Danielle Levitas
72
Блоги

Насколько сильно мобильные устройства помогут развитию дополненной реальности?

Даниэль Левитас, старший вице-президент по исследованиям App Annie, рассказывает, в каких сферах получит распространение AR.

Поделиться

В избранное

В избранном

Отделить зерна от плевел в мире технологий бывает нелегко. Некоторые решения актуальны на протяжении многих лет (например, облачные сервисы), другие появляются, чтобы тут же исчезнуть (как 3D-телевидение). Но бывает, что технология только появилась, а уже ясно — она окажет влияние на самые разные сферы жизни. Дополненная реальность (сокращенно AR) — именно такой случай.

Эта технология стала мейнстримом после выхода мобильной игры Pokémon GO (которая добилась самого быстрого роста загрузок за все время), и именно с нее для многих началось знакомство с AR. Если вкратце, то дополненная реальность образуется путем наложения компьютерной картинки на окружающие объекты. Сейчас это чаще всего делается с помощью мобильного устройства или видеокамеры. И хотя AR нередко конкурирует за внимание прессы с похожей технологией — виртуальной реальностью (VR), но в долгосрочной перспективе позиции AR выглядят лучше.

Для VR нужно дорогостоящее оборудование — шлем, контроллер, мощная система, а человек при этом полностью теряет связь с действительностью. Заниматься повседневными делами с VR-шлемом на голове не получится. В случае с AR дело обстоит иначе: с помощью мобильного приложения она способна приукрасить окружающую действительность и добавить в нее интерактивности. Учитывая, что к 2021 году на руках будет 6 млрд смартфонов, а пользователи уже сегодня проводят в приложениях в среднем по 2 часа в день, реализация AR на мобильной платформе была бы шагом вполне оправданным.

Новые грани розничной торговли

Мобильная индустрия уже изменила ритейл. Поиск цен онлайн (при осмотре товара в физическом магазине), проверка отзывов или ориентация в торговом зале — вот неполный перечень способов применения приложений при совершении покупок. А сами смартфоны все чаще используются в оплате вместо кошелька. И статистика это подтверждает. За последние 12 месяцев общее время, проведенное в приложениях для Android изначально онлайновых ритейлеров, выросло более чем на 50%.

И замечательно, что технология AR уже сейчас применяется в этой области. IKEA недавно запустила приложение, позволяющее покупателям увидеть, как мебель будет смотреться у них гостиной. Несложно догадаться, что ритейлеры могут извлечь из этого выгоду в самых непохожих сферах, таких как примерка одежды, подбор размера обуви или цвета в интерьере. И AR способна не только изменить впечатления покупателей, но и преобразить все стадии цикла их взаимодействия с продавцами.

Представьте, что вы заходите в магазин со смартфоном в руке, и он приводит вас к нужному товару. Придя на место, вы смотрите отзывы, сравниваете цены и читаете рекомендации — опять же через приложение на мобильном устройстве. Совмещая цифровое пространство и реальную действительность, AR может придать шоппингу новые грани. И все вышесказанное говорит о том, что благодаря AR мы будем проводить в приложениях для розничной торговли еще больше времени.

Отправляемся в путешествие

В туристической индустрии приложения играют важнейшую роль. Сегодня со смартфона предъявляют посадочные талоны, ищут рестораны, переводят фразы с иностранных языков. Для большинства немыслимо даже представить, что можно не взять мобильное устройство в поездку. И данные подтверждают такой сдвиг — с 2014 по 2016 год загрузки приложений для путешествий взлетели на 50%. И AR еще больше поддержит этот рост.

Смартфон уже сегодня стал основным спутником путешественника — предъявление посадочных талонов, бронирование гостиницы прямо в дороге, поиск достопримечательностей и ресторанов — и AR сделает мобильное устройство еще более незаменимым компаньоном. Подумайте, какие возможности откроются при зарубежной поездке. AR сможет провести вас по аэропорту в режиме реального времени, подсказывая самый быстрый и короткий путь. И подобную технологию уже испытывают в лондонском Гатвике. На двух терминалах установлено 2000 беспроводных маяков, что улучшило навигацию по «синей точке». В проекте участвует британский стартап Pointr, который предоставляет пакет средств разработки ПО с поддержкой 3D-ориентирования с элементами AR. А это значит, что скоро смартфоны сделают навигацию как никогда совершенной и вместе с тем простой.

Вы прибываете в точку назначения — и здесь вам помогают те же технологии. Вы выходите из аэропорта, и смартфон в режиме реального времени прокладывает для вас туристический маршрут, а вам остается лишь следовать подсказкам. А Google Translate позволяет переключаться между языками с помощью камеры смартфона. Но перспективы в этой области гораздо шире. В сочетании с технологией AR приложения будут прокладывать безопасные маршруты по городу, сообщая вам об исторических памятниках, когда вы проходите мимо них без путеводителя, и хороших ресторанах — в соответствии с вашими предпочтениями. Уже при нынешнем уровне развития технологий смартфоны позволяют ориентироваться в незнакомой местности так, будто вы провели здесь много лет, а благодаря AR город можно будет увидеть глазами его жителей.

AR в маркетинге

И еще одна область выиграет от широкого распространения AR. Это маркетинг. Главная задача специалистов этой отрасли — обратиться к нужному человеку в подходящий момент. И AR таких возможностей может дать сколько угодно. Например, пользователь, на смартфоне которого установлено приложение с AR, проходит мимо магазина, и ритейлер отправляет ему информацию о подходящих товарах или скидках. Иными словами, маркетологи смогут сообщать потребителям действительно интересующие их сведения, и это перевернет весь процесс совершения покупок.

Кроме того, реализация AR в различных приложениях и связанный с этим вероятный рост времени активности экрана смартфонов даст маркетологам ценный товар — информацию. Главное преимущество AR — соединение цифрового и реального миров, на стыке которых оказывается пользователь. Вполне вероятно, что все эти изменения повысят частоту использования смартфонов (с AR или без нее) и позволят маркетологам обращаться к людям более естественно и непринужденно.

Для AR все складывается как нельзя лучше

Недалеко то время, когда мы будем смотреть на AR так же, как сегодня на текстовые сообщения или телефонные звонки — как на само собой разумеющуюся и постоянно используемую функцию смартфона. Эта технология повлияет на все сферы нашей жизни — покупки, путешествия, обычные повседневные дела. И ведущая роль в этих коренных преобразованиях отводится смартфону. Другие иммерсивные технологии требуют массу дорогостоящего оборудования, а для AR достаточно мобильного устройства и приложения. Широта вариантов применения AR впечатляет, но быстрое распространение она получит, только если будет выводиться на рынок как действительно полезная функция, а не просто забавная «фишка» в игре.

{ "author_name": "Danielle Levitas", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "40874", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]