Alexander Obysov
839
Блоги

Как избежать провала при разработке digital-продукта?

Обысов Александр, директор по развитию Arcsinus
Поделиться

В избранное

В избранном

Диджитализация многих сфер экономики неизбежна. Однако превратиться из традиционного - в IT-бизнес непросто. По статистике, в мире не укладываются в запланированные сроки и бюджет или вовсе не выпускаются около 60-65% всех IT-проектов. По оценкам участников российского рынка, провалов гораздо больше - 7 из 10.

Наиболее распространенные причины неудач при разработке digital - продукта:

  • Низкая квалификация исполнителей.
  • Распределенность продуктовой команды.

  • Стремление к выпуску сразу промышленного полнофункционального продукта без проверки гипотез на ранней стадии.

А теперь подробнее о каждой проблеме и оптимальных вариантах решения.

Найти dream team

Первая проблема, которая встает перед компаниями, вступившими на путь диджитализации — подбор специалистов. Здесь есть два варианта: формировать собственную (in-house) команду или заказывать разработку на аутсорсинге. На вопрос, какой вариант лучше, хочется ответить крылатой фразой: «оба хуже».

В первом случае, серьезным вызовом, даже для крупной компании, будет битва за кадры. Конкурировать придется с IT-гигантами. И если у компании нет сильного бренда, и она не готова платить больше, чем, например, «Яндекс» или Mail.ru Group, рассчитывать на привлечение высококлассных специалистов - сложно.

При заказе разработки у аутсорсинговой компании, к проекту сразу подключается готовая команда. Но знания о ваших продуктах и системах, при этом, остаются вовне.

При этом важно четко прописать в договоре с подрядчиком все нюансы относительно прав на интеллектуальную собственность. К сожалению, до сих пор встречаются случаи, когда заказчик, отказываясь от услуг компании-разработчика, не может получить у него исходный код и другие необходимые материалы поскольку права остаются у подрядчика. А значит разработку необходимо будет начинать «с нуля».

Важно повышать и собственную экспертизу в digital. Это поможет выбрать добросовестных заказчиков, не склонных завышать цены или увеличивать сроки.

Сформировать единую команду

Другой проблемой является распределенность участников проекта. Как правило, задачи, которые решаются с помощью IT-продуктов, предполагают несколько каналов взаимодействия с пользователями, а сами системы являются многокомпонентными. Например, они могут включать сайт, мобильные приложения для iOS и Android, а также сервер для хранения данных и реализации бизнес-логики.

В таких системах крайне важной становится сквозная аналитика и обеспечение единого продуктового видения всех участников проекта. Но, зачастую, для реализации проектов привлекается несколько подрядчиков: отдельная команда для разработки сайта, отдельная для мобильных приложений, еще одна делает дизайн. На деле это приводит к размытию ответственности, усложнению коммуникаций и фрагментированию продуктового видения. Каждая команда мыслит только в пределах системы, которой она занимается, но не видит всего продукта. Результатом такой распределенности становятся проблемы при интеграции компонент, снижение эффективности совместной работы, а зачастую и итоговый провал всего проекта.

Однако, даже понимая ценность формирования единой команды, обеспечения единого продуктового видения и чёткого распределения ответственности в проекте, сформировать такую команду непросто. По статистике, сейчас в России всего 4,3% компаний, занимающихся веб-разработкой, также занимается разработкой мобильных приложений.

Проверять гипотезы на ранних стадиях

Третья типичная ошибка - стремление к выпуску сразу промышленного полнофункционального продукта. Проект изначально реализуется как масштабный, к работе подключается большое количество департаментов, продукт долго создается и шлифуется. Однако результатом такой работы зачастую становится выпуск на рынок продукта, не востребованного пользователями и не приносящего пользу бизнесу.

Чтобы избежать такой ситуации, гипотезы следует проверять еще на ранней стадии. Сделать это позволяет выпуск MVP (minimum viable product) — минимально жизнеспособного продукта, то есть такого, который решает основную задачу проекта наиболее простым и быстрым способом. С его помощью можно на раннем этапе получить обратную связь от рынка и пользователей. И скорректировать, уточнить продуктовое видение, направить развитие продукта в верном направлении.

Если MVP окажется невостребованным, то это, как ни странно, тоже хороший результат. Это позволит отказаться от проекта на раннем этапе, и тем самым сэкономить ресурсы, направив их на проверку новых и ускорение развития успешных гипотез.

Резюме

Единое видение продукта, работа единой квалифицированной команды и четкое понимание потребностей аудитории позволят существенно снизить риски реализации новых digital-проектов, что с большей вероятностью будет приводить их к успеху.

{ "author_name": "Alexander Obysov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 36, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "40665", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]