Ольга Арискина
325
Блоги

Поймай момент: как компании готовились к Чемпионату мира по футболу

Любые глобальные мероприятия имеют огромное значения для экономики той страны, в которой они проводятся. Эти проекты запускают импульс для развития инфраструктуры, создания новых бизнес-проектов, а также просто привлекают инвестиции. Олимпиада или чемпионаты мира - это как инъекция сильнодействующего вещества, благодаря которой начинается стремительный рост клеток, в нашем случае, инфраструктуры и бизнеса вокруг неё - строительства, обслуживания и организации сервиса. Почти тот же эффект, только превосходящий его в разы по масштабу, мы получаем от глобальных мероприятий.

Поделиться

В избранное

В избранном

С учетом масштабов влияния, оказываемого на рынок, участники начинают готовиться к событиям заблаговременно. Чемпионат мира по футболу 2018 года стал крайне удачным примером вовлечения, поскольку компании могли протестировать выбранные инструменты продвижения во время Кубка конфедераций в 2017 году.

Так, например, после принятия закона о болельщиках об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований в 2013 году стало понятно, что в определенный момент у болельщиков будут появляться самые разные вопросы и проблемы, кому-то из них может потребоваться помощь юристов.

Европейская Юридическая служба для решения возникающих вопросов создала социальный проект мультиязычного центра поддержки болельщиков «FansHotline24».

Как рассказывает Сергей Бекренев, президент и основатель Европейской Юридической Службы, проект был запущен в рамках «пилота» на период проведения Кубка Конфедераций FIFA 2017. Болельщикам оказывалась круглосуточная бесплатная поддержка по справочно-информационным и правовым вопросам на русском, английском, немецком, французском, испанском и португальском языках. Руководствуясь успешным опытом прошлого года, в этом году организаторы снова запустили проект поддержки болельщиков, но уже на период ЧМ-2018.

Компании, которые работают в городах проведения матчей ЧМ, при этом должны готовиться еще усерднее. Сергей Лекторович, руководитель группы компаний «Инновационные Системы Пожаробезопасности» считает, что в первую очередь, нужно обращать внимание на обновление инфраструктуры, так как изменения коснулись облика буквально всего города. Во-вторых, собственники и руководители предприятий должны учитывать особую строгость, с которой до и во время матчей проводятся проверки надзорных органов, контроль усилен на законодательном уровне.

Тем не менее, именно в период проведения глобальных мероприятий отмечается повышение трафика аудитории, и особенно аудитории с хорошей платежеспособностью. Это, безусловно, является камнем преткновения для компаний, которые вкладывают немалые деньги в продвижение своих проектов.

Как отмечает Сергей, глобальные события при грамотной организации процессов вокруг них, могут стать для любого бизнеса драйвером, который обеспечит за один сезон несколько годовых выручек и выведет бизнес-процессы на совершенно новый уровень.

По словам Юлии Серебрянской, руководителя общественного движения "Инициатива из России" компании должны заранее закупать продукцию и быть готовыми к круглосуточной работе ни один месяц. Также, необходимо понимать, что иностранцы привыкли к высокому и качественному стандарту обслуживания, поэтому именно от качества организации мероприятия складывается общее впечатление от той страны, где проходит громкое событие.

“Безусловно, такие мероприятия, как Универсиада в Казани (2013 год), Олимпиада в Сочи (2014 год), Кубок конфедерации (2017 год) и сейчас Чемпионат мира по футболу, сказываются крайне позитивно на имидже компании-поставщика. Положить в портфель выполненных заказов столь крупный проект, значит, подтвердить, что мы можем выполнять крупные заказы качественно и в срок, работать со сложными заказчиками и нестандартными т/з. Помимо этого, заказы на оснащения крупных объектов поступают чаще всего в низкий сезон (т.к. мероприятия, в большинстве случаев, проводятся летом), что помогает выровнять загрузку производства. Дополнительно стоит готовиться к потоку компаниям, которые владеют развитой филиальной сетью, так как именно в регионы проведение глобальных мероприятий приносит большие объемы вложений, а также оживляет бизнес-среду, - добавляет Мищенко Виталий, продакт-менеджер бренда «Практик», компания Промет.

