[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0446\u0443\u043a\u0435\u0440\u0431\u0435\u0440\u0433_\u043f\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442","\u043a\u043e\u043c\u0438\u0442\u0435\u0442"], "comments": 27, "likes": 24, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4059" }
Редакция vc.ru
15 630

Соседний рынок всегда перспективнее

Директор по продукту ЦП Влад Цыплухин рассказывает историю о том, как разного рода соблазны то и дело заносили его в абсолютно инородные и неинтересные для него сферы — от аналитики до игровой индустрии.

Ещё полгода после увольнения из «ВКонтакте» я практически ничем не занимался. Сидел дома и размышлял над тем, что буду делать дальше. Вместо того, чтобы исходить из собственных интересов, стал искать «перспективные и легкие рынки». Посмотрел на своих друзей из игровой индустрии — шикарно живут: дорогие машины, отели, постоянные путешествия. То, что надо, подумал я. Да и чего там эти игры делать для школоты. Они справились — и я смогу.

Назначил встречу другу, работающему в этой отрасли. Пришёл в ресторан и напал на него со своим эксклюзивным предложением:

— Хочу сделать игру вместе с тобой.
— Какую?
— Да любую. Вот на Facebook есть популярная игра, похожая на «Угадай мелодию». Механика простая, монетизация понятная. Перенесём её на «ВКонтакте».
— Ну (уже улыбается), и как будем делать?
— У тебя же есть разработчики. Сделают её, опубликуем и вперёд.
— Так, а ты мне здесь зачем?
— Как зачем? Пиаром буду заниматься.
— (Громкий смех)

После этого я прослушал двухчасовую лекцию о том, как устроен рынок игр. Как просчитывается их сложная математика, как они тестируются и запускаются. И сколько ребята шли к тому, чтобы зарабатывать деньги, и через что прошли. Напоследок этот самый друг дал очевидный совет: «Занимайся тем, что тебе нравится».

И вроде бы я тогда проникся его словами. Крепко задумался. Но уже через пару месяцев, наслушавшись очередного нытья своего окружения о том, что перспектив у медиа нет, а рекламу продавать сложно, я пришёл к техническому директору TJournal и предложил ему сделать систему аналитики наподобие SocialBakers: «SMM — наша тема, точно получится. И рынок большой — корпоративные клиенты, все дела».

Писали её два месяца. Выкатили альфу для внутреннего использования, и даже недурно получилось: сортировали контент публичных страниц по популярности, выделяли аудиторное ядро (по количеству лайков, комментариев и репостов), показывали его активность по времени суток и определяли темы, которые нравятся ядру. Проблема только в том, что каждый раз, когда дело доходило до развития сервиса, мне приходилось в буквальном смысле слова заставлять себя им заниматься. Я просто садился за компьютер и готов был делать что угодно, но только не придумывать метрики. Повозился ещё месяц — и всё-таки отказался от этой затеи. Часть написанных сервисов решили просто сделать общедоступными для наших пользователей в будущих версиях TJournal.

Пройдя по кругу, я снова вернулся к истине, которая, вероятно, многим людям доступна по умолчанию: заниматься нужно тем, что тебе действительно интересно. Проанализировав свою деятельность за последние шесть лет, выявил тенденцию: где бы я ни работал, тянуло всегда в одну и ту же сторону — к созданию медиа. Если не вспоминать совсем примитивные попытки построить сообщество своей школы на сайте narod.ru, первое подобие медиа я создал в 2007 году, на третьем курсе университета. Сайт Vladis.eu, где публиковались короткие заметки о происходящем в рунете, почти вырос в самостоятельный проект. Сначала я писал туда в одиночку, затем открыл раздел «Читатели», куда даже при посещаемости в 400 человек (!) бодро писали незнакомые люди.

Но как раз из-за этого блога меня заметили в газете «Деловой Петербург» и забрали к себе на работу. А уже оттуда вытащил Дуров, от которого я затем уехал в Москву. Блог я забросил ещё в момент перехода на работу в газету — так меня снова унесло в сторону. В Москве вектор размазался ещё сильнее — то и дело оказываюсь втянут в какую-то абсолютно непрофильную отрасль. За фразой «Влад, нужна только пара советов» не замечаешь, как оказываешься низкооплачиваемым сотрудником-консультантом, пишущим пресс-релизы для какой-нибудь непрофильной компании.

В апреле этого я года нашёл в себе силы поставить точку, предложив Андрею Загоруйко создать совместную компанию и объединить наши усилия. Мне понадобилось три месяца на то, чтобы завершить все свои отношения в Москве (уехать отсюда оказалось ещё сложнее, чем приехать). На следующей неделе собираю вещи и переезжаю в Петербург. Буду выстраивать редакционные процессы и напрямую взаимодействовать с разработкой по вопросам TJ, ЦП и Spark.

Я по-прежнему слышу разговоры знакомых о том, куда катится рынок медиа в России. Вижу, как корячится «Дождь», закрываются издания, беснуется Роскомнадзор, и что самые крупные игроки готовятся перейти на платную подписку. Но если опыт показал, что у других не легче, и всё остальное не вставляет, — начинаешь относиться к делу иначе. Не то чтобы каждый день как последний. Просто пропадают сомнения в принятии решений, а все надвигающиеся проблемы воспринимаются как «рабочие моменты».

Самое смешное, что осознав всё это спустя три года, я выяснил, что практически ничего не понимаю в любимом ремесле. Что всегда хватал по вершкам и занимался им в свободное время. Теперь пирамида перевернулась — приходится начинать с нуля. Но лучше уж сейчас, чем ещё лет через пять.

#золотойфонд #Колонка #цукерберг_позвонит #Комитет

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления