у нас в работе студии, в работе магазина, так что вот с этого ресурса.

Был ли негативный опыт от привлечения таких работников?

Негативный опыт немного наверное не то слово. Скорее просто были люди, которые нам не подходили, то есть мы с ними работали, потом просто с течением времени понимали, что это немного не то, что нужно. Ну в частности первый программист, который у нас был, он делал ровно столько, сколько мы просили, из-за этого мы не всегда понимали, что еще можно сделать, какие есть возможности, из-за этого сайт немного такой урезанный получился, немного дубоватый, я бы так сказала, мы как-то отказывались от сотрудничества, сами собой наши пути расходились, и мы просто искали новых людей. Сейчас мы работаем с теми, с кем работа нас устраивает.

Оправдал ли себя расчет на «престиж»? Как создание сайта повлияло на показатели бизнеса?

Со студией не очень получилось, потому что очень лениво мастера маникюра залезают на сайты, очень лениво сами ищут информацию, то есть надо чтобы они написали в директ или написали в воцап, и им сразу же ответили, а так чтобы самим полазить, поискать, почитать, такое не очень любят. С магазином мы не оставляем выбора, мы стараемся сделать так, чтобы наши цены были выгодней чем у наших конкурентов, из-за этого мы не нанимаем много сотрудников, что позволяет нам сократить такие операционные расходы.

Соответственно выбора нет у клиента, приходится лезть на сайт, и здесь конечно здорово, когда говоришь – посмотрите в нашем интернет-магазине, либо на каких-то выставках, если на флаере написано, что официальный интернет-магазин, и там адрес в интернете – это конечно, да, играет свою роль.

Когда мы начали сотрудничать с нынешним программистом, сайт перестал быть тупым и дубовым, то есть он приобрел свой функционал, с ним стало приятно нормально работать, визуально он стал тоже более привлекательным. Во многом это тоже заслуга программиста, ему огромное спасибо за проделанную работу, и в целом мы начали потихонечку-потихонечку отказываться от приема заказов по воцапу и переводить их на сайт. Были моменты, когда мы принимали заказы через воцап, но всё равно создавали их самостоятельно на сайте, чтобы какую-то отчетность иметь.

Сейчас всё целиком работает через сайт, то есть минимальны вообще разговоры с покупателями через мессенджеры, просто потому что на это очень много времени уходит. То есть мы даем какую-то базовую информацию, разруливаем – распределяем, что ли, потоки клиентов на те или иные ресурсы, на один сайт, на другой сайт, на инстаграм и так далее, но в конечном счете стараемся сделать так, чтобы всё шло через интернет-магазин. Там система построена таким образом, что покупатель может без нашего участия сам создать заказ, сам всё распределить, и заказ до него в конечном счете доедет.

Получается, что основная движущая сила бизнеса, как для многих других товаров в сфере красоты, всё-таки находится в оффлайне и живом общении с клиентами. Думали ли вы о виртуальных каналах продвижения, помимо инстаграма и социальных сетей, пробовали ли что-то?

Я бы сказала, что вся сила вот этих продаж в индустрии красоты, она естественно через живое общение с клиентом посредством вот этих социальных сетей, в большей степени мессенджеров, чем сайта. По поводу виртуальных каналов продвижения – очень большую роль играют тоже вот эти вот живые общения, посредством например каких-то прямых трансляций, перископа, мастер-классов, вот чего-то такого.

С довольными выпускницами курсов

Нет ли желания придать бизнесу какую-то еще современную цифровую грань? Дополненная реальность, виртуальная реальность, блокчейн. Вы слышали о блокчейне?

С радостью бы вообще влезла во все эти современные технологии, но к сожалению, потребители нашего магазина, и вообще в целом мастера, если брать не центральные районы, а регионы, и какие-то совсем дальние участки нашей страны, и стран СНГ в том числе – к сожалению иногда бывает сложно даже объяснить, как сделать заказ на сайте.

То есть тут еще прям огромный пласт работы предстоит с этим рынком – с рынком потребителей, научить их, объяснить что вообще такое возможно, что заказ через интернет-магазин делать намного проще, чем делать его с менеджером по воцапу, потому что там есть и картинки, и можно посмотреть, и цены, и автоматически рассчитываются способы доставки, и способы оплаты, всё показывается, то есть вот эти все преимущества иногда бывает сложно донести до конечного потребителя.

