География через FIFA: Shazam запустил глобальный образовательный проект для детей
Этот чемпионат мира уже стал сенсационным и вызвал интерес к спорту даже у далеких от футбола людей. Италия не прошла отборочные, Германия не вышла в плей-офф, а Россия одолела главных фаворитов турнира – сборную Испании! Понимая, насколько масштабным событие является для страны, многие компании пытались выстроить свои маркетинговые кампании в соответствии с ним. Shazam не стал исключением. Совместно с Danone, агентствами Isobar Moscow и Carat, компания запустила уникальный образовательный проект с использованием технологии Visual Recognition. В дополненной реальности динозаврик Дино, главный герой бренда «Растишка», рассказывает детям о культурных особенностях стран, участвующих в чемпионате, об их исторических и футбольных традициях.
Чемпионат мира – это больше, чем футбол, это настоящий интернациональный праздник – время, когда люди из разных стран, объединяются на почве любви к игре. Именно интернациональный дух события и интерес к культурам разных стран мы вместе с «Растишкой» и старались транслировать детям посредством проекта. В основе него лежит обучающая механика, в рамках которой главный персонаж бренда объяснит юным футболистам, что такое футбол, чем отличаются игры в разных странах, а также какие сборные принимают участие в Чемпионате мира. С помощью виртуальной реальности дети получат возможность побывать в десяти странах мира, в том числе и в виртуальной России. Здесь маленькие пользователи смогут почувствовать себя болельщиками сборной, подудеть в дуделки, покричать «Оле оле оле, Россия, вперед!», окунуться в атмосферу стадиона и на какое-то время перевоплотиться в настоящих фанатов.
Целевая аудитория проекта – дети. Это максимально релевантная ЦА, которая достаточно легко вовлекается в дополненную реальность. Красочные селфи в образе различных болельщиков, путешествия в другие страны посредством технологии 360 – это интерактивный урок страноведения, пропущенный через призму футбола.
Специально для проекта с «Растишкой» Shazam разработал 3 механики – «Rocket ball», «Ball out» и «Триумф». В дополненной реальности упаковка творожков и йогуртов превращается в футбольное поле. На нем в качестве игрока появляется Дино, который запускает мяч вверх. После этого мяч зависает в воздухе посреди экрана и превращается в глобус. Ребенок может выбрать одну из стран на глобусе и отправиться в нее. Перед его глазами предстанет уникальная игровая 360-панорама, за которой можно наблюдать с помощью гироскопа. Помимо этого, на промо-зоне юный футболист также может послушать рассказ Дино об исторических и культурных особенностях выбранного государства – например, как болельщики из разных стран празднуют голы.
Для каждого продукта была предложена своя механика, которая связана с футболом и где главным героем является Дино – для йогуртов «Rocket ball», для творожков – «Ball out» и «Триумф». Все механики завершаются селфи-опытом: пользователь может примерить на себя форму болельщиков из Англии, Голландии, Бразилии, Египта, Австралии, Италии, Мексики, США и Испании и сохранить свое фото на память.
Продукцию бренда с Visual Recognition можно купить в любом продуктовом магазине не только в России, но и в странах СНГ. В том числе она доступна и в «футбольных» городах страны, где попробовать творожки и йогурты «Растишки», а также познакомиться с Дино смогут не только наши болельщики, но и иностранные.
Shazam Visual Recognition — технология распознавания изображения, созданная на основе самого популярного в мире приложения по определению музыки Shazam. С начала 2015 года монетизацией рекламных возможностей Shazam в России занимается компания Brainrus, которая создает уникальные рекламные кампании с дополненной реальностью, создает для пользователя дополнительный wow-эффект при взаимодействии с продуктом в точке продаж и вовлекает его в дальнейшую коммуникацию.
Креативная команда:
Danone:
Виталиус Паулюс - VP Marketing
Мария Мусева - Brand Director
Анна Юдина - Brand Director
Юлия Филатова - Senior Brand Manager
Маргарита Фоменко - Jr. Brand Manager Rastishka & Smeshariki
Екатерина Чубарь - Digital Manager
Carat:
Мария Троицкая – Media Planner
Надежда Плехневич – Senior Media Planner
The Storylab:
Елена Резницкая - Сlients Group Lead
Brainrus:
Алексей Овчаров, Marketing Products development director
Алексей Лопатик, Business Director
Елена Троицкая, Client Service Director
Еременко Глеб - Creative Lead
Спирина Марина - Art Director
Харин Володя - Lead 3D Designer Лисунов Дмитрий - 3D Designer
Кириченко Игорь - Illustrator
Isobar Moscow:
Андрей Донов – Creative Director
Анастасия Горская – Creator
Александра Пак – Group Account Director
Елена Синякина – Account group Head
Евгения Полунина – Senior Account Manager
Екатерина Бакина – Account Manager
Анастасия Семенова – Head of Project Group
Анна Пархимович – Senior Project Manager
Евгения Картавцева - Project Manager
Софья Лаговская – Junior Project Manager
Андрей Тронь – Design Director
Евгений Амелин – Designer
Михаил Глухов – Illustrator
Юлия Печенкина – Illustrator
Елена Андронова – Content group head
Полина Шамраева – Copywriter