[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u043c\u0435\u0433\u0430\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f_\u0440\u044b\u043d\u043a\u0430","\u043c\u0430\u0440\u0433\u0430\u0440\u0438\u0442\u0430_\u0437\u043e\u0431\u043d\u0438\u043d\u0430"], "comments": 2, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4058" }
Редакция vc.ru
7 100

Маргарита Зобнина, ФРИИ: Потребительские тренды в стартапах

Аналитик ФРИИ Маргарита Зобнина написала для ЦП колонку, в которой собрала различные исследования потребительских трендов и выделила пять макротрендов в интернет-сегменте на ближайший год.

Часто источник идей для стартапов — это копирование успешных зарубежных примеров. Проверенный путь проще, но в этом случае у компании остается ограниченный местный рынок: сейчас в мире 2 909,3 млн интернет-пользователей, а в России 68,7 млн и, как правило, мало времени на развитие, — до локализации оригинала. О глобальном рынке речь в этом случае даже не идет. 

Мы собрали и проанализировали различные исследования потребительских трендов и выделили пять макротрендов в интернет-сегменте на ближайший год.

Маргарита Зобнина, аналитик ФРИИ

Новая индустриальная революция

С ростом доступа к разнообразным инструкциям «сделай сам» и средствам производства, люди начинают самостоятельно производить все большее количество предметов и услуг для собственного потребления: продукты питания, косметика, игрушки, аксессуары и одежда, программирование. Развивается неокустарное производство, люди переходят от потребления к потреблению-творчеству.

3D принтеры и доступность онлайн-образования только усилят этот тренд. Найти свое призвание и поменять область деятельности становится все проще. С развитием интернет-коммерции, ее простотой и мировой экономической ситуацией, цепочка создания ценности сокращается: пользователи самоорганизуются в «оптовиков» для закупок, заказывают продукцию напрямую у производителей, сами производят товары и услуги и продают их друг другу. Платформы, объединяющие отдельных индивидуальных производителей товаров и услуг заменяют собой корпорации.

Новый образ жизни

Потребители ищут всевозможные способы быть все более эффективными во всем, чем они занимаются: диеты, занятия спортом, использование ресурсов и пространства. Отсюда популярность многофункциональных устройств и приложений, помогающих потребителям планировать, распределять и управлять своими ресурсами и своим образом жизни.

Из этого тренда появилась мода на трекинг себя (quantified self). Набирают популярность приложения, сами ведущие дневник за потребителя на основе снимаемых им фотографий и геолокации, отслеживающие развитие ребенка по вводимой информации об уходе и достижении им контрольных точек. С ростом количества смартфонов потребители ожидают приложений, обслуживающих все их интересы, развлечения и хобби, работу и поездки.

Потребители отвечают на рецессию мировой экономики сменой стратегий потребления и модой на smart shopping: аутлеты, секондхенды, купоны, отслеживание скидок, гаражные распродажи. Со стороны предпринимателей это выражается так же в сокращении издержек и увеличении гибкости бизнеса: распространение pop-up магазинов, кафе, ресторанов, клубов, предполагающих низкие издержки по сравнению с традиционными форматами и быстрое обновление в случае смены спроса или условий.

Гиперсоциализация и безопасность

С развитием технологий и ростом заинтересованности в сборе и анализе данных о потребителях, становится практически невозможным остаться невидимым для корпораций и государства. Пример: экраны Amscreen, анализирующие лица проходящих людей и демонстрирующие рекламу, в зависимости от их пола и примерного возраста. 

Это вызывает ответную паранойю и отторжение у пользователей тех технологий и сервисов, которые связаны с персональными данными. Согласно исследованию Ericsson Consumerlab, 56% дневной интернет-аудитории обеспокоены вопросами безопасности своей персональной информации, но при этом только 4% ответили, что они бы снизили из-за этого интернет-пользование, но 93% предприняли бы усилия (софт, избегание опасных сайтов, отказ от предоставления данных ненадежным сайтам), чтобы снизить риски интернет-активности.

Повсеместный интернет

С ростом разнообразия пользовательских устройств доступа растет продолжительность использования интернета (в США в среднем 60 часов в неделю) и возникает необходимость получать доступ к своему контенту и продолжение взаимодействия с ним с того же момента с любого девайса.

Вещи перестали быть пассивными и стали вести активную жизнь, становясь менеджерами своих владельцев. Переход от адаптации под индивидуальные требования отдельного потребителя (массовая кастомизация) к их предвосхищению и управлению ими. Браслеты, велосипеды, шлемы, одежда, автомобильные сидения собирают информацию (о работе системы, пользователе, его близких и домашних животных) и автоматически отправляют сигнал (владельцу, врачу, другим гаджетам) в случае необходимости. Пользователи со своей стороны выражают все больший интерес к ним.

Психологический комфорт

Этот тренд начался с поддержания физического здоровья и начинает распространяться на помощь гаджетов в поддержании психологического здоровья: распознавание стресса и снижение его уровня, расслабление, концентрация, распознавание и формирование настроения: наушники, распознающие настроение и сами ставящие соответствующую ему музыку, игры с использованием биосенсоров, в которых управление осуществляется на основе управления уровнем стресса, приложение для записи снов, устройство мониторинга концентрации и анализа влияющих на него факторов. В условиях постоянного стресса, низкого доверия окружающим и миграции от дома, гаджет становится другом и психоаналитиком своего владельца.

Из-за открытости информации и связанной с этим ответственности и давления, потребители начинают искать свободы от социума и его ограничений, возможностей для «выпуска пара» в виде мини-приключений (Клаустрофобия, Дозор, Схватка), анонимных высказываний и действий (именно так стал использоваться Secret), или временного ухода от обычного окружения и связи с ним (бары с ограничением сотовой связи, фермерский и эко-туризм, ретриты).

#Колонка #тренды #мегатренды #исследование #тренды_стартап_рынка #Маргарита_Зобнина

Статьи по теме
Исследование PwC: Выручка от рекламы в Рунете вырастет в 4 раза
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления