[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u0441\u0435\u0442\u0442\u0435\u0440\u044b","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u043c\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u043b\u0438\u0437\u043c","yo","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_yo","\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440_yo"], "comments": 29, "likes": 20, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4174" }

На днях сервис Yo попал в топ-10 самых популярных приложений в американском App Store. Команда проекта также получила инвестиции в размере 1 миллиона долларов США. Эта новость была бы типичной скучной историей из Кремниевой долины, если бы не функциональность сервиса. Yo может только отправлять сообщение «Йоу». На этом список его возможностей заканчивается. Шеф-редактор ЦП решил разобраться в причинах популярности Yo.

На сегодня почти 50 тысяч пользователей отправили больше миллиона однотипных сообщений своим друзьям и знакомым. В App Store и Google Play средняя оценка Yo составляет около четырёх звёзд из пяти. В отзывах пользователи пишут, что приложение изменило их жизнь (вероятно, в шутку).

До этого приложение взорвало Кремниевую долину. Ее обитатели узнали о мессенджере раньше остальных — через рассылку Product Hunt. Они сразу оценили его потенциал. Основатель и гендиректор Tesla Motors Элон Маск, например, признался, что считает Yo лучшим мессенджером. Правда спустя какое-то время, почему-то, он удалил твит об этом. Тем не менее, по словам Маска, главное достоинство Yo кроется в контексте сообщений — когда и кто их отправляет.

Yo стал апофеозом тренда стартап-минимализма. Выполненные в лаконичном стиле приложения были и раньше — например, тот же Clear, ставший пионером Flat-дизайна. Однако в Yo разработчикам удалось максимально упростить сам процесс коммуникации. В один «тап» можно передать смысл послания, на набор которого пользователю приходилось тратить несколько секунд в аналогичных приложениях.

Несмотря на то, что Yo является мессенджером, в нем вовсе отсутствует окно с перепиской. Единственный способ прочитать сообщение — увидеть push-уведомление на экране iPhone. В этом сообщении и содержится всё, что необходимо знать. Разработчики просто убрали дублирующую сущность в виде чата внутри.

Вы обычно понимаете, что именно значит «Йоу» в зависимости от ситуации и того, кто вам прислал сообщение

— основатель Yo Ор Арбель

История возникновения идеи Yo банальна. Как пишет Financial Times, СЕО компании Mobli попросил Ора Арбеля создать приложение, которое позволило бы без лишних телодвижений связаться с ассистентом. У разработчика ушло примерно восемь часов на его программирование — Арбель смог создать инструмент, который решает одну конкретную задачу.

Когда он попытался загрузить приложение в App Store, модераторы не пропустили его в магазин. Они посчитали Yo недоделанным, а возможности — слишком скудными. Оказалось, что они ошиблись — у пользователей не такие высокие ожидания от сервисов, как привыкли считать стартаперы.

Возможно, проблема в чрезмерной насыщенности рынка. Сейчас в каждом iPhone установлено несколько одинаковых мессенджеров, несколько схожих социальных сетей, пара таск-менеджеров и сервисов для бронирования билетов, незначительно отличающихся дизайном. Каждая итерация этих продуктов сопровождается их усложнением — идет постоянная борьба за функции, которые могут привести новых пользователей. В результате получается, что iMessage — это уже не приложение для бесплатного обмена сообщениями. Теперь это еще и голосовая почта и гео-трекер. Instagram — не социальная сеть для квадратных фотографий с фильтрами — это еще и фото-мессенджер.

Марк Цукерберг, по-видимому, понимает новый тренд. Именно поэтому Facebook начал дробить свой продукт на мелкие приложения с минимальным набором функций. Потому что пользователям не нужны «комбайны» на маленьком экране телефона. Им нужны приложения, способные решать максимально быстро конкретные задачи. В качестве примера можно привести отправку сообщения своему другу «ВКонтакте»: приходится открывать VK App, искать вкладку «Сообщения», искать чат и, спустя ряд ненужных шагов, решать первоначальную задачу. Аналогично в Facebook. В отличие от них, Yo справляется со своим конкретным назначением — отправлять сообщение «Йоу» — максимально быстро и  эффективно.

Арбель видит большой коммерческий потенциал в Yo. Он надеется в ближайшее время наладить сотрудничество с компаниями уровня Gap и Starbucks: разработчик полагает, что с помощью приложения они могли бы уведомлять своих клиентов о распродажах и готовности кофе. В сервисе уже появился аккаунт под названием WORLDCUP, который присылает пользователю «Йоу» каждый раз, когда на чемпионате мира по футболу кто-то забивает мяч.

Вполне вероятно, что сервис Арбеля продержится недолго, потому что Yo — это крайность. Добавление любой функции может привести к уничтожению самой его идеи, но свою основную задачу приложение уже выполнило. Yo показало потребность пользователей в минимализме на самом базовом уровне и заставило разработчиков пересмотреть принципы своих продуктов. Yo, как это не смешно звучит, действительно изменило чью-то жизнь. Вполне возможно, что оно вызовет череду продуктов, умеющих решать тривиальные задачи так просто, как этого бы хотел Джобс.

#Колонка #Трендсеттеры #тренды #минимализм #yo #приложение_yo #мессенджер_yo

Статьи по теме
В чём Secret
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления