Konstantin Panphilov
2 404

«Дождь», «Большой Город» и Slon проведут IPO и перейдут на премиальный контент

Издание Forbes сообщает о том, что телеканал «Дождь», издание Slon.ru и журнал «Большой Город» объединятся в единый холдинг для проведения первичного размещения акций на Московской бирже. Привлечённые средства владельцы СМИ планируют потратить на студийный комплекс и подготовку к переходу изданий на платную подписку.

Инвестор «Дождя», «Большого Города» и Slon Александр Винокуров рассказал Forbes, что IPO будет проведено в ближайшее время. Объём размещения составит от 300 до 700 млн рублей. Вырученные от продажи ценных бумаг средства холдинг планирует потратить на оснащение нового студийного комплекса телеканала — 20 июня истекает срок договора с «Красным Октябрём», где размещаются все три редакции. Винокуров допускает, что договор может быть продлён, однако телеканалу всё равно может понадобиться дополнительная площадь.

Александр Винокуров и Наталья Синдеева

Часть средств планируется потратить на выстраивание новой финансовой модели — холдинг будет зарабатывать не продажей рекламы, а благодаря платной подписке на контент. Вслед за «Дождём» премиум-контент появится на сайте Slon.

За 9 месяцев «Дождю» удалось заработать более 70 млн рублей по подписке — на сайт подписалось около 70 тыс. человек, ещё около 25 тыс. регулярно платят за просмотр отдельных передач. Впервые сообщения о планах «Дождя», «Большого города» и Slon по объединению появились осенью 2013 года. В то время, заявил Винокуров, телеканал почти окупал себя, но с тех пор ситуация изменилась, а вместе с ней и стратегия.

В конце января 2014 года вокруг телеканала «Дождь» развернулся скандал из-за некорректно сформулированного эфирного опроса, в результате чего многие крупные кабельные и спутниковые операторы начали отключать телеканал, который таким образом потерял до 85% охвата. Уже к маю этого года из-за сокращения издержек канал покинула примерно половина сотрудников. До сих пор не все операторы вернули «Дождь» в сетку вещания, и, по словам Винокурова, переговоры пока ни к чему не привели. Чтобы не прибегать к «коррупционным методам», руководство решило изменить бизнес-модель и провести первичное размещение акций.

Forbes отмечает, что за 2013 год выручка телеканала «Дождь» составила 361,9 млн рублей, доходы сайта Slon.ru достигли 105,5 млн рублей, а издания «Большой город» — 63,3 млн (против 59,8 млн).

Согласно недавно проведённому исследованию консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, в ближайшие пять лет выручка онлайн-медиа вырастет в четыре раза. Планируется рост интернет-рекламы, также будет увеличиваться доля платного контента. В конце мая, после сообщения о том, что холдинг РБК так же планирует перевести свои издания на платную модель, ЦП опрашивал экспертов медиарынка по поводу перспектив этого подхода. Большинство из них, включая самого Винокурова, верит в жизнеспособность премиум-контента.

#александр_винокуров #большой_город #дождь #платная_подписка #наталья_синдеева #будущее_медиа #слон_ру

Статьи по теме
ТВ-операторы прекращают трансляцию «Дождя»
Я на ИПО вышел, был сильный золотой дождь
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440_\u0432\u0438\u043d\u043e\u043a\u0443\u0440\u043e\u0432","\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u043e\u0439_\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434","\u0434\u043e\u0436\u0434\u044c","\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f_\u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430","\u043d\u0430\u0442\u0430\u043b\u044c\u044f_\u0441\u0438\u043d\u0434\u0435\u0435\u0432\u0430","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435_\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u0441\u043b\u043e\u043d_\u0440\u0443"], "comments": 13, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4029", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]