{ "author_name": "Olga Zhigulina", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","kickstarter","\u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u0430","aquarius","\u0433\u043b\u0435\u0431_\u043a\u0443\u0434\u0440\u044f\u0432\u0446\u0435\u0432"], "comments": 35, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4090", "is_wide": "1" }
Olga Zhigulina
3 905

Глеб Кудрявцев, Aquarius: Прежде чем идти к инвестору, я испытаю идею Кикстартером

Российские проекты на Kickstarter — по-прежнему редкость, поэтому ЦП не мог пройти мимо разработки петербуржца Глеба Кудрявцева, умной поливалки для цветов Aquarius. На момент публикации этого материала проект привлёк 2,3 тысяч долларов. 

Привет, Глеб. Давай начнём с короткого рассказа о себе. Чем ты занимаешься? 

Я закончил биофак СПбГУ и серьёзно собирался работать в науке (занимался генной инженерией). Даже поступил в аспирантуру. Но не сложилось. Не думаю, что очень интересно, почему и как – все проблемы стандартные для нашей страны. Уйдя из аспирантуры, задумался о том, что делать дальше. Была куча подработок, связанных с ИТ, плюс пробовал делать свой бизнес по озеленению офисов (работа шла, но потом накрылось, в 2008 году все резко перестали тратить деньги на излишества). Решил пойти работать в бизнес-консалтинг на начальную позицию. Посмотреть, как живут серьезные дяди, и понять, как вообще все устроено. Отработал там год, очень многое узнал. 

Потом был «Мегаплан». Пришлось переехать в Москву, но на тот момент это была компания мечты. Все-таки один из лидеров облачной автоматизации на российском рынке. Пришел аналитиком, за год вырос до продукт-менеджера. Ровно год назад я ушел оттуда в свободное плавание. Помните комикс, где человек впахивает в офисе, тогда как всегда мечтал разводить лошадей? Ну, у меня примерно такая вещь. Я всегда мечтал создавать какие-нибудь штуки, а тут поднакопил денег и смог выделить на это время. Научился программировать под iOS, запилил пару программок для опознания растений. 

Почему именно растения?

Цветы – это мои лошади из комикса. Занимаюсь ими с детства, модерировал форумы, писал статьи, даже на телевидении два года вел передачу. Ничего не могу с собой поделать, люблю их. Ну а научиться программировать — это дело техники, на самом деле. Партнеров в такой сфере искать смешно, это же не какой-то общеузнаваемый и понятный всем рынок. Поэтому все сам, плюс какой-то минимальный подряд. Приложения где-то с полгода уже висят в аппсторе (раздва).

Они приносят какие-то деньги? 

Капает с них порядка 100 долларов в месяц, в последнее время даже до двухсот. Ну, как-то окупает разработку и ладно. Органический трафик небольшой есть, а рекламные каналы себя не показали, пробовал и Google (дорого) и Facebook (вполне даже ничего по сравнению с Google) и мобильные сетки (боты, боты, боты). Конкурировать за трафик приходится с мейджорами по игровой тематике, и так как таргетинг там в зачаточном состоянии, а у них очень высокий ARPU, сложно тягаться. 

В самих приложениях тоже проблемы есть по юзабилити и так далее, но перспективы особой я тут не увидел, поэтому не стал развивать тему. В общем, осенью 2013 года решил думать, что же еще такое сделать. Придумал этот проект. 

Ок, расскажи, с чего начался Aquarius?

Сейчас все помешаны на интернете вещей, роботах и всем таком. Типа, следующая большая штука. Лампочки всякие умные и так далее. Но хипстеры хипстерами, а я ориентируюсь на обычных людей. Домохозяек, например. Робот-пылесос — это супер, помогает убирать. Что еще? Умная лампочка? Ну, больше развлечение. Кормушка для животных? Вполне неплохо, но масса технических проблем, да и есть уже такое на рынке. Ну, так вот перебирал разные варианты и конечно вернулся к своим «лошадям». 

Мне лично очень пригодилась бы, чтобы мои растения поливал не я, а тот, кто никогда этого не забывает сделать. В отпуск, опять же, съездить можно. Так и пришел к идее. Aquarius – это устройство для полива растений. Оно выглядит как подставка под горшок и хранит в себе примерно два литра воды, поливая по расписанию. Вся лишняя вода стекает обратно в емкость. Подключается по Wi-Fi к интернету и управляется со смартфона (iOS + Android). Умеет сообщать пуш-уведомлениями, если осталось мало воды.

Если интернет пропадет – будет поливать по заложенному расписанию, растения не засохнут. Еще можно поливать много горшков, для этого существуют дополнительные пристыковываемые модули. 

