{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

РОССИЯ vs ХОРВАТИЯ: сравнение официальных представительств сборных в социальных сетях

В субботу, 7 июля, на стадионе «Фишт» в Сочи сборная России по футболу впервые в своей истории сыграет в четвертьфинале Чемпионата мира. Событие знаковое вдвойне, ведь наша страна - хозяйка мундиаля!

Соперником россиян на пути в полуфинал станет сборная Хорватии. И пока болельщики обеих команд делают ставки и готовятся поддерживать свои сборные на стадионе или у телевизоров, мы в агентстве «Интериум» решили оценить виртуальное «противостояние» национальных команд: как сборные представлены в социальных сетях и чем живут.

Контролем и управлением футболом в России занимается Российский футбольный союз (РФС), в Хорватии - Хорватский футбольный союз (ХФС). На деятельность этих организаций мы и обратим наши взоры.

Официальные группы сборных в социальных сетях

В подходе к освещению новостей сборных у футбольных союзов России и Хорватии есть принципиальное различие: первый четко разделяет информационные потоки о сборной и о себе, выделив контент о сборной в отдельные сообщества. ХФС же размещает все новости и тематический контент на одной странице.

Указание социальных сетей на сайте РФС
Указание социальных сетей на сайте ХФС

По присутствию в социальных сетях сборные в значительной степени пересекаются, охватив основные международные платформы. Кроме того, российская команда в первую очередь уделяет внимание аудитории ВКонтакте и «Одноклассников». Но не стоить думать, что у хорватских футболистов в России нет поклонников! Несколько групп, посвященных хорватской сборной, не сложно найти и в ВК (на момент публикации статьи в наиболее многочисленной из них состоят почти 3 800 человек), однако, эти сообщества явно фанатские и не имеют официального статуса, а потому нами здесь не рассматриваются.

Подписчики официальных сообществ сборных в соцсетях

Суммарная аудитория сборных России и Хорватии в социальных сетях - 1 465 тыс. против 888 тыс. соответственно, при этом население Хорватии почти в 35 раз меньше населения России. Немного непропорциональная разница, не правда ли? Даже учитывая возможных болельщиков из других стран.

Текущее наполнение страниц

Чемпионат мира в самом разгаре, и, конечно, все внимание в социальных сетях сейчас отведено пребыванию команд на турнире.

Сборная России очень старается не только на поле, но и в социальных сетях, которые стали основной платформой для проведения масштабной имиджевой кампании в поддержку игроков - #ЗаНасЗаВсехЗаКаждого (приобщиться к движению также можно на сайте тыуменяодна.рф). Плотный поток разнообразного контента позволяет присутствовать на тренировках команды перед очередным матчем, освежить в памяти ход прошедшей игры и вновь испытать пережитые эмоции, выслушать мнения игроков сборной, озвученные в интервью, и звездных болельщиков, ведь поддержать сборную во время тренировок часто приходят именитые гости.

Болельщикам на страничках сборной России вообще внимания уделяется не меньше, чем игрокам, ведь главный посыл зрителям на трибунах и у экранов - стать единым целым с национальной командой. И, кажется, это получается! Регулярные репортажи с мест скопления фанатов, фотоподборки от самих болельщиков, и конечно, конкурсы от спонсоров чемпионата и РФС на лучшую поддержку команды, размещаемые в ленте сообществ вперемешку с новостями сборной, создают атмосферу общего праздника футбола, который рождается в России и для России прямо сейчас усилиями футболистов и нас с вами.

Эйфории добавляют и экскурсы в историю выступлений сборной на ЧМ, рассказы о знаковых играх, и, конечно, о фееричной победе в матче за третье место на Евро-2008.

Идея общего единства прослеживается и на страницах сборной Хорватии. Публикации с хештегом #Obitelj ( #Семья) содержат милые фотографии взаимной поддержки игроков и болельщиков, однако, посты о сборной в целом здесь встречаются чаще.

Основной контент страниц относится к тренировкам и матчам сборной: фотоотчеты с поля, статистика игр и информация о голах, цитаты игроков, перемещения команды между городами проведения ЧМ. Не забывают хорваты при случае вспомнить и о былых победах, смотря при этом в будущее.

Посты на страницах сборной Хорватии очень лаконичны, что сразу бросается в глаза после посещения социальных сетей российской команды, и подача кому-то может показаться даже сухой. Но ведь все равно приятно, когда любимый игрок желает тебе доброго утра, пусть и в паре слов! Также основной упор делается на фото, отчего остается ощущение некой статичности (соцсети сборной России, переполненные видео и гифками, воспринимаются более живо).

Пример неформального поста с пожеланием доброго утра

Вовлеченность аудитории

Всё, что происходит на поле и в социальных сетях, делается для болельщиков (а как ещё?). Рассмотрим активность подписчиков страниц сборных, данные собраны с помощью сервиса Popsters за последний месяц.

Статистика группы сборной России в ВК
Статистика группы сборной России в ОК
Статистика канала сборной России в YouTube
Статистика страниц сборных в FB
Статистика страниц сборных в Twitter
Статистика страниц сборных в Instagram

Цифры говорят сами за себя: почти по всем площадкам, где возможно сравнение, сборная России в той или иной степени уступает сборной Хорватии по получаемой обратной связи от подписчиков (коэффициенты привлекательности и коммуникабельности, общая вовлеченность). В то же время, на двух площадках - в ВК и ОК, - представлена только сборная России и смотрится здесь очень прилично!

Отдельно стоит отметить Youtube-каналы сборных: в рассматриваемый период - с начала июня и до текущего момента, - наполняется только канал сборной России, хорваты почему-то совсем не используют видеоконтент при освещении выступления сборной на ЧМ, последняя видеозапись добавлена на канал в конце мая. Загадка, скорее отнимающая у сборной баллы в этом «противостоянии»...

Вместо заключения

Наблюдая за виртуальной «битвой» двух сборных, мы поймали себя на мысли, что команде из России «победа» здесь нужнее. А как вам показалось?

По вкладываемым усилиям в социальных сетях преимущество однозначно на стороне россиян, и это должно дать результат. Сохранится ли такое соотношение на поле? Очень надеемся, что да, и это принесет победу команде Станислава Черчесова! Болеем и верим в продолжение праздника футбола в ближайшую субботу.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

Верить или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Севальникова
Автор

В оф.группах сборных на этот счет ничего не сообщается :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig
Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Севальникова
Автор

А в чем Ваше сомнение? Сделка - сделкой, футбол - футболом. Новости из разных областей, и намек на связь матча и сделки слишком притянут. Но это мое мнение)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кедов

это не сомнение, а "я у мамки конспиролог"

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Такие сделки могут проводиться и готовиться несколько месяцев, это не перевод взятки на карточку

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда