{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","parallels","surfingbird","todo","petcube","\u044f\u0440\u043e\u0441\u043b\u0430\u0432_\u0430\u0436\u043d\u044e\u043a","\u0431\u0438\u0442\u0440\u0438\u043a\u044124","basecamp","chooos","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u0448\u0430\u043b\u0430\u0435\u0432","\u0441\u0442\u0430\u0441_\u043c\u0430\u0442\u0432\u0438\u0435\u043d\u043a\u043e","\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440_\u0437\u0430\u0434\u0430\u0447","\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438","\u043d\u0435\u0442\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f","\u043c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c_\u0441\u043f\u0438\u0440\u0438\u0434\u043e\u043d\u043e\u0432","\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u044b","ostrovok_ru","\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0437\u0430\u0434\u0430\u0447\u0430\u043c\u0438","asana","jira","redmine","trello","\u043a\u043e\u043d\u0441\u0442\u0430\u043d\u0442\u0438\u043d_\u043a\u043e\u043b\u043e\u043c\u0435\u0435\u0446","\u044e\u043b\u0438\u044f_\u044f\u0441\u0438\u043d\u043e\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f","\u043c\u0438\u0445\u0430\u0438\u043b_\u043f\u0430\u0432\u043b\u043e\u0432","\u0430\u0440\u0442\u0443\u0440_\u043e\u0440\u0443\u0434\u0436\u0430\u043b\u0438\u0435\u0432","ain_ua","advicewallet","\u0430\u0440\u0442\u0435\u043c_\u043f\u043e\u043b\u044e\u0445\u043e\u0432\u0438\u0447","itop_fm","\u043f\u0430\u0432\u0435\u043b_\u043c\u0430\u0442\u0432\u0438\u0435\u043d\u043a\u043e"], "comments": 53, "likes": 101, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4038", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
95 293

Какая система управления задачами лучше — выбор ИТ-менеджеров и предпринимателей

Системы планирования, постановки и контроля задач — основной инструмент работы над проектами и в небольших стартапах, и в крупных компаниях. Редакция ЦП решила сравнить наиболее популярные решения для менеджмента задач и узнать, какими из них интернет-компании предпочитают пользоваться.

Для своего мини-исследования ЦП выбрал cамые распространенные систем управления задачами — Asana, Basecamp, JIRA, Redmine, «Битрикс24», Trello и «Мегаплан». Приглашенные к обсуждению эксперты могли внести и свои варианты.

Краткая справка

Asana

Asana — веб-сервис и мобильное приложение для командной работы без использования традиционной электронной почты. Его создали Дастин Московитц и Джастин Розенштайн, ранее работавшие в Facebook. Первая версия проекта была представлена в 2008 году, штаб-квартира разработчиков находится в Сан-Франциско. Предлагает как бесплатное использование (в командах до 14 сотрудников), так и платный пакет услуг для больших команд.

Basecamp

Basecamp — инструмент проектного менеджмента на основе веб-интерфейса, впервые представленный в 2004 года командой 37signals (в феврале этого года сменившей название). Новая версия сервиса запустилась в 2012 году. На сегодняшний день проект отказался от бесплатного тарифного плана. Особенность данного инструмента управления проектами заключается в том, что здесь нет ограничения по числу пользователей даже в минимальном тарифном плане.

JIRA

JIRA — проприетарный продукт для трекинга задач у разработчиков, созданный компанией Atlassian. Выполняет функции баг-трекера и площадки для управления проектами. Название появилось как результат сокращенного японского произношения слова «Годзилла». Первая версия была представлена в 2002 году.

Redmine

Redmine — бесплатный open-source инструмент для управления проектами и баг-трекинга с поддержкой диаграмм Ганта, визуализацией дедлайнов и прогресса по нескольким проектам одновременно. Написан на Ruby on Rails, работает как кросс-платформенное решение. Продукт разрабатывается с 2006 года. Разработчики платформы не берут денег с пользователей, но все желающие могут пожертвовать произвольную сумму в фонд развития проекта или помочь идеями в разработке и дизайне. У проекта создан онлайн-центр языковой локализации продукта, поддерживаемый волонтерами.

«Битрикс24»

« Битрикс24» — социальный интранет, включающий в себя, наряду с CRM, систему управления задачами. Создан и поддерживается российской компанией «1С-Битрикс». Работает как облачный сервис, но возможна и поставка коробочной версии. По оценкам компании-разработчика, сервисом «Битрикс24» пользуются свыше 188 тыс. компаний в странах СНГ и за рубежом. Редизайн и запуск новых возможностей был представлен в прошлом году.

Trello

Trello — веб-приложение для управления задачами, разработанное Fog Creek Software. В основе его работы лежит японская философия менеджмента «канбан», популяризацией которой занималась корпорация Toyota в 80-е годы ХХ века. Все проекты здесь представлены в виде «досок» со списком задач. Интерфейс системы в результате похож на Pinterest, и «карточки» с проектами и задачами прикрепляются к каждому пользователю в команде. Работает по freemium-модели, пакет решений для бизнеса был представлен в 2013 году.

«Мегаплан»

« Мегаплан» — облачная система управления бизнесом, включает в себя CRM, ERP и инструменты для постановки и делегирования задач. Предлагает несколько масштабируемых тарифных пакетов, работает как SaaS. Особенность платформы — наличие тарифного конструктора: четких тарифов здесь нет, а итоговая цена зависит от числа сотрудников, подключения инструментов финансового учета и документооборота и желаемой скидки при оплате на год вперед.

Сравнение параметров и цен

Чтобы составить полную картину ключевых параметров всех перечисленных выше систем, мы свели данные о ценах, возможностях и условиях предоставления услуг в единую таблицу.

Cамые дешевые решения из всех перечисленных — это Redmine, JIRA и Basecamp, а самые дорогие (исходя из минимальной стоимости платного пакета услуг) — «Мегаплан» и «Битрикс24».

Мнения практиков

В своей работе издательский дом « Комитет» использует платформу Asana. В ней происходит постановка задач для двух редакций (ЦП и TJournal), а также брейншторминг новых тем, фиксирование всех багов по работе движка сайтов и проработка текущих материалов.

Мы поинтересовались, какие системы таск-менеджмента в ходу у стартапов и крупных ИТ-компаний.

Константин Коломеец,руководитель отдела внутренних сервисов «Яндекса»

Для работы с задачами команды разработки «Яндекса» последние восемь лет использовали Atlassian JIRA — это платная система с исходным кодом, открытым для коммерческих пользователей. За это время в Джире накопилось три миллиона задач. Чтобы всё это уместить, мы в какой-то момент кластеризовали Джиру. Но потом и этого перестало хватать. Поэтому мы разрабатываем свою систему для работы с задачами, на которую перешла уже большая часть сотрудников «Яндекса». Систему спроектировали так, чтобы она смогла работать с десятками миллионов задач, даже когда количество сотрудников в компании вырастет в несколько раз.

Наша техподдержка использует отдельную систему, ориентированную на работу с почтой. Это тоже наша разработка, которая пришла на смену OTRS (бесплатная система с открытым исходным кодом), которая перестала справляться с объёмами пользовательской переписки.

Юлия Ясиновская,PR Director Parallels

Если коротко, то на уровне всей компании используются Jira и TeamFoundationServer. У разных отделов разные нужды, поэтому еще используются и другие программные продукты для планирования и постановки задач. В настоящее время часть отделов планирует мигрировать с TFS на Wrike.

Михаил Павлов,Product Manager Ostrovok.ru

В «Островке» мы в качестве системы управления задачами используем веб-приложение Redmine с рядом установленных поверх плагинов, в том числе — написанных нами. Его основными преимуществами является интуитивно понятный интерфейс (даже в базовой версии), полная бесплатность использования, а также весь набор необходимых функций для ведения и контроля за проектами. «Минусами», пожалуй, можно назвать не всегда тривиальное разворачивание и отсутствие полноценной поддержки.

Несмотря на недостатки, мы успешно используем его с 2011 года. За это время мы заинтегрировали его с нашей системой Code Review для разработчиков, написали несколько плагинов для Google Chrome для простоты использования, создали и закрыли более 15 тысяч задач и многое другое.

Максим Спиридонов,СЕО «Нетология»

Мы используем Basecamp для координации задач маркетинга и контент-маркетинга. Пользуемся Trello для отдела разработки и образовательного отдела, отвечающего за создание новых онлайн-курсов. В обоих случаях это платные аккаунты.

Немалую роль в документировании процессов занимают корпоративный Google Drive, где создаются инструкции, планы, хранятся базовые документы.

Причины выбора именно этих систем — простота, наглядность и компактность решений. Инструмент должен облегчать контролируемость и удобство сопровождения рабочих процессов. Сейчас многие системы управления проектами превращаются или стремятся превратиться в многофункциональные комбайны. Это, с одной стороны, делает их применение более разносторонним, с другой — теряется гибкость, замедляется скорость работы.

Артур Оруджалиев,главный редактор AIN.UA

Раньше для управления задачами мы использовали Basecamp, а для работы с клиентами — amoCRM. С недавних пор перешли на «Битрикс24», который совмещает в себе все эти возможности. На Basecamp мы были пару лет, но стали от него уставать, т.к. банально не чувствовали от него пользы, он скорей был привычкой. В нем минимум возможностей, что иногда хорошо, но нет некоторых совсем базовых. Например, возможности настроить повторяющиеся задачи. Самое удивительное, что раньше она была, а потом ее убили разработчики.

AmoCRM – отличный, понятный и очень удобный продукт. Я перепробовал десятки систем управления проектами и CRM, и этот — точно один из лучших. Ушли лишь потому, что управление проектами перенесли в «Битрикс», а CRM там тоже есть.

Зачем перешли? Во-первых, как я сказал, не хватало возможностей Basecamp. Во-вторых, несколько знакомых, которым доверяю, очень его рекомендовали. Мы уже два месяца на нем. Полет нормальный. Из «плюсов» — действительно куча функций, которые можно настроить под себя и все в одном. Из минусов — не очень привычный интерфейс (пока) и отсутствие привычной из Basecamp возможности отвечать на комментарии через почту.

Стас Матвиенко,СЕО AdviceWallet

Для программистов юзаем YouTrack — $20 / мес. за 15 человек. Преимущество в том, что есть возможность почасово оценивать работы и делать планирования. Также можно разбивать все по приоритетам для разных команд. У нас семь программистов, которые разделены на три команды — «бэк-офис», iOS, Android. Соответственно, обычными инструментами тут не обойтись.

Для административной команды используем Basecamp за $20 / мес. Именно тут собираем основные задачи, обсуждаем дизайн и новые фичи. Отсюда СТО берет задачи для программистов и перетаскивает на Youtrack, о котором рассказал выше. Для команды продажников и саппорта пользуемся Freshoffice — ребята ничем не уступают Salesforce. Нам этот сервис дали бесплатно благодаря общему инвестору. Очень рекомендую: у нас пять продажников и два саппорта, VP Sales отслеживает там воронку продаж и следит за успехами.

Для быстрого общения внутри используем Viber и Slack. Оба бесплатные.

Ярослав Ажнюк,СЕО Petcube

Мы пользуемся Gmail и Google Calendar. Evernote используем на персональном уровне. Ещё прикрутили пару плагинов — «ответственность сотрудников», «еженедельные статусы». Программисты используют JIRA, для клиент-сервиса экспериментируем с ZenDesk.

За последние пять лет я пробовал более десятка систем — ни одна из них не покрывала временные затраты на внесение информации, а от почты всё равно никуда не уйдёшь. В разных организациях всё очень по-разному, так что не могу сказать, что советую делать так, как мы.