Тут надо сказать о неких ключевых вещах в дизайне. Так как я нацелился в перспективе именно на домохозяек, то в первую очередь устройство должно быть дешевым, и в то же время полезным. Есть два подхода, один — это luxury, и там свои законы. Другой — это массовый рынок. Мне интересно второе. Отсюда и идея модульности. Управляющее устройство имеет дорогой Wi-Fi модуль, всю электронику, а к нему пристыковываются такие коробочки, практически пустые, которые тоже умеют поливать, но их можно сделать сильно дешевле. Корпуса унифицированы, все подходит для массового производства. Это все сильно снижает себестоимость в перспективе, ведь если продаешь по 65 долларов, то нужно стараться, чтобы она была в пределах 20-30 долларов. Иначе потом ничего с этим продуктом не сделаешь. 

Полезность — тоже вещь важная. Можно сделать вещь, например, которая уже давно есть на рынке и ничего не привносит. Либо такую, которой на рынке нет, но она и не нужна вовсе. Тогда даже если хайп будет, то потом продажи не пойдут, для долговременного развития нужно, чтобы устройство несло ценность. И тут ценность есть, поверьте на слово профессионалу. 

В обычном тазике с водой или при фитильном поливе корни у растений гниют, все цветоводы это знают. А какие-то сложные штуки, типа дополнительной интегрированной подсветки, модуля измерения влажности и т.д., которые пихают в другие продукты — это просто игрушки. Подсветку поставят себе отдельно, и мощную, если надо, но по цене продукта это бьет значительно. А цена тут крайне важный фактор. У меня либо все растения в доме будут поливаться такой штукой, либо тогда уж ни одного. Иначе просто неудобно. Ну и огромный плюс именно моего решения — растения не нужно пересаживать. Ставишь горшок, и всё поливается. Этого вообще ни у кого нет. 

Как придумал, так и начал делать. Пластиковые детали начертил и отпечатал на 3D принтере. По электронике поднатаскался. Тут такая же вещь, как с разработкой — ничего сложного, если есть желание. Общий дизайн сам выбрал, так же как и модели компонентов, составил довольно строгое ТЗ, поэтому прототип управляющей начинки мне сделали за недорого. Прикинул ориентировочные затраты в производстве. Большинство цен известно, подсчитать для разного объема партий вполне реально. Сделать любую штуку можно легко, это я уже для себя давно понял. Сложнее продавать, поэтому я больше на этом сосредоточился.

У тебя были какие-то инвестиции? 

Инвесторов искать не стал, да и какой инвестор сейчас будет вкладывать в потребительскую идею, не проверенную рынком? Он тебе скажет — иди на Kickstarter, попробуй там поднять денег, а потом снова приходи ко мне. Ну, я бы именно так сказал. Значит, чего мне ходить по инвесторам? Лучше я это время на проект потрачу. Сделал предварительную презентацию — подготовил сайт, фотки красивые сделал, описание продукта. Нашел партнера, который помогает с выводом проектов. Условие — процент с успешных сборов, все стандартно. 

Ну а дальше два месяца ежедневной работы, и всё готово. С видео долго провозился, недели три, наверное. Подводки всякие со стоков взял и скомпоновал, продуктовую часть снял сам. 

Деньги вкладываю свои, и только на самые необходимые вещи, типа хостинга, медиа со стоков или темплейта для сайта. Теперь вот с прессой общаюсь, пресса важна и нужна, только пишет о всякой фигне, типа о новой iOS системе, а не о моем проекте, но это мы еще посмотрим. С прессой, кстати, мы лопухнулись. Запустились 3 июня, а второго числа Apple проанонсировала все свои громкие новинки. Естественно, журналисты только этим и были заняты, куда им до проектов на Kickstarter. Есть надежда наверстать, но старт скомкан, это факт, надо было его сразу переносить. Но мы его и так перенесли с мая аж на три недели, вот нетерпение и сыграло. Сами виноваты. 

А на какой рынок рассчитан твой проект? 

Если говорить о рынке, то это в первую очередь США, Западная Европа. Они идут впереди по погружению в высокие технологии. Ну и просто объем выше, денег у людей больше. Зачем себя загонять в локальные рамки? Это всегда можно будет успеть сделать. 

Сложность рынка основная в том, что среди потенциальных потребителей по природе мало ранних пользователей. Цветы выращивают в основном домохозяйки, а среди них мало гиков, падких на всякое новое. То есть, продвигаться будет сложно, хотя рынок вполне серьезный (зайдите в торговый центр и посмотрите, сколько там продается цветов и горшков всяких). 

В общем, я верю в то, что скоро поливалки растений займут достойное место в доме рядом с умными пылесосами. Это просто вопрос времени. Ну а раз так, то продолжаю этим заниматься и надеюсь на сборы. 

Спасибо и удачи со сборами! 

#Интервью #краудфандинг #Kickstarter #устройства #Aquarius #Глеб_Кудрявцев

Статьи по теме
Обзор самых интересных краудфандинговых проектов за неделю
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]