Alexander Lashkov
2 040

Инвестор Хантер Уок: почему стартапы редко объявляют о привлечении финансирования

Бывший сотрудник Google, а ныне партнер венчурной компании Homebrew Хантер Уок (Hunter Walk) опубликовал материал, в котором расписал причины, по которым многие стартаперы не спешат во всеуслышание объявлять о привлеченных инвестициях.

По словам Уока, большинство стартапов, получивших финансирование от Homebrew, не стремятся сообщать о получении инвестиций. Причина этого не в том, что эти компании еще не до конца доделали свой продукт — некоторые из них уже вполне стабильны, а их выручка превышает $1 млн в год. 

Руководство стартапов просто не хочет лишнего внимания к своим проектам со стороны прессы и конкурентов. Уок говорит, что такое отношение сейчас становится новым трендом, хотя еще несколько лет назад считалось хорошим тоном раструбить на весь мир о привлечении первых инвестиций.

По мнению инвестора, это произошло, потому что сам ИТ-рынок изменился.

Рекрутинг

Раньше пресса рассматривалась в качестве одного из инструментов привлечения сотрудников в компанию. Но в наши дни так много стартапов во всем мире привлекают инвестиции, и об этом пишут так много, что простое упоминание в популярном медиа не окажет большого влияния на имидж компании в глазах потенциальных сотрудников. Основатели стремятся формировать небольшие и эффективные команды из людей, с которыми они работали раньше или которых им порекомендовали бывшие коллеги. Компании Y Combinator публикуют вакансии на Hacker News, существуют и специальные группы в социальных сетях. С помощью сервисов вроде GitHub и Behance специалисты могут продемонстрировать свои навыки и дать компаниям возможность сразу оценить перспективу возможного сотрудничества. Кроме того, поисковые сервисы вроде sourcing.io помогают стартапам подбирать сотрудников, на основе набора необходимых для работы навыков.

Социальное доказательство умерло

Мода на окружение себя кучей советников, менторов и ангелов прошла. Многие стартаперы столкнулись с тем, что трудно требовать участия инвестора в проекте — у него обычно и других дел хватает.

Пресса устала от новостей про инвестиции

Журналистам надоело писать малоинформативные новости о том, что очередной проект, который взорвет индустрию и изменит мир, получил финансирование. Первый опыт инвестиций условной голливудской звезды — это интересно, но писать о 50-м по счету облагодетельствованном этим человеком стартапе мало кому захочется. 

Блоги и СМИ теперь не дают большого эффекта 

Раньше стартапы добивались публикации в технологических медиа, надеясь на «TechCrunch-эффект», при котором можно за короткое время получить массу новых пользователей своего продукта. Несмотря на то, что ведущие блоги и СМИ все еще могут сгенерировать большой объём трафика на сайт проекта, точно измерить влияние, которое этот трафик окажет на успех продукта, очень трудно. К тому же в наши дни существует масса альтернативных способов донесения информации до аудитории — одних технологических блогов уже стало столько, что иногда перспективнее установить контакт с несколькими средними сайтами, чем предлагать TechCrunch новость о привлечении инвестиций.

Ранними пользователями продуктов являются не только «гики»

В прошлом, всем была нужна аудитория того же TechCrunch, потому что это издание читали люди, интересующиеся новыми технологиями. Теперь у мамы любого инженера в руках такой же смартфон, с тем же самым приложением Facebook. При этом её требования к информации не такие строгие, как у ребенка-инженера, который способен раскритиковать что угодно. Стартапы начали выделять целевые группы потенциальных ранних пользователей своих продуктов и взаимодействуют с ними не прибегая к стандартным PR-каналам.

Новости об инвестициях не помогают в привлечении клиентов

Для того, чтобы договориться о встрече с представителями менеджмента компании из рейтинга Fortune 500, теперь не нужно, чтобы о том, что стартапу удалось привлечь финансирование, трубили на каждом углу. Теперь сотрудники крупных компаний приносят новые технологии с собой на работу в своих смартфонах, а на рабочем месте пользуются популярными облачными продуктами. Информация о новых разработках распространяется от человека к человеку гораздо быстрее, чем с помощью обычных маркетинговых каналов.

Анонс финансирования означает поиск инвесторов для следующего раунда

По мнению Уока, многие инвесторы расценивают объявление стартапа о привлечении инвестиций, как сигнал о том, что компания уже задумывается и о следующем раунде. При этом проект может быть к этому совсем не готов. Уок рекомендует сначала довести продукт до должного уровня развития, а затем одновременно устроить релиз, объявить о привлечении финансирования и открытии нового инвестиционного раунда.

Главный совет инвестора Homebrew звучит так: «Привлекли раунд? Отлично, а теперь пора возвращаться к работе». 

#пресса #стартапы #инвестиции #медиа #венчурные_инвестиции #хантер_уок

Статьи по теме
Основатель Ometria: Как инвесторы реагируют на провал стартапа
Как закалялся Uber: насмешки и упрёки после первых крупных инвестиций
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0435\u0441\u0441\u0430","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u0432\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0435_\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0445\u0430\u043d\u0442\u0435\u0440_\u0443\u043e\u043a"], "comments": 3, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4095", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "create", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]