Сергей Шалаев,СЕО Surfingbird

Мы используем в работе Redmine просто потому, что он простой, удобный и к нему есть куча плагинов. В качестве плагина мы пользуемся Скрам-что-то-там, не помню точное название.

Артем Полюхович,СТО ITOP.FM

Мы пользуемся open-source системой постановки задач Redmine, как наиболее компромиссным решением между громоздкостью и сложностью подобных enterprise-систем с одной стороны и функциональными качествами, необходимыми под наши потребности, — с другой. Из актуальных для нас функций системы, можно выделить удобное разделение нескольких проектов, приоритезацию задач, ролевое разделение прав пользователей, гибкие и многофункциональные сохраняемые фильтры по задачам. А еще — отдельные форумы, wiki и файловые хранилища под каждый проект, оповещения об изменении статусов задач и, конечно, удобный и понятный интерфейс.

Виктор Воронин,СТО Chooos

Для задач мы используем Trello. Это бесплатный веб-сервис, где один проект представляет собой набор колонок, на которые цепляются карточки с разными приятными дополнениями, такими как дедлайны, списки, метки, комментарии, участники. Чаще всего после открытия проекта сразу видно, кто над чем работает. Как это все организовать — дело ваше. Мы со временем пришли к выводу, что идеальным для нас является такое деление: Info, Backlog, Sprint, In progress, QA, Ready, Live.

Самый значимый плюс — это производительность. После переезда с JIRA нас покинуло чувство медленного интернета. Второе — это простота. Переход между состояниями задачи — это drag-and-drop карточки между колонок. Внутри карточек можно создавать списки, в которые мы вносим все: от приемочного теста до этапов интеграции. Удобно.

Из «минусов», наверное, стоит указать отсутствие ограничений, правил, лимитов, прав. Думаю, многим этого будет не хватать.

Отличными бонусами Trello является его асинхронность (все изменения участники получают с задержкой около секунды), интеграция со Slack и мобильные приложения под iOS и Android. По моему мнению, это самое комфортное решение для небольших команд, где разработка тесно связана с бизнесом, и бюрократия еще не требует ограничений.

Василий Борисов,руководитель отдела маркетинга и рекламы Selectel

Мы перепробовали много разных «тудушников», трекеров, включая все перечисленные в обзоре. Везде нам либо чего-то не хватало, либо функций было слишком много. Приходилось экспериментировать, писать задачи для разработки в одном сервисе, для маркетинга — в другом.

Сейчас для всех сотрудников в «Селектел» мы используем Atlassian JIRA + Atlassian Confluence + бизнес-аккаунты GMail. JIRA показалась нам удобной для всех — у программистов всё по спринтам, у менеджеров по закупкам сроки обозначены, зависимости есть (что и какая задача блокирует), можно добавлять «наблюдателей», нормальная работа с вложениями.

В JIRA можно эффективно управлять разработкой нового продукта и, например, заказать печеньки в офис. Confluence удобен для составления внутренней базы знаний, описания регламентов. Помимо GMail, активно используем совместное редактирование документов в Google Docs, и, конечно, планирование в календаре.

В итоге мы имеем всего три сущности и работаем через браузер, никого не привязывая к конкретному ПО под конкретную ОС.

#золотойфонд #Мнения #яндекс #parallels #surfingbird #todo #petcube #ярослав_ажнюк #Битрикс24 #basecamp #Chooos #сергей_шалаев #Стас_Матвиенко #менеджер_задач #управление_проектами #Нетология #Максим_Спиридонов #проекты #ostrovok_ru #управление_задачами #Asana #JIRA #Redmine #Trello #Константин_Коломеец #Юлия_Ясиновская #Михаил_Павлов #Артур_Оруджалиев #AIN_UA #AdviceWallet #Артем_Полюхович #ITOP_FM #Павел_Матвиенко

Статьи по теме
Стив Бланк и его книга о методологиях управления и разработки продукта
Система управления задачами Startask
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]