Aleksandr Subcelnyi
176
Блоги

Email-рассылки от интернет-магазинов: конкуренции нет

Короткая заметка о недооценённости email-маркетинга ̶и̶ ̶Д̶е̶л̶ь̶т̶а̶-̶б̶л̶ю̶з̶а̶ в e-commerce.

Поделиться

В избранное

В избранном

Под каждой статьёй, посвящённой email-маркетингу, обязательно будет как минимум один комментарий, в котором рассылки назовут мёртвым инструментом.

Опровергать это заблуждение нужно обстоятельно и по пунктам, и я обязательно это сделаю, но в другой раз.

Сейчас же озвучу противоположный тезис: на «рассылочном поле» на сегодняшний день очень низкая конкуренция. Важная оговорка: речь идёт о email-рассылках в такой сфере как e-commerce. Как говорится, за весь бизнес я вам не скажу — мы (я и моя команда) последние полгода целенаправленно работаем в основном с малыми и средними интернет-магазинами (далее — ИМ).

Соответственно, всё нижеизложенное — сугубо мои личные наблюдения.

Проверяем конкурентов

Один из базовых советов, который я могу дать абсолютно всем интернет-магазинам, звучит так: подпишитесь на десять рассылок ваших конкурентов.

Попытавшись сделать это, вы обнаружите, что:

  • У пяти из десяти ваших конкурентов тупо нет формы подписки на сайте
  • Из оставшихся пяти у двух она сломана, а ещё у двух сбор email'ов ведётся в формате «а была ли подписка?» (после подписки ваш email попадает в Место-Где-Хранятся-Все-Забытые-и-Потерянные-Электронные-Адреса)
  • В итоге лишь один из десяти ИМ будет вам время от времени присылать что-нибудь

Таким образом, вы самостоятельно убедитесь, что конкуренции между интернет-магазинами в области email-маркетинга практически нет.

«Почему он мне не пишет?»

Email-маркетинг (особенно если мы говорим т.н. ручных рассылках) — это, в первую очередь, про систематичность и регулярность.

Здесь нужно планировать и методично делать, делать и ещё раз делать. Писать тексты, собирать письма, мониторить почтовую репутацию домена, проверять обратную связь, следить, чтобы работали в том числе формы подписки и т.д., и т.п.

А для этого нужно, чтобы кто-то этим занимался.

Ну и, прежде всего, волевое решение поручить этот вопрос кому-то (на своей стороне, либо аутсорсеру в лице агентства/фрилансера).

Опять же: это тема для отдельной статьи — как организовать и кому поручить, поэтому не будем её пока что затрагивать.

Но есть и другая сторона этой проблемы: как писать? Когда, о чём и кому? Вот тут-то и начинается настоящее «веселье» .

Сочинение на тему

Помнится, никто из моих одноклассников не был в восторге, когда в школе задавали сочинение на тему «Как я провёл это лето». Действительно, что тут расписывать-то? Купался в речке, гонял соседских курей, ел малину, ̶п̶ы̶т̶а̶л̶с̶я̶ ̶д̶е̶л̶а̶т̶ь̶ ̶с̶а̶м̶о̶к̶р̶у̶т̶к̶и̶ ̶и̶з̶ ̶с̶е̶н̶а̶, спал. Было классно. Точка.

Возможно, что именно в этой нелюбви к условному сочинительству и кроется объяснение того, почему рассылки единственного ИМ из десятка ваших конкурентов, который ими всё-таки занимается, столь унылые и однообразные. Причём это касается и крупных ИМ тоже. Такой вот парадокс.

Однако, как показывает практика, дела обстоят печально не только с содержанием, но и с формой. Думаю, именно это является причиной, по которой каждый второй пользователь не видит разницы между спамом и цивилизованными email-рассылками. Иными словами, «скучно да криво пишете, господа! А ну вас в баню».

Но здесь пора сделать паузу. О содержании email-рассылок — а точнее о том, как к нему следует подходить — я расскажу в следующей заметке.

Александр Субцельный, агентство MailStep

#интернетмаркетинг #ecommerce #интернетмагазины #маркетинг #emailмаркетинг #emailрассылки

{ "author_name": "Aleksandr Subcelnyi ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "41710", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]