Рискованно и сложно

Компании, которые используют участие в таких мероприятиях, могут работать в различных сферах - так, компания CDNvideo успешно занимается коммерциализацией своих решений в области сетей доставки контента.

Однако, помимо позитивного воздействия на экономику, такие мероприятия несут определенные риски для бизнеса. Необходимо взвесить все положительные и отрицательные моменты, с которыми может столкнуться компания. Безусловно, участие в глобальном проекте - огромный плюс для портфолио и построения репутации. Но в некоторых случаях допущенные системные ошибки могут стать фатальными для бизнеса.

К основным рискам, с которыми может столкнуться компания относит неподготовленность и просчеты, из-за которых могут быть большие потери. “К примеру, рестораны могут докупить достаточное количество продуктов или не рассчитывать на большое количество гостей. Риски – это также неиспользованная инфраструктура. То есть помимо плана для проведения крупного события, должен еще быть и план дальнейшего использования той инфраструктуры, которая была задействована в этом мероприятии. Один из примеров – это американский опыт. В Солт-Лейк-Сити нет ни одного спортивного сооружения, который не был бы задействован. На некоторых объектах, где проходила Олимпиада, сейчас располагаются развлекательный центр с бассейном и детская спортивная школа. А остальных объектов нет, так как это были сборные конструкции, которые перенесли в места, где они были бы более востребованы”, - дополняет Юлия Серебрянская.

Виталий Мищенко считает, что в такие моменты стоит учитывать возможные сложности с логистикой и регулировать складские запасы в городах проведения мероприятий – транспортные ограничения не должны сказаться на клиентах.

Зачастую работа по подготовке глобальным проектам проводится с отклонениями от запланированных сроков и бюджетов, и это создает огромное напряжение для всех участников процесса. ”Мы столкнулась с завышенными требованиями по перевозке опасных грузов в период чемпионата, что повлекло за собой определенные сложности с логистикой производства. Возникают сложности с работой министерств, которые задействованы в процессе. До и в момент проведения мероприятий наблюдается тенденция повышения цен, даже в тех сферах, которые казалось бы не связаны с событием напрямую. В России мы видим печальную практику, когда компании, участвующие в создании глобальной инфраструктуры, банкротятся, а руководители этих предприятий - оказываются под следствием или арестом. Понятно, что опыт организации «строек века» у российского менеджмента прямо скажем не большой, инструментарий организации и контроля таких мегапроектов в России не изучен. В результате, критическими становятся риски не только срыва сроков и увеличения бюджета, но и неэффективного использования средств, коррупции и воровства. Участие в таких проектов, как запретный плод, очень привлекателен с точки зрения масштаба профессиональных задач и экономики, но смертельно опасен для бизнеса, в случае ошибок при реализации проекта”, - рассказывает Сергей Лекторович.

Все компании пытаются отхватить свой кусок

Любое масштабное мероприятие, такое как «Олимпийские игры», «Чемпионат мира по футболу 2018», «Универсиада» дает толчок и развитие для той территории, на которой оно происходит.

Достаточно вспомнить Олимпиаду в Сочи в 2014 году. Ведь благодаря ей Сочи стал третьей столицей России.

“Сочи – это один из самых удачных мировых примеров, как Олимпийские игры значительно повлияли на улучшение инфраструктуры, экономической и туристической привлекательности региона и города в целом. Сейчас на данной территории проходит огромное количество спортивных и MICE мероприятий. Все олимпийские объекты задействованы в полной мере, и мы видим их активность: хоккейные матчи, боксерские поединки, кинофестивали или инвестиционные форумы, деловые встречи и др.”, - рассказывает Дмитрий Анфиногенов, заместитель генерального менеджера «Казино Сочи».

Жители и гости города отмечают, что город стал намного комфортнее. “Появилась новая инфраструктура, которой так не хватало: сети кафе и ресторанов, дорожная развязка, новый аэропорт. Соответственно, если город становится уютным и комфортным, то туда приезжают большое количество гостей, а значит приходит и бизнес. Развиваются гостиничные сети, службы такси. Чем больше людей, тем больше бизнес и зарабатывает. Именно поэтому города и страны борются за проведение у себя крупных мероприятий, будь то Олимпиада, чемпионаты мира, Евровидение или международные молодежные фестивали”, - говорит Юлия Серебрянская.

Например, бывший Олимпийский медиа-центр в Сочи трансформировался в казино (игорная зона «Красная поляна»).

“Казино, как объект олимпийского наследства, создавался для того, чтобы генерировать собственный туристический поток в Сочи, в том числе в период межсезонья. Эту задачу помогают выполнять международные покерные турниры, которые собирают тысячи участников со всего мира, а также сама концепция проекта.

Сейчас для нас, как для локального объекта, огромную поддержку оказывают все те мероприятия, которые проводятся в крае и в Сочи. Любое увеличение туристического потока сказывается на нашей посещаемости. Ежедневно это 10% гостей, которые приходят к нам впервые. Мы стараемся сотрудничать со всеми мероприятиями и проектами, интегрироваться в них и выступать партнерами. Это и Формула-1, инвестиционный форум, кинофестивали, бизнес-конференции, боксерские поединки и многие другие”, - комментирует Дмитрий Анфиногенов, заместитель генерального менеджера «Казино Сочи».

В связи с проведением Чемпионата мира по футболу у многих компаний появилась возможность масштабировать свой бизнес. Рестораны и сувенирные лавки - самые популярные места среди иностранных болельщиков.

Елена Карин, руководитель студии «Про-Образ» и проекта «Больше, чем покупка!»: “Пока все серьезные бренды планировали изготовление бутылок в виде футбольных мячей, фаршировали толстовки русским авангардом, лепили часы с ремешками из сетки ворот, наш сувенирный бизнес долго прикидывал, с чего бы начать. То, что горшочек со спортивной кашей никто не остановит до конца ЧМ-2018 сомневаться не приходилось”.

Чтобы удачно попасть в новостную повестку и реализовать стратегию, необходимо было учесть все хитрости: приготовить тендер, дать настояться идеям, добавить ассортимента, поперчить дистрибьютеров, лицензию на талисманы — по вкусу.

К Чемпионату мира по футболу мы открыли более 30 малых предприятий по выделке свотоотражателей, магнитов, плюшевых мячиков, смешных значков в 10 регионах страны. После первой же недели обжорства все хотят еще и побольше и требуют смены закусок. Тут восток нам не поможет, нужны местные креативные мозги, чтобы угодить приезжим Гаргантюа. На работу вызваны все удаленные фрилансеры, родственники и максимально завалены работой свои сотрудники.

Дмитрий Анфиногенов считает, что Чемпионат мира по футболу дает огромный задел для роста 11 городов России: “Ведь строительство стадионов – это не только развитие спорта в стране, это новые дороги, аэропорты, инфраструктура, это в целом возможности для бизнеса.

Что меня приятно удивляет, так это грамотное планирование ресурсов на этапе проектирования объектов. Удачным примером служат Зимние Олимпийские игры в Корее, когда модернизация объектов была заложена во время строительства. Это правильный подход”.

К Чемпионату миру появилось много социальных проектов. “Один из них, это Мультиязычный Центр Поддержки Болельщиков «FansHotline24». Этот проект оказывает поддержку футбольным болельщикам по справочно-информационным, правовым и медицинским вопросам на 7 иностранных языках», - рассказывает Сергей Бекренев, президент и основатель Европейской Юридической Службы.

{ "author_name": "Ольга Арискина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 4, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "40686", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]