А в дальнейшем, если покупатели будут к этому готовы, мы с радостью будем заниматься такого рода расширением. О блокчейне да, слышали, у меня муж не так давно начал этим интересоваться, и периодически вводит в курс таких дел, но пока конечно нет, пока рановато еще.

Как насчет выпустить свою криптовалюту?

Как-то пришли ко мне друзья, знакомые, и сказали – а давай мы у тебя в студии твоей ферму сделаем, очень здоровское у тебя помещение, очень подходит для этого. Мы так все посмеялись, но я пока вообще не готова этим заниматься, мне очень интересно заниматься магазином, красками и оборудованием, но с криптовалютой связываться пока не хочется.

Хотя я с интересом за этим наблюдаю, как я сказала, муж у меня этим увлекается, мне интересно слушать как он рассказывает, и интересно слушать друзей, есть знакомые, которые выпустили свою криптовалюту (Storiqa – С.Б.) недавно, и как у них всё это работает, и их истории из первых уст тоже очень интересно слушать, но сама пока заниматься этим я не готова.

К слову, не так давно, вот эти вот друзья, которые у нас выпустили свою криптовалюту – мы вложились в нее и на самом деле хорошо поднялись так на этом, но это был первый рывок, когда они только на рынок вышли, но очень пока не изучено это всё, может быть конечно в сфере того, где я сейчас кручусь, очень нестабильно, и скорее на удачу, чем на какие-то сейчас расчеты.

Одна из главных проблем малого онлайн-бизнеса последних двух лет – внедрение онлайн-касс. Как вы пережили этот процесс?

Я лично пережила это очень болезненно, потому что в момент, когда я узнала вообще в целом, что ввели эти онлайн-кассы, очень как-то призрачно мне это всё бухгалтер описала моя, потому что на момент – сейчас 2018 год – год назад мы этим заниматься начали, летом в 2017 году, поиск онлайн-касс, вообще как всё это нужно интегрировать с сайтом, с банком, с какими-то эквайрингами и всем остальным, вообще никто не имел понятия об этом.

Были настолько нелепые системы интеграции, которые моему программисту пришлось просто перелопачивать от начала и до конца, и я вообще не понимаю, за что там, честно говоря, берутся деньги, и еще придумали, в общем сейчас меня можно занести очень на далекие просторы в плане критики вот этих онлайн-касс, и в конечном счете просто непонятно, к чему это привело, потому что сейчас пошли вот только первые отчетности, первые отчетные периоды, когда налоговая будет смотреть доходы по онлайн-кассам, отражение всех вот этих операций в режиме онлайн.

Все эти чеки, как можно проверять, покупатели зачастую вообще не знают, что чеки эти можно проверять онлайн, не донесена эта информация до конечного потребителя, ради которого в частности это всё делалось. В общем пока вообще неясно, зачем это всё надо, и на вопрос вроде – а что будет, если через онлайн-кассу проводятся допустим не такие суммы, как по факту отражено на расчетном счете в большую или меньшую сторону – тоже ответить никто не может, потому что из-за интеграции, из-за нюансов интеграции теряются чеки, не всё доходит до налоговой.

Или наоборот, некоторые суммы переваливают за то, что отражено на расчетном счете, как за это наказывают, вообще какое взаимодействия налоговой с предпринимателями и организациями – никто ничего не знает, бухгалтер тоже пожимает плечами, в общем очень всё как-то размазано, расплывчато и недоделанно, и очень больной это такой вопрос получился.

Сколько составляют расходы на онлайн-кассу?

3000 рублей в месяц за аренду за один сайт, с одного сайта идет денежный поток. Насчет вопроса, сколько на внедрение, я затрудняюсь ответить на этот вопрос, потому что были размазаны эти затраты, думаю что в целом около 30000 наверное было точно, за оплату труда программиста, который потратил не одну неделю, всё это на месяцы было растянуто, переписки с банком, переписки с оператором фискальных данных, куда чеки уходили, почему терялись какие-то цифры, запятые, округления, огромная работа была проделана по внедрению этой системы.

Государство

Существует некоторое количество государственных программ поддержки предпринимательства, в частности, для начинающих предпринимателей. Слышали ли вы о них, когда начинали свою деятельность, получали ли какую-то господдержку?

На момент, когда мы с Дашей начинали, я не знала ни о каких действующих программах, это было у нас на самом деле частично спонтанно, и плюс к этому никто из моих друзей, родственников и знакомых своим бизнесом, своим делом не занимался, и я не догадывалась даже о существовании такого. То есть никакой поддержкой со стороны государства мы не пользовались.

Это уже сейчас, по прошествии времени, когда я уже знаю где что искать, какие-то ресурсы, я сейчас могу догадываться о таких программах, или знать где их найти, потому что я обзавелась определенными знакомыми, то есть сейчас по крайней мере какие-то знания есть в этой области, тогда даже такого не было.

Как вы оцениваете государственную политику в отношении предпринимателей в целом, и последние нововведения в частности?

Я считаю что очень плохо работает информирование молодых предпринимателей о системе господдержки, объективно говоря, пока никто не придет и тебе не скажет, я даже не знаю откуда эту информацию брать. О последних нововведениях – НДС меня не очень касается, потому что я по упрощенной системе работаю, меня несколько смущает повышение обязательных платежей предпринимателей, когда я только начинала, эти взносы составляли около 17-ти тысяч рублей, сейчас они составляют 34 тысячи рублей. За три года в два раза просто поднятие этих взносов, я считаю что это немного абсурдно.

По поводу господдержки предпринимателей, я бы например хотела сравнить со своим банком – о новых продуктах своего банка я узнаю практически моментально, потому что есть рассылка, реклама, баннеры, вся реклама прямо в мозг льется, чем не может похвастаться государство в плане поддержки предпринимателей. А хотелось бы вот именно такое, что если выходит какая-то программа, чтобы о ней узнавали.

На это кто-то может написать ехидный комментарий, что предпринимателю нужно уметь самостоятельно искать информацию, иначе нечего вообще лезть в предпринимательство.

Я хотела сравнить, мой банк допустим коммерческий, а государство государственное. И если сравнивать государственные программы и коммерческие, видно, кто из них хочет «продать» эту программу, а кто нет. Я, будучи предпринимателем, должна найти эту госпрограмму и попытаться в ней поучаствовать, в то время как чтобы поучаствовать в коммерческой программе, мне нужно просто сказать «да». Я понимаю, что это совершенно разные вещи, как эту мысль донести правильно, чтобы не было ехидных замечаний? Я пока говорила, в общем думала уже об этом вопросе, что скажут – что это за горе-предприниматель, что ленится поискать информацию, в интернете полазить.

В среде молодых предпринимателей популярны симпатии к государствам ЕС и США в плане интереса к условиям ведения бизнеса. Также нередко и зрелый российский бизнес управляется головной организацией из Европы. Нет ли у вас идей о личной эмиграции или эмиграции бизнеса?

Безусловно, мне бы хотелось расширять свой бизнес, но скорее не как эмиграцию, не назвала бы это эмиграцией, скорее назвала бы это расширением просто – на территорию Европы и Америки, и Азии кстати в том числе. Лично я бы хотела просто иметь, знаете, несколько домов, например где-нибудь около Альп, и где-нибудь в жарких странах, и на Лазурном берегу, просто чтобы иметь возможность передвижения по миру, и комфортному такому времяпрепровождению.

Но эмиграция – скорее нет, чем да, потому что мне недавно очень сложно вообще дался переезд из Москвы в Питер, тут прямо другая страна, совершенно другой менталитет, поэтому, отвечая на этот вопрос, я бы скорее просто хотела иметь возможность уезжать куда-нибудь на продолжительное время, но иметь возможность возвращаться всё-таки в родную страну, к родным, и близким, и друзьям.

И точно так же поступить и с бизнесом, чтобы основной конечно это всё было в России, потому что что бы ни говорили, но в России намного меньше разрешительных документов нужно иметь на развитие бизнеса, в том числе на обучение. В Европе очень сложно открывать подобные студии, там требуются лицензии и сертификаты, намного строже там за этим следят. Но, как я сказала, расширяться – да, было бы неплохо, и это в планах есть.

Вы начали свою деятельность уже после начала экономического кризиса в стране. В связи с этим вопрос прозвучит странно, но тем не менее – ощущается ли кризис?

Скорее нет, чем да.

Конкуренция

Многие российские бренды опасаются растущей конкуренции со стороны товаров из Поднебесной. Ощущаете ли вы китайскую угрозу?

Возможно мне в этом плане повезло, потому что – и слава Богу – мастера ногтевого сервиса много внимания уделяют тому, из чего состоит краска, и сертификаты просят, что приятно, то есть нужно подтверждение того, что краска безопасна и может наноситься и контактировать с кожей, чем не могут похвастаться китайские производители, потому что зачастую там конечно продукция вообще без маркировки и этикеток, и что там намешано внутри, непонятно совершенно. Конкуренция конечно есть, но она минимальна, в этом плане наверное повезло с продуктом.

Один из признаков подлинной популярности – появление подделок. Сталкивались ли вы с попытками недобросовестно нажиться на вашем бренде?

Да, было, причем последний раз буквально вот на днях. Даже не только в России, в Польше один раз был случай, когда одна студия закупила у нас партию красок, просто переклеила этикетки на наши флаконы, так и продавала их, и узнала я об этом уже много позже, от другой польской своей знакомой.

В России часто встречаются студии, такие горе-производители красок, которые например полностью просто копируют описание наших красок, полностью копируют тексты рекламные, которые у нас есть, также недавно столкнулись с тем, что одна компания начала выпускать краску в точно таких же флаконах, как у нас, и покупатели начали путать. Когда у того бренда бракованные партии, пишут нам – мы купили вашу краску, она плохая.

Флаконы красок One Air

Мы просим прислать обязательно фото, чтобы посмотреть, и присылают фотографии, а там флаконы наши, а этикетки не наши, бывают такие ситуации. К сожалению, такое встречается, но я считаю, что вопрос задан очень правильно, это один из признаков популярности нашего бренда и нашего продукта на рынке.

Мне тоже кое-что встречалось. В марте 2017 года кем-то было приобретено доменное имя oneair.ru, это произошло уже тогда, когда ваш бренд имел развитую сеть партнеров и приобрел определенную известность. Сейчас этот домен перенаправляет на сайт сервиса по продаже авиабилетов. Это типичный пример паразитизма на бренде. Какие вы планируете предпринимать шаги по его защите?

Сейчас мы занимаемся регистрацией товарного знака, но мы бы хотели бренд защитить не только на территории России, но и на территории Европы, и скорее всего Америки тоже, данная процедура занимает довольно продолжительное такое время, до полутора лет, проходит работа комиссий различных, и оценки бренда в целом для его дальнейшей регистрации. Процесс запущен, собственно пока мы ожидаем решения.

А потом можно будет ожидать судебных разбирательств?

Я думаю и надеюсь, что в течение полутора лет, пока будет происходить необходимая регистрация, мы всё-таки обзаведемся каким-то штатом сотрудников, которые будут следить за тем, как используется наш бренд, юристов в том числе, на какой-то более постоянной основе чем сейчас, и конечно да, мы бы хотели плотнее заниматься защитой своего бренда, чтобы избегать в дальнейшем подделок и всего остального, что негативно сказывается на репутации нашей.

Об одной из проблем в торговле красками через интернет. Создатели придумывают новые интересные оттенки, а разные мониторы и настройки цветности отвечают недовольными голосами пользователей: «это не тот цвет, что был у меня на экране!». Есть ли у вас идеи, как победить в этой «войне»?

Кстати, на моей памяти ни разу не было таких претензий, чтобы сильно возмущались насчет того, что краска не соответствует. Ну во-первых, у нас предупреждение стоит на сайте под картинками, о том что могут немножко отличаться оттенки, но в целом никто не возмущался. Изначально картинки красок на сайте были отрисованы в фотошопе, и там были максимально подогнаны цвета под реальность, но в дальнейшем по советам мы просто сфотографировали существующие флаконы с выкрасками рядом с ними, и возможно, если такая проблема и была, если кто-то возмущался и не доносил до нас свои возмущения, сейчас мне кажется, эта проблема уже решена.

Об инфобизнесе

Ваш бизнес вырос из обучения на курсах аэрографии, и первая коммерческая деятельность тоже была обучением вами других людей. Но в вашем случае это конкретное, осязаемое ремесло. Как вы относитесь к «курсам успешных людей», тренингам «личностного роста» и «духовного развития» и людям, которые участвуют в подобном? Выпускники подобных курсов нередко очень активны в медиапространстве, и именно они формируют в глазах общественности образ предпринимателя, в отличие от тех, кто просто занимается своим делом.

Я отношусь к подобному очень осторожно, и в частности к преподавателям, которые ведут такие курсы, зачастую даже скептически, как сказала одна моя знакомая, «какого черта вы летаете на эконом-классе на проведение тренингов "как зарабатывать миллионы"?». Но есть безусловно какие-то люди, выдающиеся личности, которых стоит слушать, истории которых интересно узнать, как они дошли до такого, каким образом у них сложилась жизнь, удача это была, или их собственное трудолюбие и усердие, но широкое распространение таких тренингов не всегда несет что-то стоящее.

Нужно наверное разграничивать людей, которые стремятся попасть в медийное пространство и рассказать о своем опыте, с теми людьми, которые предпочитают заниматься именно предпринимательством, то есть таким людям не нужно попадать в медийное пространство, а тем, кто стремится об этом рассказывать, неинтересно создавать свои продукты, условно.

Я, допустим, получаю огромное удовольствие от создания нового бренда, создать и расширить направление своей деятельности и создать еще один бренд, и вот эти вот начала, зачатки еще одной ветви развития себя как предпринимателя, придумывание концепций, разработка мелочей, логотипа, и сайт, фотографии, наполнение – мне вот это интересно, непосредственно сама предпринимательская деятельность. То, как потом рассказывать об этом – возможно это следующий этап развития, либо вообще отдельная ветка предпринимательской деятельности, но в общем я бы не смешивала первое со вторым.

О взаимодействии с клиентами

О предпринимателе как о клиенте. С какими сервисами вы работаете и как вы выбирали поставщиков услуг?

Выбор сервисов был либо по рекомендациям, либо по каким-то личностным моим хотелкам, я бы так сказала, то есть либо мне просто внешне понравилось, как это всё выглядит, либо хорошая была служба поддержки, то есть я позвонила – сразу подняли трубку. Банк, например, я выбирала исходя из отзывов друзей и знакомых, которые появились здесь в Петербурге, после того, как мы сюда переехали, почему-то все в Питере пользовались услугами моего банка, и очень хорошо отзывались о нем, и вот я решила им поверить и таким образом тоже стала клиентом этого банка.

Служба доставки например выбиралась, даже не выбиралась, а осталась со мной, я привезла из Москвы сотрудничество с этой службой, у меня просто уже был опыт работы с ней. Ну, то есть, получается, либо какие-то чисто визуальные критерии, как девочке мне понравилось, либо это хорошая служба поддержки – оперативные решения вопросов, либо личные рекомендации.

Бывали ли конфликтные ситуации?

Нет, явных конфликтных ситуаций не было, но были какие-то рядовые рабочие моменты, когда что-то вдруг переставало работать, и спасибо моему программисту, за то что с меня снимались нервы по разборам всех вот этих моментов, которые нужно было исправить. Явного такого ничего не было, всё решалось путем переписок, переговоров, возможно каких-то претензий, всё устранялось и работало в дальнейшем тоже хорошо, без нареканий.

Но наверное как у частного лица, а не предпринимателя, у вас всё-таки бывают конфликты с продавцами и поставщиками услуг. Используете ли вы собственный клиентский опыт конфликтных ситуаций как пример и антипример для взаимодействия с покупателями? Например, «а ловко они выкрутились, теперь буду так же со своими клиентами» или наоборот, «отвратительно, я со своими клиентами никогда так не поступлю».

Да, безусловно, то есть меня просто всё время покоряет, когда конфликтную ситуацию какую-то с клиентом решают до самого конца, то есть вот эта обратная связь должна присутствовать до самого конца, и своих менеджеров я обучаю именно этому.

Если вдруг есть какие-то претензии у клиента, у покупателя, по тому, как работает наш магазин, мое желание всегда заключается в том, чтобы разрешить этот конфликт, довести его до логичного конца и обязательно в итоге получить обратную связь от клиента, с тем чтобы он остался доволен в конце концов, либо если не доволен, то чем, и как можно в дальнейшем это исправить, и будучи клиентом, я это тоже ценю, в магазинах или в каких-то других организациях, когда всё-таки с клиентом работают, а не бросают его на произвол судьбы.

О жизни

Поговорим о сексизме. Сталкивались ли вы с его проявлениями, занимаясь предпринимательской деятельностью?

В сфере ногтевой индустрии никогда, скорее здесь можно о феминизме говорить. Хотя был один раз, когда я закупала оборудование для аэрографии, и, это было в Санкт-Петербурге, и ребята, которые мне продавали компрессоры, возможно они чаще всё-таки сталкиваются с покупателями, которые не знают что им нужно, чем которые знают, что им нужно.

А я тогда имела внушительный опыт в сфере аэрографии, и они мне такие вопросы задавали: «а вы уверены, что вам нужно именно это?», «а вы вообще знаете, о чем идет речь?»; мы потом подружились с этими ребятами, но вот эти вот первые «а вот вы уверены», «а вот вы знаете», «а вы точно понимаете, о чем говорите», такое реально было, да. И скорее всего – да, из-за того, что всё-таки девочка к ним пришла.

А доводилось ли слышать мнения о себе или о других женщинах-предпринимателях вроде «очередная ТП играет в бизнес, а все проблемы за нее решает папа или муж»?

Мне встречаются иногда такие личности, которые не знают, как оплатить выставленный счет, или не знают, что такое ИНН, будучи индивидуальными предпринимателями, и по мне это очень странно, но я встречалась действительно, были такие случаи.

То есть вы сами (иногда) разделяете подобное мнение?

Я стараюсь объективно смотреть на вещи. Если есть предприниматель, который ведёт бизнес, не зная что такое ИНН или ОГРНИП, будучи ИП – то какая разница, мужчина это или женщина. Это в обоих случаях грустно.

Значит никакого особого «женского предпринимательства» не существует?

Почему же, я такого не говорила. Среди моих конкурентов вообще нет мужчин, которые ведут свой бизнес, то есть все владелицы брендов, которые конкурируют с моим – все женщины. Так навскидку, вообще ни одного мужчины в своей сфере не знаю.

Что можете сказать по поводу другого стереотипа – о художниках (наверное это называется «художнизм»), о том, что художники якобы неспособны к организации, дисциплине, последовательности?

Это очень похоже на стереотип о программистах – да, вот то, что считается, что программист должен быть обязательно с пузом, бородой, и у него свитер растянутый в оленях. Художники скорее больше эмоциональные просто люди, чем другие, и воспринимают они больше через себя и через эмоции, через какие-то возможно логические цепочки, и поэтому такие стереотипы рождаются, что у них меньше организации, меньше дисциплины и последовательности, просто потому, что в один прекрасный момент что-то такое может у них эмоциональное бахнуть-бабахнуть, и что-то свернет их последовательность на какую-то другую дорожку, а для них возможно это и есть какая-то своя система, по которой они живут и счастливы в своем маленьком мире.

«Они»? Я ожидал услышать «мы».

К сожалению, я вынуждена констатировать факт, и я больше не могу его отрицать, что с момента появления магазина я всё меньше начала заниматься художеством, то есть я больше скорее стала предпринимателем, чем художником, мне от этого очень грустно, мне хотелось бы находить больше времени на рисование, на художественную деятельность свою, но, к сожалению, меня на всё не хватает.

Из трубки до меня доносится голос новорожденного. Насколько сложно сочетать предпринимательство с материнством, и вообще с семейной жизнью?

До рождения ребенка со временем всё было прекрасно, с семейной жизнью всё было отлично, с рождением ребенка времени конечно намного меньше, но я стараюсь как могу, я не унываю, и пытаюсь сделать всё от меня зависящее, чтобы бизнес не просто не стоял на месте, но и развивался.

Если бы перед вами вдруг открылась возможность вывести бизнес на качественно новый уровень, готовы ли вы пожертвовать тем личным временем, отдыхом, увлечениями, что у вас еще остались?

Я бы старалась совместить всё это, как совмещала раньше. Но если бы вопрос встал ребром – я бы выбрала личную жизнь.

Допускаете ли возможность возвращения к офисной работе?

Никогда!

Спасибо за интервью!

#Навсюголову

{ "author_name": "Сергей Быкасов", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0441\u044e\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443"], "comments": 6, "likes": 4, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "40267", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]